Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



местообитание

«Местообитание и экологическая ниша», или «Как пионеры помешали Неизвестному цветку реализовать свои возможности».

Submitted by Любовь Коновалова on Fri, 28/09/2012 - 07:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коновалова Любовь Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ "Ломовская СОШ", учитель
Регион: 
Читинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

1.   развитие понятия  экологической ниши  как характеристики возможностей организма при освоении среды обитания

Задачи:

- обучающие: знать понятия «местообитание», «экологическая ниша», закон конкурентного исключения Гаузе;

-развивающие: тренировка  навыков  целеполагания, планирования, анализа, рефлексии;

-воспитательные: пробудить интерес к законам саморегуляции в природных сообществах; формировать чувство ответственности за вмешательство человека в экосистемы

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Биология. Общая биология. 10-11 классы: учеб для общеобр.учр.: проф.уровень: в 2 ч.., ч.2 /П.М.Бородин, Л.В.Высоцкая, Г.М.Дымшиц и др.; под ред.В.К.Шумного и Г.М.Дымшица. – М.: Просвещение, 2010

Используемое оборудование: 

компьютеры, принтер, динамики (наушники)

Используемые ЦОР: 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 А.Платонов. Неизвестный цветок.

Электронный аналог печатного ресурса

На бумажном носителе

http://ilibrary.ru/text/1197/p.1/index.html

2

Приспособленность организмов к условиям среды обитания

ЭУМ П-типа

Интерактивный тренажер

http://fcior.edu.ru/card/3168/prisposoblennost-organizmov-k-usloviyam-sredy-obitaniya.html  

 

 

Моделирование экологических ниш

 

Влияние температуры на скорость размножения бактерий

Влияние pHсреды на скорость размножения бактерий

ЭОР И-типа

 

 

ЭУМ П-типа

Иллюстрации

 

 

Виртуальная лаборатория

http://www.brooklyn.cuny.edu/bc/ahp/CellBio/Growth/MGecol.html статья, графики экологических ниш

 

http://www.brooklyn.cuny.edu/bc/ahp/CellBio/Growth/MGTemp.html http://www.brooklyn.cuny.edu/bc/ahp/CellBio/Growth/GrowthOne.html

 

http://www.brooklyn.cuny.edu/bc/ahp/CellBio/Growth/MGpH.html    http://www.brooklyn.cuny.edu/bc/ahp/CellBio/Growth/GrowthTwo.html

4

Учебная модель: Конкуренция между видами и разделение экологических ниш

ЭОР П-типа

Моделирование

  http://batrachos.com/node/455

 

 

 

 

Текст. Опрос по теме "Значение конкуренции в сообществе". Самостоятельная работа учащихся

М/ф «Дождевой червячок» (научно-популярный м/ф)

Электронный аналог печатного носителя

 

 

 

На бумажном носителе

 

 

 

Мультимедийная презентация

Конкуренцияhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/6eeaba90-a702-40f4-b1c9-f37a73e45805/view/

 

 

Путешествие дождевого червячка

 

Краткое описание: 
Изучение понятий "местообитание" и "экологическая ниша" с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн