Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



малочисленная школа

Особенности работы в малочисленной школе

В сообществе рассматриваются вопросы организации учебно-воспитательного процесса в классах с малой наполняемостью.

Цель работы сообщества: обмен опытом среди учителей малочисленных школ по использованию образовательных технологий, оказание методической поддержки молодым учителям, выявление особенностей функционирования малочисленных школ.


Проблемы развития сельской школы

 

     Лаборатория "Сельская школа"  ГАОУДПО ВО ВИПКРО


     26 марта 2014 г. на базе МБОУ Воршинская СОШ Собинского района состоялся круглый стол представителей сельских образовательных школ, муниципальных органов управления образованием с участием представителей общественности и администрации сельских поселений по теме "Социально-ориентированное пространство сельского поселения: стратегия развития и управления".

В ходе круглого стола обсуждались следующие вопросы:

1. Управление развитием системы образования на селе в контексте Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 №598.

2.Формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни в условиях социально-ориентированного образовательного пространства.

3.Роль общественно значимых проектов в социализации и самореализации учащихся и активизации участия граждан, проживающих в сельской местности.

1. Текст выступления А.Н. Хлопченковой, зав. лабораторией "Сельская школа" ГАОУ ДПО ВО "Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л.И. Новиковой".

2. Текст выступления К. И.Шейкиной ,председателя Общественного совета, Главы МО "Дмитриевогорское сельское поселение" Меленковского района.

3.Текст выступления М.А. Хлыновой, зам. директора по ВР МОУ Подвязновская СОШ Ивановского района Ивановской области.


      27 марта 2013 года в МБОУ "Новосельская средняя общеобразовательная школа" Суздальского района  состоялся  круглый стол представителей сельских общеобразовательных школ, муниципальных органов управления образованием  с участием представителей общественности и администрации сельских поселений по теме "Формирование самодостаточной личности сельского школьника в условиях социально-образовательной среды сельского поселения".

1 Информационное письмо

2. Выступление Хлопченкова А.Н. по теме: "Проблема формирования самодостаточной личности сельского школьника в условиях открытого образовательного пространства" (обратите внимание на вопросы, поставленные        в тексте выступления, по возможности просим ответить  на стр. нашего форума)



 22 марта 2012 г. состоялся круглый стол с участием представителей общественности и администрации сельских поселений по теме "Проблемы формирования и реализации социального заказа на образование в условиях сельской школы"

ИНФОРМАЦИОННОЕ   ПИСЬМО

ПЛАН заседания 22 марта 2012

Тексты выступлений участников круглого стола

1.Алексеева А. А. ,  ведущего научного сотрудника Института социальной педагогики РАО, кандидата сельскохозяйственных наук, профессора.

2. Хлопчёнковой А. Н., зав. лабораторией «Сельская школа» ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л.И. Новиковой»


Запускаем в ноябре исследовательский проект по теме: "Формирование  УУД младших школьников в условиях малочисленной сельской школы" Присоединяйтесь!!! 


Уважаемые коллеги! 

  За плечами осталось традиционное радостное начало нового учебного года, поздравления с Днем учителя и чествование лучших учителей и руководителей ОУ, впереди – серьезная и трудная работа по введению ФГОС общего образования, освоению нового механизма финансирования ОУ.   Лаборатория «Сельская школа» ВИПКРО присоединяется ко всем поздравлениям и пожеланиям и объявляет начало нового этапа в сотрудничестве с ОСШ и  МОУО. Начало 2011-12 уч.г. выдалось очень насыщенным по мероприятиям как в ВИПКРО, так и на местах, что не позволило нам с вами собраться очно на установочную научно-практическую сессию, запланированную на 5 октября 2011 г. Поэтому я предлагаю провести ее заочно по предложенному плану. Как всегда в начале учебного года хотелось бы остановиться на ключевых направлениях научно-исследовательской деятельности лаборатории «Сельская школа» на предстоящий год и заострить внимание на организационных моментах в нашей с вами  совместной деятельности. (см. здесь)

Хлопченкова А.Н.


15 августа 2011 года в ВИПКРО состоялось совещание для специалистов управлений образования, руководителей и педагогов сельских школ Владимирской области по теме «Управление развитием сельской школы с учетом новых требований модернизации региональной системы образования». Участники совещания приняли к действию резолюцию


 16 февраля 2011 года  состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Школьный округ: оценка оптимальности модели и перспективы развития»  (см.Информационное письмо)
 на базе Юрьев-Польского района
2. Выступления участников конференции (Хлопченкова А.Н., Петрова Н.В., Золина Н.И., Абрамова И.Г., Бычкова Н.В.)


Подведены итоги межрегиональной конференции "Разновозрастное обучение: новый взгляд на организацию образовательного процесса в малочисленной школе".  

Благодарим участников за содержательные выступления! С материалами конференции можно познакомиться ЗДЕСЬ 


Приглашаем принять участие в обсуждении проблем развития сельской школы по следующим направлениям:
1. Сопровождение индивидуальной образовательной деятельности обучающихся как фактор обеспечения доступности качественного образования в условиях сельской школы .
2. Управление развитием сельской школы на основе социального партнерства .

С  2005-2006 уч. г. лаборатория «Сельская школа» реализует проект организации сетевого взаимодействия сельских школ Владимирской области по обновлению модели сельской школы.
Основу проекта составляет коллективная инновационная деятельность опорных сельских школ области по разработке ключевых проблем развития региональной системы образования на селе.
Реализация проекта основывается на трехстороннем сотрудничестве ВИПКРО, муниципальных органов управления образованием, сельских школ области (опорных и изъявивших желание участвовать в сетевых структурах).
Региональные модели организации образования в условиях сельской местности
Развитие сельской школы, как открытой социально-педагогической системы, привело к построению в региональной системе образовательных моделей интегративного типа.
  1.  Школьный округ   (Симская СОШ; Опольевская СОШ; Небыловская СОШ; )___________________________________________________________________
  2.  Сетевое взаимодействие сельских школ по отдельным направлениям образовательной деятельности (профессиональному самоопределению) (Бутылицкая СОШ, Воршинская СОШ, Бавленская СОШ, Большекузьминская СОШ, Большевистская СОШ; Никологорская СОШ; Борис-Глебская СОШ, Молотицкая СОШ. Чаадаевская СОШ)___________________________________________________________________
  3. Муниципальная школа дистанционного обучения (Малыгинская СОШ)___________________________________________________________________
  4.  Социокультурный комплекс (центр)  (Буторлинская СОШ; Стародворская СОШ; Порецкая СОШ; Павловская СОШ; Садовая СОШ; Дмитриевогорская СОШ)___________________________________________________________________
  5. Культурно-образовательное объединение учреждений социокультурной сферы ___________________________________________________________________
  6. Обучение в разновозрастных группах   (Новобусинская ООШ; Талызинская ООШ; Санниковская ООШ; Матвейщевская ООШ) ______________________________________________________________________
 
Как выжить сельской школе?

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн