Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



повторение разделов грамматики

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период

Фото пользователя Эсмеральда Эммануиловна Петросян
Submitted by Эсмеральда Эммануиловна Петросян on пн, 03/09/2012 - 19:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петросян Эсмеральда Эммануиловна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №1 г.Климовска
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

1.Закрепление умения проставлять знаки препинания в сложных предложениях различной степени сложности.

2.Формирование умения самоанализа, самоконтроля.

3.Формирование умения использования в речи сложных предложений.

4.Развитие у учащихся не только познавательных УУД, но и регулятивных, коммуникативных и личностных.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка: Учебник. М.: Агар, 2000 год.
  2. Гольцова Н. Г., Шамшин И. В. Учебник по русскому языку для 10-11 классов. Издательство «Русское слово», 2009 год.
     
Используемое оборудование: 

I. Интерактивная доска.

II. Высказывания известных поэтов и писателей о русском языке.

а) Сколько времени потребно единственно на то, чтобы совершенно овладеть духом языка своего? Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но что во всю жизнь надобно учиться своему природному.

                                           Н.М.Карамзин

б) О природном своем языке больше, нежели о всех прочих, каждому надлежит попечение иметь…

                                                           В.К.Тредиаковский

 

в) <...> с одной стороны обилие и сила, а с другой – гибкость и способность российского языка к изображению ясно и сладкозвучно всех чувств сердца человеческого <...>

                                                           Г.Р.Державин

 

г) Тот, кто жизнью живет настоящей,

    Кто к поэзии с детства привык,

    Вечно верует в животворящий,

    Полный разума русский язык.

                                                           Н.Заболоцкий

 

III.Документ-камера для проецирования на доску предложений

Лишь только ночь своим покровом
Верхи Кавказа осенит,
Лишь только мир, волшебным словом
Завороженный, замолчит;
Лишь только ветер над скалою
Увядшей шевельнет травою,
И птичка, спрятанная в ней,
Порхнет во мраке веселей;
И под лозою виноградной,
Росу небес глотая жадно,
Цветок распустится ночной;
Лишь только месяц золотой
Из-за горы тихонько встанет,
И на тебя украдкой взглянет,
К тебе я стану прилетать;
Гостить я буду до денницы,
И на шелковые ресницы
Сны золотые навевать...

            М.Лермонтов

До чтения, до письма ли было тут, когда душистые черемухи зацветают, когда почка на березах лопается; когда черные кусты смородины опушаются беловатым пухом распускающихся сморщенных листочков; когда все скаты гор покрываются подснежными тюльпанами, называемыми“сон”, лилового, голубого, желтого и белого цвета; когда полезут везде из земли свернутые в трубочки травы и завернутые в них головки цветов; когда жаворонки с утра до вечера висят в воздухе над самым двором, рассыпаются в своих журчащих, однообразных, замирающих в небе песнях, которые хватали меня за сердце, которых я заслушивался до слез; когда божьи коровки и все букашки выползают на божий свет, крапивные и желтые бабочки замелькают, шмели и пчелы зажужжат; когда в воде движение, на земле шум, в воздухе трепет; когда и луч солнца дрожит, пробивается сквозь влажную атмосферу, полную жизненных начал!..

С.Т. Аксаков

Чем чаще празднует лицей
Свою святую годовщину,
Тем робче старый круг друзей
В семью стесняется едину,
Тем реже он; чем праздник наш
В своём веселии мрачнее;
Тем глуше звон заздравных чаш
 И наши песни тем грустнее.

А.С.Пушкин

 

Кто бродил ночью по руднику и видел, как, преображенные лунным светом, хорошеют трогательные беленькие шахтерские хаты; кто видел степь под луной — серебристую и ожив ленную, с шумными приливами и отливами сизых ковыльных волн; кто жадно вдыхал горячие, многоструйные запахи ночи, слушал далекие звуки гармоники— а без нее не бывает летних вечеров на шахте,— словом, кто любил, и страдал, и надеялся, и не ведал покоя, тот знает, как греет лунный свет!

Б.Л. Горбатов

 

Когда идешь по снежным гребням ты,
Когда по грудь ты входишь в облака –
Умей смотреть на Землю с высоты,
Не смей смотреть на Землю свысока.

 

С.Островой

В структурное содержание урока включены следующие педагогические технологии:

- преподавание русского языка как предмета, формирующего устную и письменную речь;

- проблемное обучение;

- перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем;

- здоровьесберегающие технологии.

Краткое описание: 
На уроке затрагивается проблема понимания учащимися того, что периодическая речь – один из характерных приемов создания текста, отличающегося эмоциональной насыщенностью, лирической или публицистической напряженностью.

План урока:


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн