Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Глагол

Фото пользователя Ирина Ивановна Садчикова
Submitted by Ирина Ивановна Садчикова on Tue, 23/04/2013 - 03:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Садчикова (Аверьянова) Ирина Ивановна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 3 г.Семикаракорска, учитель начальных классов
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «Русский язык» С.В.Иванова, М.И.Кузнецовой, Л.В.Петленко, В.Ю.Романовой, 4 класс.

Используемая методическая литература: 

1. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / [С.В. Иванов и др.] – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. 160 с.: ил. – (Начальная школа ХХ! века).

 

2. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 1-4 классы. Методическое пособие с  электронным приложением /С.А. Арженовская, О.А. Архипова [и др.]. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 224с. – (Современная школа).

Используемое оборудование: 

интерактивная доска SMARTBoard, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, ноутбуки (12 штук), радиопульты SMARTResponsePE\XE, схема составления синквейна, карточки-задания, авторская (Л.Г.Масько) электронная физминутка.

Краткое описание: 
Урок «Глагол» выстроен таким образом, что задания охватывают различные правила орфографии, изученные ранее, и различные виды деятельности учащихся. Начинается урок с целеполагания и мотивации. Дети, после прочтения учителем стихотворения, размышляют, о чем хотел сказать автор, и определяют собственную мотивацию. Затем следует психологический настрой, когда дети берутся за руки и произносят определенную установку. Во время минутки чистописания дети записывают в тетради образец букв, соединений и пословицу, которая является девизом урока и базовым материалом для изучения темы урока. Тему урока дети определяют самостоятельно, после разгадывания схемы слова («Глагол») во время орфографической минутки (автор Садчикова (Аверьянова) И.И.) («мозговой штурм»). Для этого предлагаются задания с неверными и правильными ответами, когда ученик-помощник проверяет ответы детей, доказывая правильность выбора, объясняя «орфограммы», выделяя правильный ответ на интерактивной доске с помощью электронного маркера, остальные показывают свои ответы на «планшетах» или «веерах» («обратная связь»). После определения темы урока идет актуализация знаний о глаголе («фронтальный опрос»). Исходя из вышесказанного о глаголе, дети самостоятельно определяют цели и задачи урока, учитель только направляет. На интерактивной доске появляются ключевые слова целей «Упражняться…», «Развивать…», «Воспитывать в себе…», а дети устно формулируют цели. С целью здоровьесбережения учащихся, проводится гимнастика для глаз. Для этого используется авторская (Л.Г.Масько) электронная физминутка (офтальмотренажер). Ввод в тему происходит путем возврата к пословице и создания проблемной ситуации, подведя школьников к противоречию и предложению им самим найти способ его разрешения. По ходу появления записи на интерактивной доске, дети снова сами делают вывод, на какую форму глагола указывают вопросы. Закрепление изученного построено на использовании технологии дифференцированного обучения. Необходимо помнить о том, что дети усваивают новый материал по-разному. У некоторых учеников процесс усвоения длится значительно дольше, потому важно дать каждому ученику задание, соответствующее его реальным знаниям, т.е. задания различной степени сложности, не по принципу «больше – меньше», а по принципу «труднее – легче». Таким образом, 1 ряд (дети с «высоким» уровнем обучености) после совместного разбора образца в игре «Паровозик», работают на ноутбуках с тренажером «Спряжение глаголов» (автор Садчикова (Аверьянова) И.И.), вставляя необходимую букву в окончании глаголов. В случае неверного ответа, появляется красная кнопка, свидетельствующая об ошибке, и, позволяющая объективно оценить знания ребенка (использование в тренажере триггеров). 2 ряд (дети со «средним» уровнем обучености) работает в парах, когда ученики могут посовещаться с соседом по парте при выполнении задания, провести взаимопроверку и выставить на полях оценку.. При работе в парах, повышается уровень ответственности детей за выполняемую работу. 3 ряд (дети с «низким» уровнем обучености) продолжает работать в игровой форме под руководством учителя, выполняя перемещения слов в нужном направлении на интерактивной доске, делая выводы по теме. Физминутка, несмотря на свое прямое назначение, также направлена на закрепление знаний по данной теме (в зависимости о того, какого числа глагол – множественного или единственного – дети поднимают руки или приседают. Закрепление алгоритма на письме по определению времени глагола проводится в виде самостоятельной работы в игровой форме (игра «Доскажи словечко») также дифференцированно (по «уровням» обучености). Сначала проводится взаимопроверка в парах с выставлением оценок на полях, затем проверка правильности написания – с записью на интерактивной доске. Обобщение знаний по данной теме выполняется снова в виде дифференцированной работы. Дети 1 ряда работают в двух группах по 4 человека: составляют синквейн. Каждая группа, предварительно распределяет роли (элементы проектной деятельности). «Иллюстраторы» - те, кто записывают синквейн. «экспериментаторы» - те, кто будут защищать свой проект. «Аналитики» - те, кто подает идеи (их будет 2), хотя помогать в составлении синквейна могут все. Дети 2-3 рядов разбиваются на команды, в зависимости от заданий на карточках, и делают выводы о правописании –тся, - ться в глаголах, представители команд озвучивают выводы (игра «К своей табличке!»). Подведением итога урока является тест по данной теме (автор Садчикова (Аверьянова) И.И.). С помощью радиопультов дети дают ответы (нажимают букву, соответствующую предполагаемому ответу), которые выводятся на экран интерактивной доски. Таким образом, видно, насколько эффективно дети усвоили изучаемый материал. После каждого ответа, данного детьми, на экране указывается правильный вариант ответа. Использование радиопультов сокращает время проведения теста, его проверки, задействует всех учащихся, дает четкую картину уровня усвоения материала, повышает познавательную активность и интерес учащихся, помогает сделать процесс обучения более индивидуальным, т.к. позволяет преподавателю следить за работой каждого учащегося в отдельности, вовлекать его в учебный процесс и проверять полученные знания. Домашнее задание разноуровневое, выведено на экран интерактивной доски, сопровождается объяснением. Дает детям возможность выполнить задание, согласно своим возможностям и способностям, попробовать выполнить задание более сложного уровня. Рефлексия (используется метод «Закончи фразу») подводит урок к логическому завершению. На экране каждая фраза: «У меня сегодня получилось…», «Мне сегодня было трудно…», «Мне понравилось…» - выделяется за счет изменения цвета заливки. Затем, когда выделяется следующая фраза, предыдущая возвращается к исходному цвету и т. д. Дети сообщают, что у них получилось, что нет, и, что больше всего понравилось.

Урок русского языка

по теме: «Глагол».

(4 класс, УМК «Начальная школа ХХIвека»)

Учитель: Садчикова (Аверьянова) И.И.

     

    Авторский медиапродукт: презентация PowerPoint, тренажер «Спряжение глаголов», электронный тест «Глагол» для интерактивной доски с использованием радиопультов SMARTResponse.

  

    Цели:

    

    Образовательные:

  • обобщать и систематизировать знания учащихся о глаголе;
  • наблюдать над правописанием –тся, -ться в глаголах;
  • учить самостоятельному выводу о правиле правописания глаголов на –тся, -ться;
  • упражняться в выборе правописания –тся, -ться в глаголах.

 

Развивающие:

  • развивать грамотную речь обучающихся;
  • развивать умение сравнивать и обобщать;
  • развивать внимание, память, логическое мышление.

 

      Воспитательные:

  • воспитывать стремление к получению знаний;
  • воспитывать умение работать в парах, в группах, в коллективе.

 

Задачи:

 

* оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;

* способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД) (анализ и синтез, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль и др.).

 

 

Оборудование: интерактивная доска SMARTBoard, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, ноутбуки (12 штук), радиопульты SMARTResponsePE\XE, схема составления синквейна, карточки-задания, авторская (Л.Г.Масько) электронная физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Ход урока.

 

Содержание

Действия учеников, управление презентацией

Оргмомент

      1. Целеполагание и мотивация.

      - Ребята, сегодняшний урок я хочу начать следующими словами:

Не то беда, что мы всегда

Чего-нибудь не знаем,

А то беда, что иногда

Незнание скрываем.

А если знаешь сам, чего

Не знаешь, не умеешь,

Тогда добьешься своего,

Узнаешь, поумнеешь.

 

- О чем нам хотел сказать автор?

 

2. Психологический настрой.

- Повернитесь, ребята, лицом друг к другу и скажите дружно установку № 2:

 

- Мы будем внимательны.

Мы будем думать.

У нас все получится!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Дети берутся за руки и произносят хором слова.

Минутка чистописания.

 - Откройте тетради, запишите число, «классная работа».

- А сейчас, хором прочитаем девиз нашего урока:

Грамоте учиться – всегда пригодится.

 

- Что это? (Пословица.)

- Как понимаете?

- Прежде, чем запишем пословицу, пропишем образец для минутки чистописания.

- Как думаете, почему взяла именно этот образец? (Схожие элементы букв, а буквы встречаются в пословице.)

- Запишем с «красной» строки пословицу.

- Мы еще вернемся к этой пословице чуть позже и поработаем с ней.

Ученик, ответственный за напоминание о правильной посадке во время письма, настраивает  детей на аккуратное письмо и правильную посадку. Все записывают в тетради образец букв и соединений, пословицу.

Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить об интересной части речи.

- Чем она интересна, вы сами ответите на этот вопрос, разгадав схему слова.

- Приготовьте «планшеты» или «веры».

- А в это время 2 человека работают на местах по карточкам «Забавные фигурки»…

 

 

 

 

 

2 ученика выполняют задание по карточкам «Забавные фигурки» (Словарная работа).

Орфографическая минутка.

- Ребята, мне нужен помощник, который будет проверять правильность ответов по схеме.

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 1 (интерактивная доска).

(Схема слова приводится ниже в ПРИЛОЖЕНИИ № 1).

- И если соединить все буквы, получится какое слово? (Глагол.)

- Итак, сегодня, мы продолжим говорить о глаголе. И вы верно определили тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 2

 

- Запишем тему урока «Глагол».

 

 

 

 

Дети показывают свои ответы на «планшетах» или «веерах».                                    1 ученик-помощник проверяет ответы детей, доказывая правильность выбора, объясняя «орфограммы», делая исправления в записях на интерактивной доске.

СЛАЙД 1

По клику электронным маркером, на интерактивной доске появляется схема каждой буквы, поочередно, для того, чтобы дети могли сориентироваться и выбрать правильный ответ.

 По клику электронным маркером убираются неправильные ответы и остается правильный ответ.

Еще 1 клик – исчезает и эта буква, а появляется сразу схема следующей буквы. После расшифровки всех букв, по клику  электронным маркером, снова появляются правильные ответы (буквы), из которых складывается слово «глагол».

СЛАЙД 2 – по клику электронным маркером появляется тема урока.

Дети записывают тему в тетрадь.

Актуализация знаний.

- Давайте вспомним все, что мы знаем о глаголе.

- Первая информация от помощника + дополнительный вопрос и поставлю оценку.

* Часть речи;

* обозначает действие предмета;

* отвечает на вопросы…;

* изменяются глаголы по числам, лицам, временам, а в прошедшем – по родам;

 

* имеет начальную форму и личную форму;

* бывают изъявительного, условного и повелительного наклонения;

* совершенного и несовершенного вида;

* глаголы спрягаются;

* сочетания - тся, - ться;

* в предложении чаще бывает сказуемым.

- А теперь, исходя из вышесказанного, попробуйте определить, какие цели и задачи будем решать на уроке.

 

СЛАЙД 3

 

УПРАЖНЯТЬСЯ… (в определении спряжения глаголов, времени, рода, вида, формы глаголов.)

РАЗВИВАТЬ… (память, внимание, логическое мышление, «орфографическую зоркость».)

ВОСПИТЫВАТЬ В СЕБЕ… (стремление к получению прочных знаний, умение работать в парах, в группах, в коллективе.)

 

 

Устные ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 3 – по клику электронным маркером появляется ключевое слово целей, по очереди, чтобы было время для формулирования целей детьми.

 

Дети сами формулируют цели и задачи урока, учитель только направляет.

Электронная физминутка (офтальмотренажер) «Звездочеты»

- А теперь выполним гимнастику для глаз.

 

Дети выполняют гимнастику для глаз по офтальмотренажеру  «Звездочеты» Л.Г. Масько

Работа по теме урока.

  1. Определение формы и вида глаголов.

- Вернемся к пословице:

            н.ф. несов. в.              ф. 3 л. сов. в.

«Грамоте учиться – всегда пригодится».

- Найдите глаголы.

- Определите форму глаголов.

- Что нужно помнить, чтобы не ошибиться? (Что делать? – н.ф., что делает? – ф.3 л.)

- А как определить вид глагола? (Что делать? – несов.в., что делает? – сов. в.)

 

       2. Определение спряжения. Игра «Паровозик»

СЛАЙДЫ 4, 5      

 

- Давайте, ребята, поиграем в игру «Паровозик».

- Нужно определить спряжение глагола.

- Но, прежде, давайте вспомним алгоритм определения спряжения.

- Как определить спряжение? (По ударному окончанию; если безударное – поставить в ф.3 л. мн.ч. или по н.ф., помнить о словах-исключениях.)

- Распределим слова по вагонам, в зависимости от спряжения глагола.

- Первую пару слов разбираем все вместе. Записываем в тетрадь в 2 столбика

   1 спр.                                         2 спр.

 

- Ответ показываем с помощью карточек «1 спр.», «2 спр.»

Затем:

1 ряд: откройте ноутбуки, разблокируйте их пока.

 

3 ряд: продолжаете работать вместе со мной (игра «Паровозик»), пока подумайте следующую букву в слове.

 

2 ряд: Игра «Найди свою пару» (работа в парах).

           - У вас на столах лежат кружочки, разрезанные на 2 половинки. Раскладываете их, находите пару, составляете кружок, читаете слово, определяете спряжение и записываете в нужный столбик.

- Ребята с первой парты, разложите сначала на парте кружки, а затем запишите слова на доске в 2 столбика. Выделите окончания. Работаете в парах. Затем допишите сам-но по 1 слову в каждый столбик, обменяйтесь тетрадями, проверьте и поставьте оценку на полях.

 

1 ряд: вы работаете с тренажером «Спряжение глаголов» на компьютерах. Нужно вставить пропущенную букву «е» или «и». Для этого нажимаете гиперссылку и на открывшейся странице нажимаете нужную букву. Если правильный ответ, то буква переместится, если не правильно, буква закачается, но появится красная кнопка, свидетельствующая об ошибке. Когда закончите работу, поднимите руку, я проверю и поставлю оценку.

 

3 ряд: продолжаем…

- Проверяем:

2 ряд: с помощью «светофоров» проверяем правильность записи на доске.

- Какие слова-исключения относятся к 1 спряжению? (Брить, стелить.) Садись: …

- Какие окончания у глаголов 2 спряжения в 3 лице мн.ч.? (-ат, -ят.) Садись: …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 4 – по клику электронным маркером приводится в движение паровозик, на вагонах которого таблички –1 спр., 2 спр.

 

СЛАЙД 5по клику электронным маркером происходит появление гласной в окончании глагола, а затем перемещение слова к вагонам паровозика.

 

 

Дифференцированная работа:

Дети 1 ряда готовят ноутбуки к работе.

 Дети 3 ряда работают под руководством учителя, делая выводы по теме.

Дети 2 ряда самостоятельно выполняют задание, а 2 человека работают у доски. Затем выполняется взаимопроверка в парах, выставляются оценки на полях, а после - проверка с помощью «светофоров».

 

 

 

Дети 1 ряда  на  ноутбуках  отрабатывают умение определять спряжение глаголов с помощью тренажера.

Дети  мышью перетягивают нужную  букву из 2 предложенных,  предварительно,определив спряжение глагола.

При  этом,  если  букву  вставили правильно, то неправильный вариант автоматически  исчезает, сопровождается музыкой.

 

Каждому выставляется оценка. В тренажере используются триггеры – в  случае неправильного ответа возникает красная кнопка, Даже, после того, как  ребенок нажмет сначала неправильный вариант, а потом правильный (при этом,  исчезнет неправильный), все равно возникнет красная кнопка,   фиксирующая ошибку и позволяющая объективно оценить знания ребенка.

Физминутка

- Давайте, ребята, проведем физминутку и, заодно, закрепим знания по данной теме.

- Я буду называть глаголы. Если глагол ед. ч. – поднимаем руки, если глагол мн.ч. – приседаем.

 

 

 

(Слова: мыслите, учишься, наблюдает, развиваетесь.)

            3. Самостоятельная работа. Определение времени глагола (дифференцированное задание).

Игра «Измени словечко». СЛАЙД 6

- Поиграем в игру «Измени словечко».

- В какой форме употреблен глагол в скобках? (В н.ф.)

 

Солнце ярко (сиять) в голубом небе.

 

- Нужно глагол в скобках заменить на глагол:

1 ряд: в форме настоящего времени. – Какой вопрос?

 

2 ряд: в форме прошедшего времени. – Какой вопрос?

 

3 ряд: в форме будущего времени. – Какой вопрос?

 

- Но это еще не все:

1 ряд: записать предложение и разобрать его по членам.

2 ряд: записать предложение и определить род, выделить окончание и надписать род.

3 ряд: вместе со мной: записать предложение с глаголом совершенного вида, надписать вид.

 

 

Проверка: СЛАЙД 7

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте, поставьте на полях оценку…

- Проверяем теперь правильность написания с записью на экране.

- У кого так, поднимите руки. Молодцы!

 

 

 

СЛАЙД 6

Дифференцированная работа – при каждом клике электронным маркером появляется задание для каждого варианта:.

     Дети 3 ряда разбирают предложение при небольшой помощи учителя и сам-но записывают 1 предложение, надписывают вид глагола.

     Дети 2 ряда выполняют задание самостоятельно и записывают предложение в тетрадь и надписывают род глагола.

      Дети 1 ряда работают самостоятельно и записывают предложение в тетрадь, разбирают его по членам.

СЛАЙД 7.

По окончании работы проводится взаимопроверка в парах, выставляются оценки детьми на полях тетради. Затем – проверка правильности написания – с записью на экране.

При проверке - 1 клик электронным маркером и происходит появление нужных вариантов.

Итог урока.

- Ребята, выполнили ли поставленные задачи?

- В чем упражнялись?

  1. Актуализация полученных знаний.

- А теперь еще одно задание, чтобы обобщить знания по данной теме.

1 ряд: вспомните все, что вы знаете о глаголе и составьте синквейн.

- Что такое синквейн? (Стихотворение-миниатюра, состоящее из пяти строк, имеющее определенное строение.)

- На столах у вас лежат алгоритмы написания синквейна.

(Алгоритм написания синквейна приводится ниже в ПРИЛОЖЕНИИ №2.)

- Работаете в группах по 4 человека: повернитесь 1-я парта ко 2-й, а 3-я к 4-й.

- В каждой группе распределите роли:

«Иллюстратор» - это тот, кто записывает синквейн.

«Экспериментатор» - тот, кто будет защищать свой проект.

 «Аналитики» - их будет 2, те, кто подает идеи, хотя помогать в составлении могут все.

 

2 и 3 ряды: поиграем в игру «К своей табличке!»

- У вас на столах лежат карточки, на которых написаны глаголы с частичной транскрипцией. Каждый должен прочитать глаголы и определить, пишется ли Ь или нет и почему.

- На стене висят таблички «-тся», «- ться», «Не знаю».

- Вы определяете, - тся или – ться нужно вставить в глаголы, которые записаны именно у вас на карточке, и через 1 минуту подходите, соответственно, к своей табличке. Если вы не знаете ответа на данный вопрос, подходите к табличке «Не знаю».

- Но это еще не все: каждая группа, сообща, делает вывод по своему случаю и затем его озвучивает представитель команды.

- Итак, начали…

- А теперь, послушаем ребят из групп, которые представят свои варианты синквейна, завершив обобщение по теме «Глагол».

 

Устные ответы детей.

 

Дифференцированная работа:

 

Дети 1 ряда работают в 2-х группах по 4 человека. Каждая группа, распределив роли, составляет синквейн, делая обобщение по теме: «Глагол». «Аналитики» (2 чел.) - выдвигают идеи, «Иллюстраторы» (1 чел.) – записывают,

«Экспериментаторы» (1 чел.) – защищают проект.

 

 

 

 

 

 

Дети 2 и 3 рядов разбиваются на команды, в зависимости от заданий на карточках, и делают выводы о правописании –тся, -ться в глаголах. Представители команд озвучивают эти выводы.

 

 

 

 

 

Представители каждой группы зачитывают свои варианты синквейна.

        2.Тест «Глагол» (для интерактивной доски с использованием радиопультов). ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

- Ребята, а сейчас вам предлагается тест по теме «Глагол». На экране интерактивной доски появляется вопрос и 3 варианта ответа, один из которых правильный. Вы на радиопультах нажимаете ту букву, которая соответствует правильному ответу. Все ваши ответы отображаются на экране. После каждого вашего ответа на вопрос будет появляться правильный вариант ответа для проверки. Итак, начали…

На экране интерактивной доски поочередно появляются вопросы по теме с 3 вариантами ответов. Дети на радиопультах нажимают ту букву, которая указывает на их ответ (из 3-х возможных). После каждого ответа детей на вопрос, на экране интерактивной доски указывается правильный вариант. Все ответы детей фиксируются и отображаются на экране. Таким образом, видно, насколько ученики усвоили материал.

Домашнее задание

СЛАЙД 8

- Задание будет разноуровневым:

1 ряд: напишите мини-сочинение на тему «Скоро лето», где глаголы будут употребляться в будущем времени (5 предложений.)

2 ряд: записать 5-6 глаголов, обозначающих действия, которые вы выполняете, когда помогаете родителям, употребляя их в форме 1 лица мн. ч.

3 ряд: выписать любые 5 глаголов в форме настоящего времени.

- Хотя, вы можете взять для выполнения любое задание, если считаете, что справитесь. Пробуйте.

Домашнее задание

СЛАЙД 8 - 3 клика по очереди, т. к. задание разноуровневое и сопровождается объяснением.

Рефлексия (метод «Закончи фразу»)

СЛАЙД 9

- На экране записаны 3 незаконченные фразы:

 

У меня сегодня получилось…

Мне сегодня было трудно…

Мне понравилось…

- Вспомните обо всем, что было на уроке, и закончите фразы.

 

- Желающие закончить первую фразу…

- Кто с ними согласны, поднимите руки! Я рада за вас!

- 2 фразу… Кто его поддерживает? Не переживайте, мы еще поработаем по этой теме, и у вас, тоже, все получится!

- 3 фразу… Кто солидарен с ними?

 

- Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали!

- Ребята, которых назову, принесут тетради, я проверю работу и поставлю оценки.

СЛАЙД 10

- Молодцы! Всем спасибо за урок!

 

СЛАЙД 9 – на слайде уже есть запись.

По клику (по очереди) каждая фраза выделяется за счет изменения цвета заливки.

Затем, когда выделяется следующая фраза, то предыдущая возвращается к исходному цвету и т. д.

     Дети сообщают, что у них получилось на уроке, что

нет, и что больше всего понравилось.

 

 

 

 

 

СЛАЙД 10 – изображение на слайде уже есть, автоматически запускается анимация «солнышко».

 

                                                                                                  

                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

 

 

 

                                                                                                            Приложение 1

                                                                                                              

СЛАЙД 1 - схема слова «глагол»

 

1-я б.                                     2-я б.                                             3-я б.

«Кру[к] - звук                     Непарный звонкий                   1 скл., ж.р.

обозначен буквой               звук                                               /     !      \

          /        \                               /        !          \                             - О  - А     -

      К         Г                            [Б]     [Щ]      [Л] 

 

 

      4-я б.                                     5-я б.                                           6-я б.

«Герб» - мягкий                    Приставка П [А]                          «Лагерь» - твердый   

согласный звук                     пишется с буквой                        согласный   звук                        /            !        \                           /             \                                        /         !          \                             [Г]     [Р]      [Б]                       А             О                                   [Л]       [Г]    [Р] 

                                                                                         

                                             

                                                                                                      Приложение 2

 

 

Алгоритм написанияСИНКВЕЙНА.

 

СИНКВЕЙН – это стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определенное строение.

 

Первая строка –тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме).

 Вторая строка –характерные признаки предмета (два имени прилагательных).

Третья строка– характерные действия или состояния предмета (три глагола).

Четвертая строка– что автор думает? (Фраза из четырех слов).

Пятая строка –новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной форме).

 

Пример синквейна:

                    

                      Глагол.

                      Важный и необходимый.

                      Изучает, обозначает, называет.

                      Глагол – это часть речи.

                      Морфология.

                                                                                                     Приложение 3.

Тест «Глагол»:

  1. Глагол – это:

Ачасть слова

Вчасть речи

Счасть предложения

      2. Глаголы – это слова, которые обозначают:

А предмет

В признак предмета

С действие предмета

      3. Глаголы изменяются:

А по числам и падежам

В по лицам и родам

С по числам, лицам и временам

       4. В предложении глаголы являются:

А подлежащим

В сказуемым

С второстепенным членом

       5. Указать глаголы в неопределенной форме:

А беречь, стеречь, печь

В рисовал, радовал, просушил

С улыбалась, стремилась, разместилась

       6. Указать, в каких глаголах встречается сочетание – ться:

А двигат…ся, волноват…ся, угощат…ся

В жалеет…ся, срезает…ся, радует…ся

С купает…ся, брызгат…ся, читает…ся

        7. Указать глаголы 1 спряжения:

А ловить, готовить, терпеть

В утонуть, узнать, стелить

С торопить, варить, опустить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

 

1. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / [С.В. Иванов и др.] – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. 160 с.: ил. – (Начальная школа ХХ! века).

 

2. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 1-4 классы. Методическое пособие с  электронным приложением /С.А. Арженовская, О.А. Архипова [и др.]. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 224с. – (Современная школа).

 

Спасибо:

      Жакулиной И.В.  и Масько Л.Г. за идею составления синквейна и приложение алгоритма составления синквейна

      Кузнецовой А.В. за идею закрепления изученного материала в игре «Паровозики»

      Масько Л.Г. за  электронную физминутку (офтальмотренажер) «Звездочеты»

 

Прикрепленный файл Size
Приложение к уроку по теме Глагол в 4 классе.rar 1.13 MB
Пояснение к тренажеру Спряжение глаголов.rar 848.59 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн