( план – конспект урока русского языка в 4 классе +презентация+ интерактивная доска + тренажер на ноутбуках + тест на интерактивной доске с использованием радиопультов
Submitted by Ирина Ивановна Садчикова on Tue, 23/04/2013 - 03:11
Данные об авторе
Автор(ы):
Садчикова (Аверьянова) Ирина Ивановна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 3 г.Семикаракорска, учитель начальных классов
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник «Русский язык» С.В.Иванова, М.И.Кузнецовой, Л.В.Петленко, В.Ю.Романовой, 4 класс.
Используемая методическая литература:
1. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / [С.В. Иванов и др.] – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. 160 с.: ил. – (Начальная школа ХХ! века).
2. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 1-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением /С.А. Арженовская, О.А. Архипова [и др.]. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 224с. – (Современная школа).
Используемое оборудование:
интерактивная доска SMARTBoard, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, ноутбуки (12 штук), радиопульты SMARTResponsePE\XE, схема составления синквейна, карточки-задания, авторская (Л.Г.Масько) электронная физминутка.
Краткое описание:
Урок «Глагол» выстроен таким образом, что задания охватывают различные правила орфографии, изученные ранее, и различные виды деятельности учащихся. Начинается урок с целеполагания и мотивации. Дети, после прочтения учителем стихотворения, размышляют, о чем хотел сказать автор, и определяют собственную мотивацию. Затем следует психологический настрой, когда дети берутся за руки и произносят определенную установку. Во время минутки чистописания дети записывают в тетради образец букв, соединений и пословицу, которая является девизом урока и базовым материалом для изучения темы урока. Тему урока дети определяют самостоятельно, после разгадывания схемы слова («Глагол») во время орфографической минутки (автор Садчикова (Аверьянова) И.И.) («мозговой штурм»). Для этого предлагаются задания с неверными и правильными ответами, когда ученик-помощник проверяет ответы детей, доказывая правильность выбора, объясняя «орфограммы», выделяя правильный ответ на интерактивной доске с помощью электронного маркера, остальные показывают свои ответы на «планшетах» или «веерах» («обратная связь»). После определения темы урока идет актуализация знаний о глаголе («фронтальный опрос»). Исходя из вышесказанного о глаголе, дети самостоятельно определяют цели и задачи урока, учитель только направляет. На интерактивной доске появляются ключевые слова целей «Упражняться…», «Развивать…», «Воспитывать в себе…», а дети устно формулируют цели. С целью здоровьесбережения учащихся, проводится гимнастика для глаз. Для этого используется авторская (Л.Г.Масько) электронная физминутка (офтальмотренажер). Ввод в тему происходит путем возврата к пословице и создания проблемной ситуации, подведя школьников к противоречию и предложению им самим найти способ его разрешения. По ходу появления записи на интерактивной доске, дети снова сами делают вывод, на какую форму глагола указывают вопросы. Закрепление изученного построено на использовании технологии дифференцированного обучения. Необходимо помнить о том, что дети усваивают новый материал по-разному. У некоторых учеников процесс усвоения длится значительно дольше, потому важно дать каждому ученику задание, соответствующее его реальным знаниям, т.е. задания различной степени сложности, не по принципу «больше – меньше», а по принципу «труднее – легче». Таким образом, 1 ряд (дети с «высоким» уровнем обучености) после совместного разбора образца в игре «Паровозик», работают на ноутбуках с тренажером «Спряжение глаголов» (автор Садчикова (Аверьянова) И.И.), вставляя необходимую букву в окончании глаголов. В случае неверного ответа, появляется красная кнопка, свидетельствующая об ошибке, и, позволяющая объективно оценить знания ребенка (использование в тренажере триггеров). 2 ряд (дети со «средним» уровнем обучености) работает в парах, когда ученики могут посовещаться с соседом по парте при выполнении задания, провести взаимопроверку и выставить на полях оценку.. При работе в парах, повышается уровень ответственности детей за выполняемую работу. 3 ряд (дети с «низким» уровнем обучености) продолжает работать в игровой форме под руководством учителя, выполняя перемещения слов в нужном направлении на интерактивной доске, делая выводы по теме. Физминутка, несмотря на свое прямое назначение, также направлена на закрепление знаний по данной теме (в зависимости о того, какого числа глагол – множественного или единственного – дети поднимают руки или приседают. Закрепление алгоритма на письме по определению времени глагола проводится в виде самостоятельной работы в игровой форме (игра «Доскажи словечко») также дифференцированно (по «уровням» обучености). Сначала проводится взаимопроверка в парах с выставлением оценок на полях, затем проверка правильности написания – с записью на интерактивной доске. Обобщение знаний по данной теме выполняется снова в виде дифференцированной работы. Дети 1 ряда работают в двух группах по 4 человека: составляют синквейн. Каждая группа, предварительно распределяет роли (элементы проектной деятельности). «Иллюстраторы» - те, кто записывают синквейн. «экспериментаторы» - те, кто будут защищать свой проект. «Аналитики» - те, кто подает идеи (их будет 2), хотя помогать в составлении синквейна могут все. Дети 2-3 рядов разбиваются на команды, в зависимости от заданий на карточках, и делают выводы о правописании –тся, - ться в глаголах, представители команд озвучивают выводы (игра «К своей табличке!»). Подведением итога урока является тест по данной теме (автор Садчикова (Аверьянова) И.И.). С помощью радиопультов дети дают ответы (нажимают букву, соответствующую предполагаемому ответу), которые выводятся на экран интерактивной доски. Таким образом, видно, насколько эффективно дети усвоили изучаемый материал. После каждого ответа, данного детьми, на экране указывается правильный вариант ответа. Использование радиопультов сокращает время проведения теста, его проверки, задействует всех учащихся, дает четкую картину уровня усвоения материала, повышает познавательную активность и интерес учащихся, помогает сделать процесс обучения более индивидуальным, т.к. позволяет преподавателю следить за работой каждого учащегося в отдельности, вовлекать его в учебный процесс и проверять полученные знания. Домашнее задание разноуровневое, выведено на экран интерактивной доски, сопровождается объяснением. Дает детям возможность выполнить задание, согласно своим возможностям и способностям, попробовать выполнить задание более сложного уровня. Рефлексия (используется метод «Закончи фразу») подводит урок к логическому завершению. На экране каждая фраза: «У меня сегодня получилось…», «Мне сегодня было трудно…», «Мне понравилось…» - выделяется за счет изменения цвета заливки. Затем, когда выделяется следующая фраза, предыдущая возвращается к исходному цвету и т. д. Дети сообщают, что у них получилось, что нет, и, что больше всего понравилось.
Урок русского языка
по теме: «Глагол».
Submitted by Ирина Ивановна Садчикова on Tue, 23/04/2013 - 03:11
Данные об авторе
Автор(ы):
Садчикова (Аверьянова) Ирина Ивановна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 3 г.Семикаракорска, учитель начальных классов
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник «Русский язык» С.В.Иванова, М.И.Кузнецовой, Л.В.Петленко, В.Ю.Романовой, 4 класс.
Используемая методическая литература:
1. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / [С.В. Иванов и др.] – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. 160 с.: ил. – (Начальная школа ХХ! века).
2. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 1-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением /С.А. Арженовская, О.А. Архипова [и др.]. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 224с. – (Современная школа).
Используемое оборудование:
интерактивная доска SMARTBoard, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, ноутбуки (12 штук), радиопульты SMARTResponsePE\XE, схема составления синквейна, карточки-задания, авторская (Л.Г.Масько) электронная физминутка.
Краткое описание:
Урок «Глагол» выстроен таким образом, что задания охватывают различные правила орфографии, изученные ранее, и различные виды деятельности учащихся. Начинается урок с целеполагания и мотивации. Дети, после прочтения учителем стихотворения, размышляют, о чем хотел сказать автор, и определяют собственную мотивацию. Затем следует психологический настрой, когда дети берутся за руки и произносят определенную установку. Во время минутки чистописания дети записывают в тетради образец букв, соединений и пословицу, которая является девизом урока и базовым материалом для изучения темы урока. Тему урока дети определяют самостоятельно, после разгадывания схемы слова («Глагол») во время орфографической минутки (автор Садчикова (Аверьянова) И.И.) («мозговой штурм»). Для этого предлагаются задания с неверными и правильными ответами, когда ученик-помощник проверяет ответы детей, доказывая правильность выбора, объясняя «орфограммы», выделяя правильный ответ на интерактивной доске с помощью электронного маркера, остальные показывают свои ответы на «планшетах» или «веерах» («обратная связь»). После определения темы урока идет актуализация знаний о глаголе («фронтальный опрос»). Исходя из вышесказанного о глаголе, дети самостоятельно определяют цели и задачи урока, учитель только направляет. На интерактивной доске появляются ключевые слова целей «Упражняться…», «Развивать…», «Воспитывать в себе…», а дети устно формулируют цели. С целью здоровьесбережения учащихся, проводится гимнастика для глаз. Для этого используется авторская (Л.Г.Масько) электронная физминутка (офтальмотренажер). Ввод в тему происходит путем возврата к пословице и создания проблемной ситуации, подведя школьников к противоречию и предложению им самим найти способ его разрешения. По ходу появления записи на интерактивной доске, дети снова сами делают вывод, на какую форму глагола указывают вопросы. Закрепление изученного построено на использовании технологии дифференцированного обучения. Необходимо помнить о том, что дети усваивают новый материал по-разному. У некоторых учеников процесс усвоения длится значительно дольше, потому важно дать каждому ученику задание, соответствующее его реальным знаниям, т.е. задания различной степени сложности, не по принципу «больше – меньше», а по принципу «труднее – легче». Таким образом, 1 ряд (дети с «высоким» уровнем обучености) после совместного разбора образца в игре «Паровозик», работают на ноутбуках с тренажером «Спряжение глаголов» (автор Садчикова (Аверьянова) И.И.), вставляя необходимую букву в окончании глаголов. В случае неверного ответа, появляется красная кнопка, свидетельствующая об ошибке, и, позволяющая объективно оценить знания ребенка (использование в тренажере триггеров). 2 ряд (дети со «средним» уровнем обучености) работает в парах, когда ученики могут посовещаться с соседом по парте при выполнении задания, провести взаимопроверку и выставить на полях оценку.. При работе в парах, повышается уровень ответственности детей за выполняемую работу. 3 ряд (дети с «низким» уровнем обучености) продолжает работать в игровой форме под руководством учителя, выполняя перемещения слов в нужном направлении на интерактивной доске, делая выводы по теме. Физминутка, несмотря на свое прямое назначение, также направлена на закрепление знаний по данной теме (в зависимости о того, какого числа глагол – множественного или единственного – дети поднимают руки или приседают. Закрепление алгоритма на письме по определению времени глагола проводится в виде самостоятельной работы в игровой форме (игра «Доскажи словечко») также дифференцированно (по «уровням» обучености). Сначала проводится взаимопроверка в парах с выставлением оценок на полях, затем проверка правильности написания – с записью на интерактивной доске. Обобщение знаний по данной теме выполняется снова в виде дифференцированной работы. Дети 1 ряда работают в двух группах по 4 человека: составляют синквейн. Каждая группа, предварительно распределяет роли (элементы проектной деятельности). «Иллюстраторы» - те, кто записывают синквейн. «экспериментаторы» - те, кто будут защищать свой проект. «Аналитики» - те, кто подает идеи (их будет 2), хотя помогать в составлении синквейна могут все. Дети 2-3 рядов разбиваются на команды, в зависимости от заданий на карточках, и делают выводы о правописании –тся, - ться в глаголах, представители команд озвучивают выводы (игра «К своей табличке!»). Подведением итога урока является тест по данной теме (автор Садчикова (Аверьянова) И.И.). С помощью радиопультов дети дают ответы (нажимают букву, соответствующую предполагаемому ответу), которые выводятся на экран интерактивной доски. Таким образом, видно, насколько эффективно дети усвоили изучаемый материал. После каждого ответа, данного детьми, на экране указывается правильный вариант ответа. Использование радиопультов сокращает время проведения теста, его проверки, задействует всех учащихся, дает четкую картину уровня усвоения материала, повышает познавательную активность и интерес учащихся, помогает сделать процесс обучения более индивидуальным, т.к. позволяет преподавателю следить за работой каждого учащегося в отдельности, вовлекать его в учебный процесс и проверять полученные знания. Домашнее задание разноуровневое, выведено на экран интерактивной доски, сопровождается объяснением. Дает детям возможность выполнить задание, согласно своим возможностям и способностям, попробовать выполнить задание более сложного уровня. Рефлексия (используется метод «Закончи фразу») подводит урок к логическому завершению. На экране каждая фраза: «У меня сегодня получилось…», «Мне сегодня было трудно…», «Мне понравилось…» - выделяется за счет изменения цвета заливки. Затем, когда выделяется следующая фраза, предыдущая возвращается к исходному цвету и т. д. Дети сообщают, что у них получилось, что нет, и, что больше всего понравилось.
Урок русского языка
по теме: «Глагол».