Краткое описание:
Постановка проблемы. Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу с выбором профессии. Основным условием в современном обществе для успешного применения своих сил, склонностей, способностей является высокий уровень образованности и компетентности. Только в процессе творческого применения своих знаний человек получает моральное удовлетворение, растет духовно, живёт счастливо. Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворённости, работа становиться в тягость, непосильным бременем, иногда она приводит к профессиональному заболеванию, ввергает в депрессию, стрессовому состоянию или приводит к нервным заболеваниям. Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», выявила, что из 29 учащихся, обучающих в классе, 14 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 17 ребят не знают , как называется профессия папы. На вопрос «КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ?» 5 человек ответили – учителем, 6-врачом , 5 – полицейским , 3 – певицей , 2 – поваром, парикмахером ,путешественником , изобретателем, шофёром ,дизайнером ,олигархом и начальником. Исходя из детских ответов стало очевидно , что ребята очень мало знают о том множестве профессий , которое существует в современном мире. Проектная идея . Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня. Задачи: • привлечь внимание учащихся к проблеме будущего самоопределения, выбора профессии; • помочь учащимся в познании себя, своих интересов и склонностей; • расширить представления школьников о профессиях, • дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности. Сроки реализации 17.01.2011 – 15 марта 2011 Ожидаемые результаты В результате проведённых мероприятий будут достигнуты следующие результаты: 1. У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях. 2. Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий. 4. Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей. Механизм реализации проекта Этап Действия Результат Участники Подготовительный 1.Урок окружающего мира по теме: «Все профессии важны.» 2. Анкетирова-ние ребят в классе. 3.Подготовка к мероприятиям. Ребята владеют минимумом информации о названиях профессий. Потребность в знакомстве с различными профессиями. Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель. Основной 1.Доклады учащихся на тему: «Кем работают мои родители» 2. Классный час на тему: « 5 типов профессий » 3. Интервью с представителями разных профессий» 4.Выпуск газеты: «Кем я хочу стать» 5. «Азбука профессий» 6. Классный час «Своя игра» Включённость школьников в процесс добывания информации. Включённость школьников в процесс самоопределения. Включённость школьников в процесс самовыражения. Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель. Работа в группах. Работа в группах. Работа в группах. Заключительный 1.Подготовка и проведение итогового занятия на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»