Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10 п. Каменский
Красноармейского района Саратовской области»
Муниципальный Фестиваль проектов «Планета Знаний – 2019»
Тема проекта:
«МОЯ СЕМЬЯ»
Направление: познавательно-творческий проект
Участники: учащиеся 1 класса
Руководитель проекта: Лимарева Е.В.
2018-2019 учебный год
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
- Название проекта
|
«Моя семья»
|
- Предмет
|
Окружающий мир
|
- Возраст участников
|
7 лет, 1 класс
|
- Тип проекта
|
Познавательно-творческий
|
- Цель проекта
|
- Формировать у детей представления о семье, традициях.
- Нравственное воспитание личности - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.
- Развивать коммуникативные и речевые навыки детей.
- Обогащать отношения учитель – ребенок - родитель через совместную творческую деятельность.
- Ввести понятие «генеалогического дерева», истории создания семьи, своей родословной.
- Повышение ценности и значимости семьи, семейных праздников и традиций.
|
- Длительность проекта
|
Краткосрочный – 2 недели
|
- Применяемые методы
|
Литературно-художественный и фольклорный – отражение понятия «семья» в стихах, сказках, пословицах и поговорках.
Исторический – как возникло слово «семья».
Поиск информации - опрос членов семьи, совместный поиск информации, коллективное обсуждение темы.
Обработка и предоставление информации - устный рассказ о своей семье, отражение своих наблюдений в рисунках, составление генеалогического дерева.
|
- Планируемый результат
|
Совместная работа классного руководителя, детей и родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях и осваивают следующие метапредметные учебные действия:
- Познавательные:
- умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- умение осуществлять поиск необходимой информации;
- развитие любознательности и познавательной инициативы;
- развитие умения осознанно строить речевое высказывание.
- Регулятивные:
- умение принять проектную задачу, понять ее, действовать в соответствие с ней, работать по предложенному учителем плану,
- понимать и применять последовательность действий;
- формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся,
- оценивать сложившуюся ситуацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат.
- Коммуникативные:
- умение оформлять свою мысль в устной речи,
- высказывать свою точку зрения,
- грамотно формулировать высказывание;
- сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий,
- учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.
- Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения, к приобретению знаний и умений,
- стремление преодолевать возникающие затруднения;
- готовность оценивать свой учебный труд,
- принимать оценки одноклассников, учителя;
- воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, взаимопомощь);
-развивать эстетическое восприятие и художественный вкус
|
Метапредметные связи
|
Изобразительное искусство
Технология
Литературное чтение
|
Форма работы
|
Работа в группах (5-6 человек)
|
|
Ступеньки этапов проекта (6 П проекта) на доске с названиями этих этапов
|
Этапы реализации проекта:
I этап
подготовительный
|
- Вовлечение детей в проект, опрос детей, анкетирование родителей
- Определение целей и задач
|
II этап
основной (практический)
|
- Создание необходимых условий для реализации проекта, поиск, обработка и обсуждение информации.
- Познавательный компонент проекта:
- рассказ об истории и значении слова «семья», пословицы и стихи о семье, обсуждение тем о семье – почему важна семья, члены семьи, в чем заключатся главная ценность семьи.
- Творческий компонент проекта:
• Оформление папки «Моя семья»
|
III этап - заключительный
|
Мероприятие – защита проекта «Моя семья»
|
Ожидаемые результаты проекта:
|
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, раскрытие творческого потенциала.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление доверительных отношений, повышение ценности и значимости понятия «Семья».
|
Проектный продукт:
|
• Папка «Моя семья»
|
|
|
- Организационный момент. Сообщение темы проектной задачи.
- Ребята, послушайте внимательно загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная …. (семья)!
- Да, сегодня мы с вами будем говорить о семье. И не только говорить. Мы будем с вами настоящими исследователями, художниками и немного философами. А перед нами стоит не просто задача, а проектная задача, которую мы все вместе будем решать. А что это будет – я вам объясню.
2. Проектная задача «Моя семья». Мотивация и проблема.
- Мария Лангер написала стихотворение, послушайте и скажите о чем оно:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Вы согласны с этим стихотворением? Ребята, представьте себе, что вы – путешественники, которые попали в незнакомую страну. Но в этой стране люди живут каждый по-своему, там нет семей. И скоро такая страна просто перестанет существовать.
Проектная задача: Вам нужно спасти эту страну от вымирания, рассказать жителям этой страны, что такое семья, для чего людям нужны семьи?
Продукт проекта: продуктом вашего проекта будут папка с рисунками, которые расскажут о ваших семьях, ваших увлечениях, традициях и истории вашей семьи.
3. Планирование
Но для того, чтобы вам все сделать правильно и ничего не упустить, нужно составить план действий. Итак, наши папки будут состоять из трех главных разделов. Что будет в каждом из них?
Посмотрите, ребята, на ваших столах лежать зернышки. Как вы думаете, почему? (ответы)
Есть мнение, что слово «семья» произошло от слова «семя», имеющего отношение к продолжению рода. А так же к появлению детей, их воспитанию. А ведь это именно то, ради чего и создаются семьи.
Здесь можно провести очень красивую аналогию с растительным миром. Из маленького семечка, упавшего в плодородную землю появляется маленький росток. Потом этот росточек превращается в огромное и сильное дерево, с прочным стволом и многочисленными ветвями. Так вот история вашей семьи – это и есть дерево, оно называется генеалогическое дерево. В нем собрана история возникновения вашей семьи.
Вы уже составили каждый свое генеалогическое дерево дома вместе с родителями. А теперь их мы добавим в наши папки, для этого нужно каждую работу поместить в отдельный файл. Это будет первая часть нашей папки.
Выполняйте работу дружно и аккуратно. Распределите работу так, чтобы участвовали все.
Итак, теперь мы знаем и можем рассказать, что каждая семья имеет свою историю. Но не только этим она ценна. Дома вы вместе с родителями находили пословицы и поговорки, которые рассказывают нам про семью. Вспоминайте нашу проектную задачу и жителей страны, в которую вы попали. Вы должны будете рассказать, что же такое семья, для чего она нужна людям. А свой рассказ обязательно дополните своими рисунками, в которых вы покажете, кто есть в вашей семье, какие увлечения и традиции, почему семья для вас важна. Это вторая часть нашей папки.
А заключительным третьим этапом станет презентация герба вашей семьи. Добавьте эти работы в папку и поясните, что такое герб вообще и что значит герб вашей семьи, о чем он может рассказать.
- Продукт.
Теперь проверьте то, что у вас получилось. У вас должна быть папка, которая покажет жителям нашей страны, что же такое семья. А вы дополните все материалы этой папки своим устным рассказом. Сейчас самое время подготовить его, обсудить и подумать, кто от вашей команды будет представлять вашу папку.
- Презентация продукта.
Каждая команда сейчас выступит перед классом и представит свой рассказ. Слушайте внимательно! Вам нужно будет оценить текст, который составила команда.
После выступления каждой команды дети с помощью аплодисментов оценивают выступления команд.
- Рефлексия.
- Ну что же, вы оценили ваши работы. А теперь давайте вместе обсудим выступления команд.
7. Итоги (слово жюри). Награждение грамотами
Я думаю, вам удалось убедить жителей нашей вымирающей страны в том, что без семьи нельзя прожить. И я желаю вам помнить об этом, помогать в своей семье и в будущем создать крепкие и любящие семьи.
lino
|