Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



марийцы

Обычаи строительства нового дома у марийцев

Фото пользователя Нина Валериевна Никонова
Submitted by Нина Валериевна Никонова on вс, 01/02/2015 - 00:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Никонова Нина Валериевна
Место работы, должность: 

Учитель истории и культуры народов Марий Эл МБОУ "Пайгусовская СОШ" Горномарийского района РМЭ

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 

Ознакомить с обычаями строительства, формами коллективной взаимопомощи при возведении нового дома у марийцев, древними заповедями о труде.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Примерная общеобразовательная программа «История и культура народов Республики Марий Эл» для 1-11 классов, 2009 год. (Л.Е.Майкова, Г.И.Соловьева)

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, магнитная доска с магнитами, компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, компьютер с выходом в Интернет на каждого ученика (или на пару), раздаточный материал

Используемые ЦОР: 

тест "Архитектурно-планировочные традиции в Марийском крае"

кроссворд "Традиции новоселья"

Краткое описание: 
<p><strong>Структура урока</strong></p> <table border="1" cellpadding="1" cellspacing="1"> <tbody> <tr> <td><strong>Этап урока</strong></td> <td><strong>Вид деятельности</strong></td> </tr> <tr> <td>Организационный этап</td> <td>Приветствие учителя, организация положительного настроя к учебной деятельности</td> </tr> <tr> <td>Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности</td> <td> <p>Выполнение теста &quot;Архитектурно-планировочные традиции в Марийском крае&quot;</p> <p>Выставка работ &quot;Дом моей мечты&quot;</p> <p>Сравнение строительных материалов: кирпич и дерево</p> </td> </tr> <tr> <td>Первичное усвоение новых знаний</td> <td> <p>Создание проблемной ситуации, которая подтолкнет учащихся к формулированию темы и цели урока</p> <p>Ознакомительное чтение с последующим извлечением основной информации</p> </td> </tr> <tr> <td>Физкультминутка</td> <td>Смена динамической позы. Снятие зрительного утомления</td> </tr> <tr> <td>Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации</td> <td>Первичная систематизация полученных знаний - фронтальная беседа</td> </tr> <tr> <td>Обобщение и систематизация знаний и умений</td> <td> <p>Работа в парах</p> <p>Работа на интерактивной доске&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td>Рефлексия</td> <td> <p>Подведение итогов занятия</p> <p>Игра-упражнение &laquo;Подарок&raquo;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p>

Структура урока


»  Размещено в сообществах:   

«В мир финно-угров – с английским языком»

Submitted by Татьяна Павловна Горшкова on пн, 13/01/2014 - 16:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Горшкова Татьяна Павловна и Васянкина Людмила Анатольевна
Место работы, должность: 
ГБОУ РМЭ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г. Козьмодемьянска» Горшкова Т.П - учитель марийского(государственного) языка и ИКН, Васянкина Л.А. - учитель английского языка
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 

Cоциокультурный аспект:

развитие умения передавать реалии родного языка на английском языке, расширение кругозора обучающихся посредством знакомства с историей возникновения финно-угорских народов, драматизации марийской сказки «Сереброзубая Пампалче» на английском языке, привлечение родителей к активному сотрудничеству.

 

Развивающий аспект:

развитие способностей к решению речемыслительных задач: развитие слуховой памяти, произвольного внимания, логического мышления, способности к сравнению, обобщению, умению делать выводы; развитие таких качеств, как самостоятельность, критичность при выполнении задания исследовательского характера.

 

Воспитательный аспект:

воспитание гордости и любви к своему родному краю, уважения к фольклору и культуре представителей финно-угорской языковой группы, формирование способности осознать свою культуру через контекст культуры финно-угорских стран, уважительного отношения к собеседнику, познавательных потребностей, развитие умения сотрудничать.

 

Учебный аспект:

развитие речевого умения (диалогическая форма речи на марийском языке, речевые функции краткого расспроса на английском языке, выражение собственного мнения).

 

Сопутствующая задача:совершенствование произносительных навыков, развитие понимать речь на слух с целью полного понимания содержания, формировать навыки драматизации, актерских способностей.

 

Дидактическая цель: создать условия для комплексного применения знаний по теме внеклассного занятия через использование ИКТ и ЦОР.

 

Сопутствующая задача:

развивать логическое мышление и языковую догадку, внимание, память, умение делать выводы.

  

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Кармазикова М.Л., Илларионов А.В. Мары Йылмы. 5 класс: Кугижаншы мары йылмы доно учебный пособи.-Мары книга издательство, 2012. – 96 с.: ил.
  2. История и культура марийского народа: хрестоматия для VIII-IXклассов / Составители А.А. Андреянов, И.С.Иванов и др. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1996. – 296с.
  3. Информационно-аналитический журнал «Марийский мир»./Специальный выпуск, посвященный IVсъездуфинно-угорских народов России. Саранск, 24-25 сентября 2009.
  4. «Сереброзубая Пампалче», сказка на горномарийском языке, Й-Ола, Марийское книжное изд-во, 1991.
  5. Матти-весельчак: Сказки финно-угорских народов/Сост. А.Я. Спиридонов. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1997. – 200с.
  6. Презентация «В мир финно-угров – с английским языком»  
Используемое оборудование: 
  • Компьютер, экран, мультимедийный проектор;
  • рисунки, выполненные обучающимися, куклы в национальных нарядах, сшитые родителями;
  • раздаточный материал для заполнения карты юного исследователя, для проведения игры. 
Используемые ЦОР: 
  1. http://tnu.podelise.ru.Внеклассное мероприятие «Финно-угры: ты и я…»
  2. http://cat.convdocs.org. «Лучшее внеклассное мероприятие с применением ИКТ» 
Краткое описание: 
Когда-то давным-давно на землях от Среднего Поволжья до Уральских гор жило могучее племя красивых и сильных людей. Говорили они на одном языке, у них были одинаковые традиции и обычаи, культура и национальная одежда. Леса, реки, озера, земля здешняя кормили и хранили их. Но настало трудное время: засуха, неурожаи, войны. Распалось племя. Стали люди уходить в поисках лучшей доли и иных земель. Одни племена двинулись на Балтику. Они стали предками эстонцев, финнов, карелов, вепсов. Другие подались на Северный Урал и в Сибирь. От них ведут свой род коми, ханты, манси. Другие обосновались на территории Венгрии. Мордва, удмурты и марийцы остались в междуречье Волги и Камы. Но уходя, каждое племя оставляло на этой земле частицу своей души, унося память о прародине в далёкие новые края.
  1. Слайд 1. Оргмомент

Учитель марийского языка:


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн