Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



индивидуальность

Человек в системе социальных связей

Submitted by Оксана Леонидовна Седова on Fri, 06/12/2013 - 07:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Седова Оксана Леонидовна
Место работы, должность: 
г.Уфа МАОУ СОШ №38 учитель истории и обществознания
Регион: 
Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

Триединая цель: развивать личностные качества самореализации учащихся в процессе групповой самостоятельной познавательной деятельности при формировании представлений учащихся о соотношении в человеческом поведении природных и культурных факторов, о личности и ее качествах.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Боголюбов Л.Н. " Обществознание" 10 класс , Баранов П.А   Обществознание Контрольные и проверочные работы М, АСТ, Ермак 2005 г. 

Используемое оборудование: 

Мультимедия

Краткое описание: 
Тема: Человек в системе социальных связей Триединая цель: развивать личностные качества самореализации учащихся в процессе групповой самостоятельной познавательной деятельности при формировании представлений учащихся о соотношении в человеческом поведении природных и культурных факторов, о личности и ее качествах. Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала. Лабораторно- исследовательский Формы организации обучения: работа в группах (работа с отдельными высказываниями, выполнение проблемных заданий) Презентация. Ход урока I. Организационно-мотивационный этап. Обратите внимание на слайды, и предположите о чем сегодня пойдет речь… - Итак, тема урока "Человек в системе социальных связей". II. Цель и задачи урока. - Исходя из темы, давайте определим задачи урока. - На уроке вы будете работать в группах - Необходимо выбрать руководителя группы. У вас на столе лежит оценочный лист, в процессе урока руководители выставляют плюсы и минусы напротив каждой фамилии и это будет основанием для выставления оценок в журнал. Критерии оценивания работы группы: - умение аргументировать свой ответ; - умение сотрудничать с группой; - умение выражать своё мнение. III. Изучение нового материала. Платон, древнегреческий философ, вопрошал своих учеников: что такое человек? Ученики затруднились с ответом. Платон ответил сам, что человек принадлежит роду животных, виду двуногих животных, двуногих без перьев. Проходивший мимо другой философ решил вмешаться в беседу. Взяв ощипанного цыпленка, он бросил его перед Платоном и сказал: "Вот, Платон, твой человек". ? Кто был прав Платон или случайно проходящий философ. Ответ__________________________________________________ Так что же есть человек? Над этим вопросом размышляли мыслители всех времен, но к единому мнению не пришли. Этот вопрос называют вечным. На протяжении XX века появились новые аспекты, которые вызывают острые дискуссии. Давайте и мы поразмышляем. Важным вопросом, позволяющим понять сущность человека, является вопрос о соотношении в человеческом поведении природного и культурного факторов Человеческая природа двойственна. Ребята давайте вспомним биологические и социальные свойства человека. Задание 1 Заполните таблицу: “Человек как биосоциальное существо”. (Отрабатываются задания В4 – на умение применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка). Биологическое в человеке Социальное в человеке 1. Наличие кровеносной системы. 2. Инстинкт самосохранения. 3. Способность создавать орудия труда. 4. Обмен веществ между организмом и природой. 5. Способность к абстрактному мышлению. 6. Умение говорить. 7. Субъект познания и изменения мира. 8. Пищевой инстинкт. 9. Строение клеточной и мышечной системы. 10. Творческая деятельность. Ответ: 12489 – биологические свойства в человеке 356710- социальные свойства в человеке Ответы детей (примерные выводы) 1) Человек по своей сути есть существо биосоциальное. С одной стороны он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует. 2) Биологическая природа человека - это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность - сущность человека. 3) Будучи природным существом, живущим по законам природного мира, полноценно жить и развиваться человек может только в человеческом обществе. Докажите эту мысль примером. Задание 2 - При характеристике человека можно выделить различные признаки. Назовите их, ознакомившись с определениями. 1 группа 1. Отдельно взятый представитель всего человеческого рода. Это самая общая характеристика человека, свидетельствующая о том, что он вполне самостоятельное тело, природная и социальная особь. (Индивид) 2. Человек как отдельная особь среди других людей. (Индивид) 3. Единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества - разума, воли, потребностей, интересов и т.д. (Индивид - Одно из определений записать 2 группа 1. Это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности. (Индивидуальность) 2. Человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т.д. (Индивидуальность) 3. Своеобразие, уникальность, неповторимость данного человека. (Индивидуальность) - Одно из определений записать. 3 группа - Проанализируйте определения личности и определите, какое из предложенных определений личности вам представляется наиболее точным и почему? Личность - человек с социально значимыми качествами. Личность - человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Личность - человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя. Это человек со своими социально сформированными и индивидуально выраженными качествами (интеллектуальными, эмоциональными, волевыми, нравственными и др.). Личность - социально и духовно развитый человек. Выражает особые, свойственные только данному человеку общественные качества: взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения и другие, которые проявляются в разнообразной деятельности. - Какое из предложенных определений личности представляется наиболее точным и почему? - Одно из определений записать. Учитель: Есть такое предание Говорят, что древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: "Что ты ищешь, Диоген?". "Ищу человека", отвечал философ. Горожане изумлялись, ведь люди были всюду. Кого же искал Диоген, окруженный людьми? По вашему мнению, что искал Диоген, говоря я ищу человека …. (Личность) - Слово "личность" первоначально обозначало маску, в которой выступал актер в античном театре, затем оно стало обозначать самого актера. Позднее это слово существенно изменило свое значение и стало характеризовать человека в системе общественных отношений. Задание 3 Какими чертами надо обладать, чтобы называться ЛИЧНОСТЬЮ ? Составьте образный портрет личности (коллаж). 1 способность делать выбор (сила воли, характер) 2 несет ответственность за свои дела, поступки 3 наличие собственности 4 целеустремленность 5 творческий подход к жизни 6 неудовлетворенность существующем положением 7 спортивная фигура 8 трудолюбие 9 банковский счет 10 независимость 11 инициативность Учитель Легко ли быть личностью? Предполагаемые ответы: - Быть личностью трудно. И это относится не только к великим, выдающимся личностям, это относится ко всякой личности, к личности вообще. Ведь даже самая скромная роль, если она выбрана всерьез, предъявляет человеку целый комплекс обязанностей. Личность - это непрекращающееся усилие. - Но и не быть личностью нелегко, или, если выразиться точнее, несладко. Личности нет там, где индивид отказывается идти на риск выбора, пытается уклониться от объективной оценки своих поступков и от анализа их внутренних мотивов. В реальной системе общественных отношений уклонение от самостоятельного решения и ответственности равносильно признанию своей личной неразвитости и согласию на подопечное существование. - Осознавать себя как личность человек может только в обществе, во взаимоотношениях с другими людьми, в сопоставлении себя с ними, в различении себя от других. Задание 4 Пользуясь художественным рядом, выполните задания 1) Выделите из предложенного ряда примеры положительной личности аргументируйте свой ответ . 2) Выделите из предложенного ряда человека которого нельзя считать личностью. 3) Выделите из предложенного ряда примеры отрицательной личности, аргументируйте свой ответ. 4) Осветить аспект противоположности личности положительной и отрицательной. Учитель: Личность человека формируется в динамическом развитии, под воздействием многих факторов на протяжении всей жизни человека. Процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества к которому он принадлежит называется – социализацией Он включает в себя передачу и овладение знаниями, умениями, навыками, формирование ценностей, идеалов, норм и правил социального поведения. Ученые выделяют: 1. Первичную социализацию – усвоение норм и ценностей ребенка 2. Вторичную социализацию - усвоение социальных норм и ценностей взрослого. Социализация — сложный, жизненно важный процесс. От него во многом зависит как индивид сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться как личность в данном обществе. Учитель: Скажите, процесс социализации имеет какие-то рамки, или это длительный процесс….. Вывод: Существует множество теорий, концепций познания человека. Но ни одна из них не дает ответа на вопрос: "Что такое человек?". Вспомните наш анекдот про Платона!!! Сегодня на уроке мы постарались приблизится к пониманию понятия человек и в этом нам помогли новые понятия и термины , напомните пожалуйста какие понятия мы усвоили на уроке…. Предполагаемые ответы: - Биологическое и социальное в человеке - Индивид, индивидуальность, личность - Социализация Возможно, этот ответ будет найден в XXI веке т.к. многие ученые утверждают, что XXI век будет "веком человека". Формирование личности происходит в процессе социализации, от того в каком обществе человек живет и формируется зависит какой личностью он станет. Ребята я благодарю вас за урок, мне очень понравилось работать с вами, желаю вам стать полноценными личностями, …. Рефлексия Домашнее задании е: § 7 , опережающее дом. задание с. 67-70, (прочитать) Написать эссе "Личность - та же Вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая" И.Ефремов.

Тема: Человек в системе социальных связей


Современная поэзия

Данные об авторе
Автор(ы): 
Дайнеко Наталья Васильевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №84, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Знакомство с жизнью и творчеством И. Бродского

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор

Краткое описание: 
<p> Факты биографии И. Бродского и творчество</p>

Занятие 3 "Индивидуальность"

Фото пользователя Марина Леонидовна Келка
Submitted by Марина Леонидовна Келка on Tue, 21/06/2011 - 14:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Келка Марина Леонидовна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ № 26 Великий Новгород социальный педагог
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Обществознание
Краткое описание: 
Занятие о праве каждого человека быть индивидуальным.

»  Размещено в сообществах:   

Занятия с слабоуспавающими детьми

Фото пользователя Татьяна Николаевна Мершиева
Submitted by Татьяна Николаевна Мершиева on Fri, 03/12/2010 - 20:39

В настоящее время много внимания уделяется одаренным детям. Эти дети, в основном учатся хорошо, ведут активный образ жизни. У них разнообразные интересы и много друзей.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн