Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



конкурс учитель года-2010 методическая разработка

Идейно-художественное своеобразие рассказа Людмилы Улицкой "Перловый суп"

Фото пользователя Любовь Владимировна Казаковцева
Submitted by Любовь Владимировна Казаковцева on пн, 13/09/2010 - 18:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Казковцева Любовь Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №1 п.Солнечный
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
1.анализ рассказа Л.Улицкой «Перловый суп» с целью определения его идейно-художественного своеобразия; 2. закрепление навыков самостоятельной работы, работы в группе при выполнении литературоведческого исследования; 3. развитие умения творческого самовыражения.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Кучина Т.Г. Современный отечественный литературный процесс.-М., Дрофа, 2008.

Используемая методическая литература: 

1. Рассказ «Перловый суп»;
2. Молчанов А. Настоящая женская проза, или феномен Людмилы Улицкой.-http//writer.fio.ru/news/php&n=20057&c=4;
3. Тимина С., Воронина О. Медея XX века: полемика, традиция, миф// Санкт-Петербугский университет.1998.29 июня. №16, 17;
4. Улицкая Л., ГостеваА. Принимаю всё, что даётся./Вопросы литературы. 2000.Январь-февраль;
5. Улицкая Л., Гущина Е., Я пишу в шкаф.-Столица, 1991, №46, 47
6. Улицкая Л. Неоязычество и мы.http://news.babr.ru/?IDE=16129

Используемое оборудование: 

Мультимедийное оборудование: проектор,  экран. Возможно использование  интерактивной  доски.

Используемые ЦОР: 

 Мультимедийная презентация: портреты писательницы, краткая биография, ключевые вопросы и задания к анализу, иллюстрации к рассказу. Слайды, выполненные учащимися, учитель перед уроком вводит в свою презентацию.

Краткое описание: 
Урок по рассказу Людмилы Улицкой "Перловый суп" построен на основе исследовательского метода работы. Учащиеся в творческих группах исследуют текст (учитель-координатор домашней подготовки учащихся) и на уроке озвучивают основные выводы. Исследование рассказа помогает ученикам понять его идейно-художественное значение. Ключевой момент урока - ярмарка моделей по одному из ключевых мотивов рассказа:"...земное воплощение той Любви, «которая есть Бог»".

»  Размещено в сообществах:   

Людмила Улицкая о "способах жизни" в рассказе "Бедные родственники"

Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева
Submitted by Ирина Анатольевна Чекмарева on вс, 12/09/2010 - 10:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чекмарёва Ирина Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ Брейтовская СОШ, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Образовательные:продолжить знакомство учащихся с современными авторами и их творчеством; познакомить учеников с особенностями художественной манеры Людмилы Улицкой; привести детей к выводу о том, что главными нравственными ориентирами для любого человека являются любовь, доброта и сострадание; учить детей интерпретации художественного текста через вдумчивое чтение. Развивающие:способствовать развитию метапредметных умений и навыков учащихся (анализ, синтез, сравнение); формировать умение пользоваться литературоведческими терминами (система образов, портрет, интерьер, средства выразительности, символ и др.); совершенствовать навыки грамотной монологической речи школьников. Воспитательная: на примере героев рассказа Л.Улицкой способствовать воспитанию у учащихся нравственных идеалов.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

На данном уроке использование учебника и учебных пособий не предусмотрено.

Используемая методическая литература: 

1. Попова И.М. Современная русская литература: учебное пособие/И.М.Попова, Т.В.Губанова и др. - Тамбов: Изд-во Тамб.гос.техн.унив-та. - 2008. - 64 с.

2. Рихтер Т.В. Изучение творчества Л.Улицкой в школе/ http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00106850_0.html



 

Используемое оборудование: 

Комьютер, мультимедиа проектор, экран, выставка книг Л.Улицкой.

Используемые ЦОР: 

1. Презентация "Способ жизни" Людмилы Улицкой.

2. Буклет "Особенности художественной манеры Л.Улицкой".

3. Выставка книг Людмилы Улицкой.

Краткое описание: 
Данный урок литературы является заключительным на этапе знакомства восьмиклассников с современной литературой. Он органично вписывается в рамки «Творческого практикума», предусмотренного разделом «Русская литература XX века и ее традиции» программы под редакцией А.Г.Кутузова.

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн