Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



современная литература

Литературный вечер памяти "Великий сын России", посвящённый А. И. Солженицыну.

Фото пользователя Лариса Михайловна Стефанова
Submitted by Лариса Михайловна Стефанова on Tue, 14/09/2010 - 22:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Стефанова Лариса Михайловна
Место работы, должность: 
Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение "Республиканский центр образования", учитель русского языка и литературы
Регион: 
Республика Коми
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
познакомить учащихся с жизнью, деятельностью и произведениями А. И. Солженицына; на примере жизнестойкости писателя развивать у учащихся нравственные качества, умение отстаивать свою гражданскую позицию.
Используемые учебники и учебные пособия: 

Использованные Интернет-источники:

http://www.solzhenitsyn.ru/main.php

http://www.solzhenicyn.ru/modules/pages/BiografiyaSolzhenicyna.html

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura.html

http://www.topnews.ru/news_id_21883.html

http://www.rian.ru/society/20080805/150116232.html

 

Используемое оборудование: 

презентация «Великий сын России» (Приложение 1), высказывания писателей, политиков, деятелей культуры о Солженицыне (Приложение 2), компьютер, экран, проектор, колонки, аудиозаписи музыкальных произведений.

Краткое описание: 
А. И. Солженицын – человек необычной судьбы, самобытный писатель. Его личность и творчество неоднозначно воспринимаются современниками, высказываются совершенно противоположные точки зрения на его вклад в развитие русской литературы. Литературный вечер знакомит с жизнью и творчеством А. И. Солженицына, с испытаниями, выпавшими на его долю, приоткрывает завесу тайны личной жизни писателя. Особенностью представленной работы является использование стихотворений А. И. Солженицына, отрывков из автобиографической поэмы «Дороженька». Сам писатель признавался, что эти исповедальные произведения были его дыханием и жизнью, когда было трудно, помогли ему выстоять. Представленный материал способствует развитию у учащихся интереса к творчеству А. И. Солженицына, раскрывает новые грани личности писателя.

»  Размещено в сообществах:   

О, как убийственно мы любим...

Фото пользователя Марина Бактеголовна Колесник
Submitted by Марина Бактеголовна Колесник on вс, 12/09/2010 - 19:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Колесник М.Б.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №7", учитель русского языка и литературы
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 
знакомство с творчеством П.Санаева
Краткое описание: 
внеклассное мероприятие по литературе

Людмила Улицкая о "способах жизни" в рассказе "Бедные родственники"

Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева
Submitted by Ирина Анатольевна Чекмарева on вс, 12/09/2010 - 10:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чекмарёва Ирина Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ Брейтовская СОШ, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Образовательные:продолжить знакомство учащихся с современными авторами и их творчеством; познакомить учеников с особенностями художественной манеры Людмилы Улицкой; привести детей к выводу о том, что главными нравственными ориентирами для любого человека являются любовь, доброта и сострадание; учить детей интерпретации художественного текста через вдумчивое чтение. Развивающие:способствовать развитию метапредметных умений и навыков учащихся (анализ, синтез, сравнение); формировать умение пользоваться литературоведческими терминами (система образов, портрет, интерьер, средства выразительности, символ и др.); совершенствовать навыки грамотной монологической речи школьников. Воспитательная: на примере героев рассказа Л.Улицкой способствовать воспитанию у учащихся нравственных идеалов.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

На данном уроке использование учебника и учебных пособий не предусмотрено.

Используемая методическая литература: 

1. Попова И.М. Современная русская литература: учебное пособие/И.М.Попова, Т.В.Губанова и др. - Тамбов: Изд-во Тамб.гос.техн.унив-та. - 2008. - 64 с.

2. Рихтер Т.В. Изучение творчества Л.Улицкой в школе/ http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00106850_0.html



 

Используемое оборудование: 

Комьютер, мультимедиа проектор, экран, выставка книг Л.Улицкой.

Используемые ЦОР: 

1. Презентация "Способ жизни" Людмилы Улицкой.

2. Буклет "Особенности художественной манеры Л.Улицкой".

3. Выставка книг Людмилы Улицкой.

Краткое описание: 
Данный урок литературы является заключительным на этапе знакомства восьмиклассников с современной литературой. Он органично вписывается в рамки «Творческого практикума», предусмотренного разделом «Русская литература XX века и ее традиции» программы под редакцией А.Г.Кутузова.

»  Размещено в сообществах:   

Освежи мне язык, современная муза... (Анализ лирического произведения. Подготовка к ЕГЭ.)

Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
Submitted by Виктория Ивановна Громова on вс, 24/01/2010 - 20:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Касторнова Валентина Ивановна
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ №57" г. Саратова
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
• правильно понять художественный текст через язык; • уяснить, что, «... дело не в одних образных выражениях, а в неизбежности образности каждого слова...».
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемое оборудование: 

       портрет поэта А.А. Вознесенского

       текст стихов на доске

       таблица «Тропы и фигуры»

       выставка книг, словари

       текст стихотворения на столах учащихся.

 

Музыка: Бах «Ария из оркестровой сюиты»

 

Краткое описание: 
Данный урок для 11 класса имеет целью не только подготовку к ЕГЭ, но и закрепление навыков анализа лирического произведения.

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн