1.0
|
1 мин
|
Организационное начало урока
Цель: проверить готовность к уроку
|
Словесный
|
Фронтальный
|
-Здравствуйте, дети! Встаньте все прямо, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот с таким настроением мы начнем сегодняшний урок.
|
Подготовка к работе.
|
Коммуникативные УУД
Слушать и понимать речь других.
Личностные УУД
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
|
|
2.0
|
5 мин
|
Постановка проблемы
Цель:
- развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать;
- воспитывать чувство интеллигентности, умение выслушать товарищей;
|
слово учителя
|
Фронтальный
|
- Ребята, дома вы повторили словарные слова. Выборочно я их написала на доске Прочитайте их.
-Какую орфограмму повторяем?
На экране появляются слова.(Слайд 1)
П.сок, г.ризонт, вп.реди, изд.лека, б.речь,ш.л, .ди..адцать,бл.стящий, сверкающий.
-Списать слова вставить пропущенную орфограмму и её подчеркнуть.
|
Учащиеся называют букву и на экране она появляется.
Дети проверяют.
|
Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
|
|
3.0
|
15мин
|
Сообщение темы урока. Цель:
- формировать навык самостоятельной работы;
- развивать и совершенствовать орфографическую зоркость учащихся,
- учить работать со справочной литературой.
Актуализация знаний.
|
Языковой анализ
|
Фронтальная форма
|
Прилагательные: блестящий, сверкающий.
-Что мы знаем об имени прилагательном?
(Ответы детей)
Глаголы: беречь, шел.
-Что мы знаем о глаголе?
(Ответы детей)
Числительное: одиннадцать.
-Что знаем о числительном?
(Ответы детей)
Наречие: издалека, впереди.
-Какая часть речи указывает на лицо, но его не называет? (Местоимение)
-Дайте ему характеристику.
(Ответы детей)
-В русском языке есть группа слов, очень похожая и на прилагательные, и на
глаголы. Как она называется? (Причастие)
-О причастие и деепричастии вы подробно узнаете в 5 классе.
Вы знаете, что части речи обозначают предмет, признак, действие и т. д.
А чем они являются в предложении7
|
Дети приготовили тетради, синие ручки, простые карандаши.
- Учащиеся смотрят на экран
-прочитывают орфографически каждое слово
- записывают в тетрадь, выделяя «опасное» место простым карандашом
-
Проверяют написание слов.
Внимательный – слушают друг друга.
|
Самоопределение
Самопроверка
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Самоосмысление
|
|
4.0
|
2мин
13мин
2мин
|
Физминутка
Работа с текстом.
Самостоятельная работа.
Рефлексия.
Цель: провести общий анализ урока и оценить деятельность учащихся
|
беседа
|
Фронтальная работ
|
-Как называется другая группа частей речи (Служебные части речи) Назовите их
(Предлоги, союзы, частицы, междометие и звукоподражание.)
-Что они выражают? (Оттенки значений самостоятельных частей речи.)
-Для чего служат предлоги и союзы?
(Они помогают устанавливать связи между словами и предложениями)
(Слайд 2.)
-Прочитайте текст.
Спишите его и определите части речи.
(Проверка по слайдам 3-8.)
-Из этого текста проводим морфологический разбор слов
в саду, маленькая(веточка), опадут, с неё.
Проверка. .
Тест «Части речи.»
(Проверка по слайду 9.)
Закончи предложение.
--Теперь я умею определять …
--Я знаю, что в русском языке…
|
Ответы детей.
Выполнение упражнений.
Работа в тетради.
Работа с тестом по вариантам.
|
Личностные УУД
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные УУД
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
.Коммуникативные УУД
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
|