Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



#мастер-класс#работа с педагогами#

Мастер- класс "Коробка в детском саду"

Использование нетрадиционного материала в летний оздоровительный период https://cloud.mail.ru/public/DGd9/a83dZpNG1


Изготовление керамических украшений

Submitted by Маргарита Сергеевна Епонешникова on пн, 12/03/2018 - 11:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Епонешникова М.С., Романова С.А.
Место работы, должность: 

Педагог дополнительного образования

Регион: 
Липецкая область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Другое
Краткое описание: 
<p><strong>Изготовление керамических украшений методом декоративного и растительного тиснения и декорирования глазурью</strong></p> <p><strong>&laquo;Медальон&raquo;</strong></p>

Дидактический материал задач практико-ориентированной направленности для учащихся 5классов

Submitted by Надежда Васильевна Быльева on Fri, 03/03/2017 - 12:09

                               Пояснительная записка


МАСТЕР-КЛАСС «ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ»

Submitted by Виктория Валерьевна Полюхович on Wed, 08/02/2017 - 13:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
старший методист МБДОУ "Детский сад №26 "Росинка" Полюхович В.В.
Место работы, должность: 

 

Здравствуйте, уважаемые педагоги. Сегодня мы поговорим с вами о повышении качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  • Если Вы уверены, что качество воспитательно-образовательной работы в современном детском саду невозможно повысить без использования инновационных технологий – поднимите правую руку!

  • Если вы считаете, что освоение инновационных технологий невозможно без повышения профессиональной компетентности педагогов – поднимите левую руку!

  • Если вы согласны с тем, что для повышения профессиональной компетентности педагогов просто необходимо использовать наряду с традиционными, активные методы обучения коллег потопайте ногами.

    Ну, вот, Вы уже улыбаетесь и готовы к восприятию информации. А это значит, что один из многочисленных приёмов активизации взрослых и детей, используемых нами в методической и педагогической работе (разогревки – самооценки), опять успешно сработал.

    Качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит не только от целей и задач, которые поставлены перед педагогическим коллективом ДОУ, но и в значительной мере от профессиональной компетентности кадров, реализующих эти цели на практике.

    Мы, как и многие образовательные учреждения продолжаем работу по наращиванию в применении нестандартных подходов к организации непосредственно методической работы, оптимальных форм и наиболее эффективных методов обучения педагогов, родителей и воспитанников ДОУ.

    Рассматривая понятия сущности профессионализма педагогов можно сделать вывод, что развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость и одним из путей совершенствования профессиональной компетентности педагогов дошкольном учреждении является использование интерактивных методов и форм взаимодействия с родителями и воспитанниками ДОУ. Уровень владения разнообразными приемами взаимодействия с детьми и взрослыми, эффективность их применения, во многом определяет профессиональную готовность к реализации образовательной программы ДОУ.

    Что же такое интерактивность? Это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем – либо (человеком).

    Интерактивные методы обучения - это методы позволяющие внедрить в процесс обучения эффективное общение, что предполагает вовлечение воспитанников в обучение в качестве активного участника, а не слушателя или наблюдателя.

    По свидетельству экспериментальных данных при лекционной подаче материала усваивается не более 20 – 30% информации, при самостоятельной работе с литературой – до 50%, при проговаривании – до 70%, а при личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) – до 90%. Эти данные полностью подтверждает древняя китайская пословица, которая гласит: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму»

              Работа в группах:

              распределите предложенные формы и методы работы на 2 части - традиционные и интерактивные.

     

     

     

    Формы и методы работы с педагогами и родителями

Традиционные

Инновационные

  • проблемные семинары
  • семинары-практикумы
  • дни открытых дверей
  • творческие микрогруппы
  • наставничество

-    индивидуальное шефство

-    выступления перед аудиторией

-    обобщение опыта работы

-    проблемные консультации;

-   «Школа молодого педагога»

-    взаимопосещения занятий;

-    методические посиделки;

-   МО специалистов;

-   открытые НОД – приглашения

-   смотры-конкурсы

 

 

 

  • «копилка» педагогического мастерства
  • мастер-классы
  • проектная деятельность
  • создание банка инновационных идей
  • творческие конкурсы
  • творческая лаборатория молодых специалистов
  • школа родительской любви
  • педагогический маркетинг
  • ярмарка инновационных идей
  • творческий час (демонстрация презентаций, портфолио)
  • музыкально – литературная гостиная

  -    метод «Кейсов»

  • метод «Мозгового штурма»

   -   метод «Модерации»

   -   разминки

            

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  • Можете ли вы добавить список нетрадиционными форм и методов?

  • Команда коллег согласна с таким разделением?

  • Что вы хотели бы добавить или убрать из такого разделения?

        В числе основных методических принципов интерактивного обучения выделяют следующие:

 

1. Принцип проблемности

Использование принципа проблемности в обучении означает, что «знания не преподносятся обучаемому в завершенном виде, предназначенном лишь для запоминания, а даются в динамике перехода от незнания к знанию, при активном участии самих обучаемых в получении части этих знаний в результате самостоятельной работы над решением специально подобранных проблемных задач». Принцип проблемности играет большую роль в формировании интереса к содержанию  и самой учебной деятельности, что, в свою очередь, повышает мотивацию и дает возможность педагогам проявить умственную самостоятельность и инициативность.

2. Совместная деятельность, характеризующаяся взаимосвязью всех субъектов образовательного процесса.

 

3. Принцип дифференцированного подхода и учета индивидуальных особенностей педагогов.

 

4. Рефлексивность обучения, сознательное и критическое осмысление действия, его мотивов, качества и результатов как со стороны методиста, так и педагогов.

   Работа в группах: Составить перечень преимуществ интерактивных методов.

  • способствуют эффективному усвоению материала;

  • стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;

  • повышение уровня активности и самостоятельности;

  • развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;

  • развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

     Почему мы говорим «Да интерактивным методам?»

    При всех своих положительных качествах, методы активного обучения  обеспечивают:

  • Высокую мотивацию

  • Прочность знаний

  • Активную жизненную позицию

  • Демократичность

  • Командный дух

  • < ><!-- -->

    Индивидуальность

  • < ><!-- -->< ><!-- -->< ><!-- -->< ><!-- -->

    Акцент на деятельность

Что позволяет резко увеличить % прочности усвоения материала.

 

Вопрос: Что может затруднять внедрение интерактивных методов и форм в методическую работу с кадрами?  (ответ пишут на индивидуальных листочках)

 

  1. Задача группы: сформулировать общую проблему из разрозненных ответов участников группы, сгруппировав их.

  2. Определить способы разрешения проблем по алгоритму «Зеркало прогрессивных преобразований» и оформить в таблице:

    Указать проблему начиная с частицы НЕ или НЕТ, или глагола, отрицающего наличие чего–нибудь.

     

    Проблема________________________________

     

Причины

 

Цель

 

Задачи

 

Мероприятие

 

Планируемый результат

 

 

  1. Указать причины этой проблемы

  2. Проблему переформулировать в цель, начиная с глагола.

  3. Причины переформулировать в задачи.

  4. К каждой задаче определяетсямероприятие и планируемый результат.

     

        По итогам обсуждения группы представляют свои результаты.

Вопрос к противоположной группе: Довольны ли вы результатом обсуждения? Устраивают ли предложенные перспективы решения?

Таким образом, применение интерактивных методов и форм в нашей деятельности позволяет создать условия для самостоятельной и творческой работы, развивает умение работать коллективно, плодотворно сотрудничая друг с другом.

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Повышение качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Краткое описание: 
<p>Качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит не только от целей и задач, которые поставлены перед педагогическим коллективом ДОУ, но и в значительной мере от профессиональной компетентности кадров, реализующих эти цели на практике.</p>

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн