Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект Моя семья

Выберите действие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 п. Каменский

                     Красноармейского района Саратовской области»     

 

Муниципальный Фестиваль проектов «Планета Знаний – 2019»

 

Тема проекта:

 «МОЯ СЕМЬЯ»

Направление: познавательно-творческий проект

 

Участники: учащиеся 1 класса

Руководитель проекта: Лимарева Е.В.

 

2018-2019 учебный год

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Название проекта

«Моя семья»

 

  1. Предмет

Окружающий мир

 

  1. Возраст участников

7 лет, 1 класс

 

  1. Тип проекта

Познавательно-творческий

 

  1. Цель проекта
  1. Формировать у детей представления о семье, традициях.
  2. Нравственное воспитание личности - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,  проявлять заботу о родных людях.
  3. Развивать коммуникативные и речевые навыки детей.
  4. Обогащать отношения учитель – ребенок - родитель через совместную творческую деятельность.
  5. Ввести понятие «генеалогического дерева», истории создания семьи, своей родословной.
  6. Повышение ценности и значимости семьи, семейных праздников и традиций.
  1. Длительность проекта

Краткосрочный – 2 недели

 

  1. Применяемые методы

Литературно-художественный и фольклорный – отражение понятия «семья» в стихах, сказках, пословицах и поговорках.

 

Исторический – как возникло слово «семья».

 

Поиск информации - опрос членов семьи, совместный поиск информации, коллективное обсуждение темы.

 

Обработка и предоставление информации - устный рассказ о своей семье, отражение своих наблюдений в рисунках, составление генеалогического дерева.

 

  1. Планируемый результат

Совместная работа классного руководителя, детей и родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях и осваивают следующие метапредметные учебные действия:

  1. Познавательные:

- умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- умение осуществлять поиск необходимой информации;

  •  

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

- развитие умения осознанно строить речевое высказывание.

 

  1. Регулятивные:

 - умение принять проектную задачу, понять ее, действовать в соответствие с ней, работать по предложенному учителем плану,

- понимать и применять последовательность действий;

- формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся,

- оценивать сложившуюся  ситуацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат.

  1. Коммуникативные:

- умение оформлять свою мысль в устной речи,

- высказывать свою точку зрения,

- грамотно формулировать высказывание;

- сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий,

- учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.

  1. Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения, к приобретению знаний и умений,

- стремление преодолевать возникающие затруднения;

- готовность оценивать свой учебный труд,

- принимать оценки одноклассников, учителя;

- воспитывать положительные качества  личности  и  характера (аккуратность, взаимопомощь);

-развивать эстетическое восприятие  и  художественный  вкус

 

Метапредметные связи

Изобразительное искусство

Технология

Литературное чтение

 

Форма работы

Работа в группах (5-6 человек)

 

  •  

Ступеньки этапов проекта (6 П проекта) на доске с названиями этих этапов

 

Этапы реализации проекта:

I этап

 подготовительный

 

  1. Вовлечение детей в проект, опрос детей, анкетирование родителей
  2. Определение целей и задач

 

 

II этап

 основной (практический)

 

 

  1. Создание необходимых условий для реализации проекта, поиск, обработка и обсуждение информации.
  2. Познавательный компонент проекта:

- рассказ об истории и значении слова «семья», пословицы и стихи о семье, обсуждение тем о семье – почему важна семья, члены семьи, в чем заключатся главная ценность семьи.

  1. Творческий компонент проекта:

• Оформление папки «Моя семья»

 

III этап - заключительный

 

Мероприятие – защита проекта «Моя семья»

 

 

Ожидаемые результаты проекта:

 

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, раскрытие творческого потенциала.

 

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление доверительных  отношений, повышение ценности и  значимости понятия «Семья».

 

 

 

Проектный продукт:

 

• Папка «Моя семья»

 

 

 

 

  1. Организационный момент. Сообщение темы проектной задачи.

- Ребята, послушайте внимательно загадку:

 Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …. (семья)!

- Да, сегодня мы с вами будем говорить о семье. И не только говорить. Мы будем с вами настоящими исследователями, художниками и немного философами. А перед нами стоит не просто задача, а проектная задача, которую мы все вместе будем решать. А что это будет – я вам объясню.

2. Проектная задача «Моя семья». Мотивация и проблема.

- Мария Лангер написала стихотворение, послушайте и скажите о чем оно:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Вы согласны с этим стихотворением? Ребята, представьте себе, что вы – путешественники, которые попали в незнакомую страну. Но в этой стране люди живут каждый по-своему, там нет семей. И скоро такая страна просто перестанет существовать.

Проектная задача: Вам нужно спасти эту страну от вымирания, рассказать жителям этой страны, что такое семья, для чего людям нужны семьи?

Продукт проекта: продуктом вашего проекта будут папка с рисунками, которые расскажут о ваших семьях, ваших увлечениях, традициях и истории вашей семьи.

3.  Планирование

  Но для того, чтобы вам все сделать правильно и ничего не упустить, нужно составить план действий. Итак, наши папки будут состоять из трех главных разделов. Что будет в каждом из них?

Посмотрите, ребята, на ваших столах лежать зернышки. Как вы думаете, почему? (ответы)
 Есть мнение, что слово «семья» произошло от слова «семя», имеющего отношение к продолжению рода. А так же к появлению детей, их воспитанию. А ведь это именно то, ради чего и создаются семьи.

Здесь можно провести очень красивую аналогию с растительным миром. Из маленького семечка, упавшего в плодородную землю появляется маленький росток. Потом этот росточек превращается в огромное и сильное дерево, с прочным стволом и многочисленными ветвями. Так вот история  вашей семьи – это и есть дерево, оно называется генеалогическое дерево. В нем собрана история возникновения вашей семьи.

Вы уже составили каждый свое генеалогическое дерево дома вместе с родителями. А теперь их мы добавим в наши  папки, для этого нужно каждую работу поместить в отдельный файл. Это будет первая часть нашей папки.

Выполняйте работу дружно и аккуратно. Распределите работу так, чтобы участвовали все.

Итак, теперь мы знаем и можем рассказать, что каждая семья имеет свою историю. Но не только этим она ценна. Дома вы вместе с родителями находили пословицы и поговорки, которые рассказывают нам про семью. Вспоминайте нашу проектную задачу и жителей страны, в которую вы попали. Вы должны будете рассказать, что же такое семья, для чего она нужна людям. А свой рассказ обязательно дополните своими рисунками, в которых вы покажете, кто есть в вашей семье, какие увлечения и традиции, почему семья для вас важна. Это вторая часть нашей папки.

А заключительным третьим этапом станет презентация герба вашей семьи. Добавьте эти работы в папку и поясните, что такое герб вообще и что значит герб вашей семьи, о чем он может рассказать.

  1.  Продукт.

Теперь проверьте то, что у вас получилось. У вас должна быть папка, которая покажет жителям нашей страны, что же такое семья. А вы дополните все материалы этой папки своим устным рассказом. Сейчас самое время подготовить его, обсудить и подумать, кто от вашей команды будет представлять вашу папку.

  1. Презентация продукта.

 Каждая команда сейчас выступит перед классом и представит свой рассказ. Слушайте внимательно! Вам нужно будет оценить текст, который составила команда.

После выступления каждой команды дети с помощью аплодисментов оценивают выступления команд.

  1. Рефлексия.

- Ну что же, вы оценили ваши работы. А теперь давайте вместе обсудим выступления команд.

7. Итоги (слово жюри). Награждение грамотами

Я думаю, вам удалось убедить жителей нашей вымирающей страны в том, что без семьи нельзя прожить. И я желаю вам помнить об этом, помогать в своей семье и в будущем создать крепкие и любящие семьи.

 lino


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн