Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



библиотечный урок

Библиотечный урок "Структура книги"

Фото пользователя Фания Русланбековна Уразова
Submitted by Фания Русланбековна Уразова on вс, 01/03/2015 - 04:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Уразова Фания Русланбековна
Место работы, должность: 

МБОУ "Сеитовская ООШ"

Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

познакомить учащихся со структурой книги, дать первые навыки самостоятельной работы с книгой, закрепить полученную на уроке информацию.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

Библиотечно-библиографические знания – школьникам [Текст]: практическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Кн. палата, 1989.

Используемая методическая литература: 
  1. Кузякина Н.Любите книгу и цените библиотеку [Текст]: метод. пособие для шк. библиотекарей / Н.Кузякина // Библиотека в школе. – 2004. – № 13.
  2. Средь умных книг, хранящихся на полке [Текст]: сценарии библиотечных уроков и праздников / сост. Н.М. Макарова. – М.: Школьная библиотека, 2002. – 168с. – (Прилож. к журналу «Школьная библиотека).
Используемое оборудование: 

книги для практических заданий, ПК, мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: 

http://school-collection.edu.ru/

 

Краткое описание: 
<p>Знакомит учащихся с элементами книги.</p>

Цель  урока: познакомить учащихся со структурой книги, дать первые навыки самостоятельной работы с книгой, закрепить полученную на уроке информацию.


»  Размещено в сообществах:   

Дипломы и грамоты

Благодарность >>>


»  Tags for document:

Мы- граждане России

Фото пользователя Айгуль Салаватовна Кдыргалиева
Submitted by Айгуль Салаватовна Кдыргалиева on Fri, 07/02/2014 - 21:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кдыргалиева Айгуль Салаватовна
Место работы, должность: 
МБОУ Наримановского района "СОШ №3" учитель географии, педагог-библиотекарь
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине. Закрепить знания о государственной символике, основных документах государства и гражданина.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемая методическая литература: 

школьная библиотека 2003г., (Приложение"Ярмарка идей")

Используемое оборудование: 

ПК, медиапроектор

Краткое описание: 
закрепление знаний о нашей государственной символике

ход урока:

звучит песня "С чего начинается Родина". далее под музыку читает 

 Чтец:


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Мы- граждане России

Фото пользователя Айгуль Салаватовна Кдыргалиева
Submitted by Айгуль Салаватовна Кдыргалиева on Fri, 07/02/2014 - 21:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кдыргалиева Айгуль Салаватовна
Место работы, должность: 
МБОУ Наримановского района "СОШ №3" учитель географии, педагог-библиотекарь
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине. Закрепить знания о государственной символике, основных документах государства и гражданина.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемая методическая литература: 

школьная библиотека 2003г., (Приложение"Ярмарка идей")

Используемое оборудование: 

ПК, медиапроектор

Краткое описание: 
закрепление знаний о нашей государственной символике

ход урока:

звучит песня "С чего начинается Родина". далее под музыку читает 

 Чтец:

Откуда начинается Россия?


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кущ О.В.
Место работы, должность: 

МАОУ  "Лянторская СОШ № 7", педагог-библиотекарь

Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Цель урока: 

Воспитать информационную культуру учащихся

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

1. Антипова В.Б. Библиотечные уроки. Выпуск 3. Формирование информациооной грамотности учащихся в школьной библиотеке. - М.: Изд-во "Глобус", 2009

2. Граник Г. Когда книга учит /  Г. Граник, С. Бондаренко. - М.: Педагогика, 1991

3. Поварин С. Как читать книгу / С. Поварин. - М.: Книга, 1978

4. Пунский В. Азбука учебного труда / В. Пунский. - М.: Просвещение, 1988

 

Используемое оборудование: 

Ручка, цветные карандаши, тетрадь

Краткое описание: 
<p> В работе показаны методы работы с текстом (выписки, подчеркивания, цитирование, систематизация и т.д.). Показаны такие виды анализа текста как конспект и реферат</p>

»  Размещено в сообществах:   

МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кущ О.В.
Место работы, должность: 

МАОУ  "Лянторская СОШ № 7", педагог-библиотекарь

Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Цель урока: 

Воспитать информационную культуру учащихся

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

1. Антипова В.Б. Библиотечные уроки. Выпуск 3. Формирование информациооной грамотности учащихся в школьной библиотеке. - М.: Изд-во "Глобус", 2009

2. Граник Г. Когда книга учит /  Г. Граник, С. Бондаренко. - М.: Педагогика, 1991

3. Поварин С. Как читать книгу / С. Поварин. - М.: Книга, 1978

4. Пунский В. Азбука учебного труда / В. Пунский. - М.: Просвещение, 1988

 

Используемое оборудование: 

Ручка, цветные карандаши, тетрадь

Краткое описание: 
<p> В работе показаны методы работы с текстом (выписки, подчеркивания, цитирование, систематизация и т.д.). Показаны такие виды анализа текста как конспект и реферат</p>

»  Размещено в сообществах:   

"Хотели бы вы иметь волшебную золотую рыбку?"

Submitted by Сергей Владимирович Егоров on Sat, 19/01/2013 - 19:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Егорова Елизавета Геннадьевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Еласовская СОШ" учитель географии, истории, школьный библиотекарь
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Цель урока: 

Расширить словарный запас. Познакомиться с законами диспута. Прививать любовь к чтению.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации по проведению диалоговых и дискуссионных форм работы в детской библиотеке / Чуваш. респ.  дет.-юнош. б-ка ; сост. Н.В. Громова, Г.А. Кузьмина. – Чебоксары, 2009. – 26 с. : ил. – (Курс – на инновации; вып. 2)

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран, колонки. 

Используемые ЦОР: 

Мультимедийная презентация, видеофрагмент.

Краткое описание: 
Урок-диспут "Хотели бы вы иметь волшебную золотую рыбку " по сказке А.С.Пушкина проводится в 4 классе на библиотечных занятиях.В ходе урока учащиеся расширяют свой словарный запас. Учатся дискуссировать, приводить аргументы.В целом прививается любовь к чтению.

 

План-конспект урока-диспута.

Цель и задачи:


Библиотечный урок " Иллюстрации в книге"

Submitted by Татьяна Николаевна Дроздова on Tue, 15/01/2013 - 20:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дроздова Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ № 13" , зав. библиотекой
Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Предмет(ы): 
Искусство
Цель урока: 

·         Убедить учащихся в том, что иллюстрация помогает глубже понять содержание самой книги.

·         Показать особенности творчества художников: Е.И.Рачёва, Е. Чарушина.

·         Совершенствовать навыки восприятия произведений искусства, формирование эстетического вкуса учащихся.

·         Научить ребят делать собственные выводы на основе увиденного и прочитанного материала.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

Используемое оборудование: 

 Книжная выставка,

, книги с иллюстрациями в качестве раздаточного материала

Используемые ЦОР: 

Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, экран.

Краткое описание: 
Урок знакомит третьеклассников с иллюстрацией в детской книге, ее ролью в книгах. На данном уроке используется поисковый, исследовательский методы, применяются игровые приемы. На примере знакомства с творчеством художников -анималистов учащиеся убеждаются, что у каждого художника свой почерк, своя индивидуальность и учатся отличать одного иллюстратора от другого.

Номинация "Библиотечный урок"

Фото пользователя Наталья Михайловна Герасимова
Submitted by Наталья Михайловна Герасимова on вс, 27/02/2011 - 22:57

Работы в номинации "Библиотечный урок"


»  Размещено в сообществах:   

библиотечный урок

Submitted by Любовь Ивановна Яровая on чт, 23/12/2010 - 21:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яровая любовь ивановна
Место работы, должность: 
библиотекарь
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

 

Библиотечный урок в 1 классе.

Тема: Первое посещение библиотеки.

Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса  к книге.

Задача: Вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой.

 Содержание темы: Экскурсия по библиотеке, правила пользования библиотекой, знакомство с фондом, тематическими полками, книжными выставками, просмотр имеющихся в библиотеке  периодических изданий для начальной школы.

Форма проведения: Рассказ о библиотеке, беседа о книгах, просмотр красочных изданий книг и журналов, игра «Узнай любимых героев», викторина для закрепления услышанного на уроке.

Оборудование: мультимедийная презентация.

        

         Здравствуйте, ребята! Сегодня вы гости нашей школьной библиотеки, в гостях у своих друзей. Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. И живут наши друзья-книги в доме, который называется библиотека. Что же такое библиотека?  Это книгохранилище (библио – книга, тека – хранить). Видите, как много у нас книг? Но книги в библиотеке не только хранят, но и выдают читать на дом. Наша библиотека состоит из двух частей: абонемент и читальный зал.  На абонементе ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. Каждому из вас я заведу читательский формуляр (показать), в который будут записываться те книги, которые вы выберете для домашнего чтения  (показать стеллажи с книгами).

         А вот эти книги и журналы на дом не выдаются, а читаются здесь.  С этими книгами (показать полки со справочным фондом и отдельные наиболее красочные издания справочной литературы для учеников начальной школы) ребята работают, когда им дает задание учитель. Эти книги называются – справочный фонд. Справочный фонд – это энциклопедии  и справочники. Это книги, которые знают все, они делают человека умным, помогая ему многое узнать. Ваши первые энциклопедии «Что такое? Кто такой?», «Почемучка» (показать).  А журналы ребята в основном приходят почитать на переменах (показать журналы). Эта часть библиотеки, где находится справочный фонд и журналы, называется – читальный зал.

         Для того чтобы ученики быстрее ознакомились с нашим книжным фондом, мы делаем книжные выставки (показать). В них могут быть представлены книги одного автора или книги на одну тему, а книги, которые чаще всего берут дети, представлены перед вами  на выставке «По страницам любимых книг». Есть хорошие книги, которые почему  долго  не берут читать. Такие книги у нас помещены на выставке «Незаслуженно забытые книги».

Дети видят их, берут читать, и некоторые из них потом переходят на выставку любимых книг.

         Вам, наверное, дома взрослые говорили,  что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной.   Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой:

·        Не рисовать, не писать ничего в книгах;

·        Не вырывать листы, не вырезать картинки;

·        Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

·        Не читать книги во время еды;

·        Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

·        Пользоваться закладкой.     

         Ребята, после того, как вы познакомились с нашей библиотекой, посмотрели наши выставки, узнали, как нужно правильно обращаться с книгой, давайте поговорим о книгах,  которые вам читали ваши мамы, папы и бабушки. Вы любите сказки?

         Конечно, любите. Сказки любят все. Вот мы и посмотрим, как вы их знаете. Вы должны отгадать загадки.

                   Он не птица, не тигренок, не котенок, не щенок.

                   Но заснята  для  кино

                   И известна всем давно

                   Эта милая мордашка, что зовется… (Чебурашка).

(Показать книгу  о Чебурашке). Молодцы ребята, а теперь отгадайте другую загадку:

                   Городок их маленький, но в нем народ удаленький.

                   Знайка шар придумал сам, в нем расселись по местам:

                   Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську.

Ребята, в какой книге живут эти герои? (Показать  книгу о Незнайке).

         Ну, молодцы, ребята!  А теперь отгадайте новую загадку.

                   В этом доме именины, много было там гостей.

                   И на этих именинах появился вдруг злодей.

                   Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

                   Но коварному злодею кто-то голову срубил.

         В какой сказке происходит это действие?

                                («Муха-цокотуха»)

         Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. А теперь вам ещё одна загадка.

                   Бабусю знает целый свет,

                   Ей отроду лишь триста лет.

                   Там, на неведомых дорожках,

                   Изба её на курьих  ножках. (Кто это?)

                   Как у Бабы-Яги, старой костяной ноги,

                   Есть замечательный аппарат летательный.

                   Что же это за аппарат?

 

И это вы, конечно, знаете. А, вот, попробуйте отгадать такую загадку.

                   У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы

                   Высоко они летят. Далеко они глядят.

         Что это за сказка? («Гуси-лебеди»)

              

                   Она на балу никогда не бывала,

                   Чистила, мыла, варила и пряла,

                   Когда же случилось попасть ей на бал,

 То голову принц от любви потерял,

Она башмачок потеряла тогда же,

Кто она такая, кто мне подскажет?

(В какой сказке жила эта героиня? – «Золушка»)

                   Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,

                   Кем же были эти маленькие дети?

(В какой сказке они живут? – «Волк и семеро козлят»)

И последняя загадка:

                   Убежали от грязнули

                   Чашки, ложки и кастрюли, Ищет их она, зовет

                   И в дороге слезы льет. («Федорино горе»)

Молодцы, дети, все мои загадки отгадали. А у меня есть для вас ещё потруднее загадки.  Смотрите, у меня есть вот такая корзинка, а в ней какие-то вещи. Вы сейчас  должны отгадать,  что это за вещи, и из какой они сказки.

1.     здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но золотой. (Яйцо. «Курочка-ряба»)

2.     Из-за этого предмета одна прекрасная принцесса проспал 100 лет, уколов им палец. Но её спас принц, Что это за предмет? (Веретено. «Спящая красавица»)

3.     А эту вещь проглотил крокодил, когда он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил? (Мочалка. «Мойдодыр»).

4.Этот предмет я вам покажу, но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, которая служила девочке кроватью? (Дюймовочка. Г-Х. Андерсен)

 

Ну вот. Разгаданы все загадки. Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки и умеете разгадывать загадки. А теперь посмотрим, хорошо ли вы запомнили все то, что я вам сегодня рассказала.

Проводится викторина. Дети делятся на две группы, перед каждой на столе листочки с вопросами, обе группы одновременно берут билеты и готовят коллективный ответ, договариваются, кому отвечать. Для подсказки на столе лежат книги, в которых указаны полное имя и отчество писателя, энциклопедии, журналы  и т.д.

В заключение урока библиотекарь рассказывает, что и как должны делать ученики при посещении   библиотеки. Дети подходят по несколько человек к полкам с книгами, выбирают себе для чтения и подходят к столу библиотекаря для записи. Предварительно библиотекарь с помощью одного из детей в игровой форме показывает, что нужно делать, придя в библиотеку, как правильно  выбрать и записать книгу. Проигрываются все действия ребенка, пришедшего в библиотеку. Тем самым закрепляется рассказ о правилах пользования библиотекой.

 

 

 

 

 

 

 

 

            Вопросы викторины:

        Как называется отдел в библиотеке,  где выдаются книги на дом? (абонемент).

        Что такое «читальный зал», для чего он нужен в библиотеке? (поработать со справочным фондом или почитать журналы).

        Какие отделы есть в нашей библиотеке? (абонемент, читальный зал, хранилище).

        Как называется специальная тетрадка,  в которой библиотекарь записывает книги, выданные на дом? (формуляр).

        Как переводится на русский язык слово «библиотека» (книгохранилище).

        Ты получил новые учебники, как за ними ухаживать? (надеть обложку и сделать закладку).

        Назови библиотечную мебель (стеллажи, каталожные ящики, кафедра)

        Чем журнал отличается от книги? (книга печатается один раз, а журнал выпускается один раз в месяц или с другой периодичностью. В журналах печатаются новинки литературы, сообщения о новых событиях, кроссворды и т.д.).

        Что означает слово «энциклопедия»? Скажите своими словами (книги, которые все знают).

        Для чего в библиотеке делают книжные выставки? (для облегчения выбор книг).

        Назовите  имена, отчество и фамилии трех известных русских поэтов.

 

Краткое описание: 
Библиотечный урок в 1 классе

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн