Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



сти речи: имя существительное

Части речи. Повторение закрепление 4 класс УМК "Планета знаний"

Submitted by Татьяна Васильевна Леонова on чт, 14/04/2016 - 11:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Леонова Татьяна Васильевна
Место работы, должность: 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА УРОКА.

 

Название УМК: «Планета Знаний»

Предмет: русский язык.

Класс: 4 «А»

Тема урока: Части речи. Повторение и закрепление.

Место и роль урока в изучаемой теме: данная тема из раздела «Части речи и их работа в предложении и тексте. В процессе анализа вышеназванной темы учит использовать части речи и их формы для выражения мыслей и чувств.

Тип урока: повторение.

Дидактическая цель: создать условия для применения современных образовательных технологий при изучении данной темы.

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Части речи».

 Формирование: УУД

Предметные: организовать деятельность учащихся на повторение частей речи и их грамматические признаки.

Познавательные: уметь использовать необходимую информацию для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение, умение работать в коллективе.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.  

Личностные: воспитывать чувство прекрасного посредством формирования представлений о красоте русского языка; вызвать чувства патриотизма, любви к родному языку, формировать познавательный интерес к учебному материалу.

 

Этапы урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

 

 

1.0

 

1 мин

Организационное начало урока

Цель: проверить готовность к уроку

Словесный

Фронтальный

-Здравствуйте, дети!                     Встаньте все прямо, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот с таким настроением мы начнем сегодняшний урок.

 

Подготовка к работе.

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других.

Личностные УУД

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

 

2.0

5 мин

Постановка проблемы

Цель:

- развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать;

- воспитывать чувство интеллигентности, умение выслушать товарищей;

слово учителя

Фронтальный

- Ребята, дома вы повторили словарные слова. Выборочно я их написала на доске Прочитайте их.

-Какую орфограмму повторяем?

 На экране появляются слова.(Слайд 1)

П.сок, г.ризонт, вп.реди, изд.лека, б.речь,ш.л, .ди..адцать,бл.стящий, сверкающий.

-Списать слова вставить пропущенную орфограмму и её подчеркнуть.

 

 

Учащиеся называют букву и на экране она появляется.

 

Дети проверяют.

Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 

3.0

 

 

 

 

 

 

15мин

Сообщение темы урока. Цель:

  • формировать навык самостоятельной работы;
  • развивать и совершенствовать орфографическую зоркость учащихся,
  • учить работать со справочной литературой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

                                                                                               Языковой анализ

 

                                                                                                   Фронтальная форма

Прилагательные: блестящий, сверкающий.

-Что мы знаем об имени прилагательном?

(Ответы детей)

Глаголы: беречь, шел.

-Что мы знаем о глаголе?

(Ответы детей)

Числительное: одиннадцать.

-Что знаем о числительном?

(Ответы детей)

Наречие: издалека, впереди.

-Какая часть речи указывает на лицо, но его не называет? (Местоимение)

-Дайте ему характеристику.

(Ответы детей)

-В русском языке есть группа слов, очень похожая и на  прилагательные, и на

глаголы. Как она  называется? (Причастие)

-О причастие и деепричастии вы подробно узнаете в 5 классе.

Вы знаете, что части речи обозначают предмет, признак, действие и т. д.

А чем они являются в предложении7

 

 

 

 

  Дети приготовили тетради, синие  ручки, простые карандаши.

 

 

- Учащиеся смотрят на экран

-прочитывают орфографически каждое слово

- записывают в тетрадь, выделяя «опасное» место  простым карандашом

 

Проверяют написание слов.

 

 

 

Внимательный – слушают друг друга.

 

 

              Самоопределение         

 

 

 

Самопроверка             

 

Познавательные УУД

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

 

Самоосмысление                                                                                      

 

 

4.0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

13мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

Работа с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

Рефлексия.

Цель: провести общий анализ урока и оценить деятельность учащихся

 

 

 

 

 

беседа

                            Фронтальная работ

-Как называется другая группа частей речи (Служебные части речи) Назовите их

(Предлоги, союзы, частицы, междометие и звукоподражание.)

-Что они выражают? (Оттенки значений самостоятельных частей речи.)

-Для чего служат предлоги и союзы?

(Они помогают устанавливать связи между словами и предложениями)

(Слайд 2.)

-Прочитайте текст.

Спишите его и определите части речи.

(Проверка по слайдам 3-8.)

-Из этого текста проводим морфологический разбор слов

 

в саду, маленькая(веточка), опадут, с неё.

Проверка.          .

Тест «Части речи.»

 

(Проверка по слайду 9.)

Закончи предложение.

--Теперь я умею определять …

--Я знаю, что в русском языке…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Выполнение упражнений.

 

 

 

Работа в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с тестом по вариантам.

 

 

 

 

 

 Личностные УУД

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

Учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

.Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

 

5.0

2 мин

Информация о домашнем задании.

 

Цель: обеспечить понимание целей,  содержания и способов выполнения  домашнего задания.

 

 

 

 

с.126 упр.11

 

Запись   д/з в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Самоосмысление

 

                                   

 

 

 

 

 

Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Части речи».

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
32
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК "Планета знаний"

Русский язык Л.Я. Желтовская, О. Б. Калинина

Краткое описание: 
<p>Повторение и закрепленнного изученного материала по теме &quot;Части речи&quot;</p>

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн