коммуникативные УУД
Submitted by Ирина Дмитриевна Твердохлеб on Sat, 09/09/2017 - 21:29
На фоне глубоких социально-экономических изменений в развитии общества происходят серьезные перемены в системе образования: в осмыслении его целей, содержания, методов вследствие наметившейся тенде
Submitted by Ольга Валентиновна Райхман on Fri, 07/11/2014 - 07:19
Данные об авторе
Автор(ы):
Райхман Ольга Валентиновна
Место работы, должность:
МАОУ "Средняя школа №3 имени А.С. Пушкина", педагог-психолог
Регион:
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Педагог-психолог
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Литературное чтение
Предмет(ы):
Окружающий мир
Предмет(ы):
Природоведение
Цель урока:
Совершенствование педагогической компетентности учителя в плане поиска действенных форм, методов и приемов формирования коммуникативных УУД младших школьников в процессе учебной и внеурочной деятельности.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемая методическая литература:
Агеева И. А. Успешный учитель., Санкт – Петербург.: Речь, 2006 г.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя [Текст] / Григорьев Д.В. , Степанов П.В. — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
Капустин Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы. – М., Академия, 2001.
Под ред. Асмолова А.Г. [Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.]; Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя — М.: Просвещение, 2008.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2010.
Используемое оборудование:
Компьютер, мультимедиа.
Краткое описание:
<p>Перемены, происходящие в российском обществе, обусловили необходимость изменений в образовании. Исходя из концепции Федерального государственного образовательного стандарта, образовательный процесс направлен на гармоничное развитие личности, основу которого составляет умение самостоятельно учиться – познавать мир через освоение и преобразование его в конструктивном сотрудничестве с другими.</p> <p>Формирование коммуникативных умений младших школьников — чрезвычайно актуальная проблема, так как степень сформированности данных умений влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом. Умения формируются в деятельности, а коммуникативные умения формируются и совершенствуются в процессе общения учащихся, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. </p> <p>Актуальность развития коммуникативных умений у младших школьников обусловлена возрастанием требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов общества, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации. Низкий уровень коммуникативной компетентности находит отражение в увеличении количества детей с высокой социальной и межличностной тревожностью. Все чаще наблюдаются случаи отвержения и травли детей одноклассниками, переживания одиночества, проявления враждебности и агрессии по отношению к сверстникам. Все это придает особую актуальность воспитанию умения сотрудничать и быть толерантным к разнообразным мнениям, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.</p> <p>Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предлагает формировать коммуникативные универсальные учебные действия для адаптации ребенка в социуме.</p> <p>Коммуникативные умения обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. </p> <p>Младший школьный возраст является благоприятным для формирования коммуникативного компонента УУД. На начальном этапе обучения индивидуальные успехи ребёнка впервые приобретают социальный смысл, поэтому в качестве одной из основных задач начального образования является создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций, мотивации достижения, инициативы, самостоятельности учащегося.</p> <p>В рамках обучения колоссальную роль приобретает коммуникативная деятельность учителя при взаимодействии с учащимися. Коммуникация обеспечивает совместную деятельность людей и предполагает не только обмен информацией, но и достижение некой общности: установление контактов, кооперацию (организацию и осуществление общей деятельности), а также процессы межличностного восприятия, включая понимание партнёра.</p>