Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок химии 8 класс. Вода

"Необыкновенная обыкновенная вода" Вода - универсальный растворитель. Растворы.

Submitted by Ирина Вячеславовна Козлова on вс, 14/10/2012 - 16:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлова Ирина Вячеславовна
Место работы, должность: 
ГБОУ школа №571 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга, учитель химии и английского языка
Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

1. Рассмотреть воду как уникальное природное соединение, универсальный растворитель; ввести новые химические  понятия: раствор, растворимость; выяснить на основе эксперимента от чего зависит растворимость веществ; совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием и веществами.

2. Развить умение наблюдать, анализировать результаты опытов. Способствовать творческого мышления, стимультовать познавательную активность учащихся; развить интерес к предмету.

3. Продолжить формирование навыков работы в небольших группах.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю. Химия. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Вентана –Графф», 2002.

Используемая методическая литература: 

1. Лосев К.С. Вода.- Л.: Гидрометеоиздат, 1989.

2. Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии: Книга для учителя.- 2-е изд., испр.- М.: Просвещение, 1995.

3. Штемплер Г.И. Химия на досуге: Книга для чтения учащихся сред. и стар. возраста – Ф.: Главный ред. КСЭ,1998 г.

Используемое оборудование: 

Оборудование и реактивы:

 

  • Стенгазета «Вода- вещество жизни»; таблички с номерами групп, листы бумаги формата А4, фломастеры; карточки с заданиями, ребусами; таблица «Растворимость солей, кислот и оснований в воде».                                                                                                                                                                                
  • Демонстрационный эксперимен

Вещества:  Сахар, уксус, метилоранж, бутылка лимонада, перманганат калия, кристаллогидрат сульфата меди (II), дихромат калия, кристаллогидрат сульфата кобальта (II), вода.

Оборудование:  химические стаканы, стеклянные палочки, 4 больших стеклянных мерных цилиндра, фильтровальная бумага.

 

   Лабораторный опыт

1. Речной песок, питьевая сода, сера, стакан с водой, этиловый спирт, химические стаканы, стеклянные палочки, пробирка, пробиркодержатель, спиртовка, спички.

 

2. Мел, питьевая сода, сера, стакан с водой, этиловый спирт, химические стаканы, стеклянные палочки, пробирка, пробиркодержатель, спиртовка, спички.

 

3. Подсолнечное масло, питьевая сода, сера, стакан с водой, этиловый спирт, химические стаканы, стеклянные палочки, пробирка, пробиркодержатель, спиртовка, спички.

 

4. Хлорид натрия, питьевая сода, сера, стакан с водой, этиловый спирт, химические стаканы, стеклянные палочки, пробирка, пробиркодержатель, спиртовка, спички.

 

5. Кристаллогидрат сульфата меди (II), питьевая сода, сера, стакан с водой, этиловый спирт, химические стаканы, стеклянные палочки, пробирка, пробиркодержатель, спиртовка, спички.

Краткое описание: 
Ход урока построен на групповой работе в классе с выполнением демонстрационного эксперимента и лабораторных опытов. Анализ и обсуждение результатов проведенного эксперимента подводит учащихся к изучению новых для них понятий: "раствор", "растворимость", "виды растворов". В конце урока в игровой форме происходит первоначальное закрепление введенных химических понятий.

Полный конспект урока см. в прикрепленном файле


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн