Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



дифференциация б-п

Дифференциация звуков [б], [б`] - [п], [п`]

Данные об авторе
Автор(ы): 
Аракчеева Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: 

учитель-логопед средней общеобразовательной школы

Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

 

Цель: формирование умения  различать звуки [б]-[п],  [б`]-[п`] на материале изолированных звуков, слогов, слов.

Задачи:

-Коррекционно-образовательные:

учить детей находить сходство и различие в акустико-артикуляторных характеристиках звуков, научить сравнивать звуки [б]-[п],  [б`]-[п`] на материале изолированных звуков, слогов, слов;

закреплять звукобуквенные связи;

продолжить работу по различению терминов «звук» и «буква», «гласный звук» - «согласный звук», «звонкий согласный звук» - «глухой согласный звук», точному употреблению  этих терминов в речи детей;

развивать умение выполнять слоговой анализ и синтез;

закрепить умение точно произносить изолированные согласные звуки;

развивать артикуляционную моторику, добиваться большей точности при выполнении сложных упражнений артикуляционной гимнастики («Чашечка», «Фокус»);

развивать мимическую моторику;

продолжить работу по формированию учебного высказывания;

уточнять и обогащать словарный запас детей по темам «Одежда», «Животные»;

продолжить работу по определению смысловых ошибок в предложениях и их исправлению;

продолжить работу по формированию умения сочетать движения пальцев рук с речевым сопровождением;

-коррекционно-развивающие:

активизировать произвольное внимание;

развивать коммуникативные навыки, формировать навыки работы в группе, паре;

развивать умение выполнять словесные инструкции;

развивать память, мышление;

продолжить работу по формированию пространственных представлений;

-воспитательные:

воспитывать положительное отношение к организованной образовательной деятельности;

воспитывать в детях желание приходить на помощь при затруднениях в выполнении заданий, принимать помощь без смущения и агрессии;

воспитывать доброжелательность, готовность конструктивно разрешать конфликты;

вызывать интерес к языковым явлениям.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
4
Используемая методическая литература: 

 1.Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373. [Электронный ресурс] URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html  (дата обращения 30.10.2012).

2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е. С. Савинов]  - 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.

3.Елецкая О. В. Особенности учебной деятельности школьников с дизорфографией. // Логопед. – 2012. - №2. – С. 64-75.

4.Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. – СПб.: «Литера», 2007. – с. 89-90. (артикуляционная гимнастика)

5.Логопедия в школе: Практический опыт / Под ред. В. С. Кукушина. Изд-е 2-е, перераб. и дополн. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.

6.Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1996.

7.Нищева Н. В. Важно не опоздать! Специфика логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста. // Логопед. – 2012. - №6. – С. 64-71

Используемое оборудование: 

таблицы с письменными и печатными буквами Бб, Пп;

карточки с письменными буквами (изученными на уроках обучения грамоте) «к», «п», «у», «б», со слогами «ба», «па»;

синие и зелёные квадраты – обозначение твёрдых и мягких согласных звуков;

карточка с изображением сомкнутых губ;

зеркала для индивидуальной работы;

мяч;

плоскостные изображения гномика Звуковеда, почтальона Печкина, белочки с бантиком, колокольчика;

предметные картинки – помидор, капуста, апельсин, арбуз, яблоко, банан, клубника;

классная доска, белый и цветной мел, тетради обучающихся, письменные принадлежности, цветные карандаши.

Используемые ЦОР: 

Презентация.

Краткое описание: 
<p> Логопедическое занятие для группы обучающихся первого класса с общим недоразвитием речи з-го уровня. В группе есть дети, не проходившие предшкольную подготовку в ДОУ.</p> <p> На занятии используются игровые ситуации. Задания подразумевают активное участие каждого ребёнка; они должны воздействовать на эмоционально-волевую сферу детей.</p>

 1.Организационный момент, установка на внимательное отношение к речи

Актуализация имеющихся знаний


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн