* физика * урок * учитель * трение
Submitted by Алевтина Владимировна Базанова on вс, 03/02/2013 - 11:23
Данные об авторе
Автор(ы):
Базанова Алевтина Владимировна
Место работы, должность:
МОУ Гаврильцевская СОШ, учитель физики и математики
Регион:
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
- закрепить у учащихся представления об явлении трения, о понятии «сила трения»; экспериментально установить, от чего зависит эта сила; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью на примерах применения трения в природе и технике;
- продолжить формирование умений пользоваться приборами, анализировать, сравнивать результаты опытов;
- совершенствовать навыки групповой работы.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
9
Используемые учебники и учебные пособия:
Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений.- 12-е изд., доработ. - М : Дрофа, 2008
Используемая методическая литература:
Сборник задач по физике: Для 7 – 8 кл. общеобразовательных учреждений. - М.- Просвещение, 1997.
Сборник задач по физике:7 - 9кл., к учебникам А. В. Перышкина и др. "Физика. 7 класс", "Физика 8 класс", "Физика 9 класс"\ А. В. Перышкин, сосст. Г. А. Лонцова. - 7-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство "Экзамен", 2012
Используемое оборудование:
Брусок деревянный (4 штуки) , 4 карандаша, 3 набора грузов, брусок с различными поверхностями, мультимедийный проектор, компьютер, тестовые задания, карточки для групповой работы.
Используемые ЦОР:
Презентация по теме урока
Краткое описание:
ресурс для общеобразовательной школы
Т ема урока: Трение в природе и технике.
Цели урока:
» Размещено в сообществах:
Submitted by Марианна Адамская on Tue, 08/05/2012 - 23:37
Данные об авторе
Автор(ы):
Адамская Марианна Викторовна
Место работы, должность:
ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов», учитель
Регион:
Смоленская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Познакомить учащихся с силой трения, закрепить полученные знания о силах в природе
Задачи:
Образовательная
• Формировать понятие трения; определить причины возникновения трения (неровности поверхностей и молекулярное притяжение соприкасающихся тел); познакомить с различными видами трения; ввести понятие силы трения; рассмотреть способы уменьшения трения)
Развивающая
• Способствовать развитию умений определять причины возникновения трения; определять направление силы трения; измерять значение силы трения; проводить эксперименты и делать выводы; способствовать развитию вычислительных навыков при решении задач)
Воспитательная
• Способствовать формированию материалистической картины мира при выяснении природы трения; чувства коллективизма при работе в группе; целеустремленности при проведении эксперимента)
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Перышкин, А.В. Физика: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. / А.В..Перышкин. – М.: Дрофа, 2008
Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов. / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008
Используемое оборудование:
динамометры, набор грузов, набор «поверхностей», деревянные бруски, компьютер, экран или интерактивная доска, мультимедийный проектор
Используемые ЦОР:
мультимедийная презентация «Трение. Виды трения. Сила трения»
Презентация используется на отдельных этапах урока. Имеет систему гиперссылок и управляющих кнопок, позволяющих обращаться видеофрагментам и анимациям. Презентация и все файлы, на которые в презентации имеются гиперссылки, размещены в одной папке. Это способствует корректной работе всех гиперссылок при переносе презентации с одного компьютера на другой. В презентации были использованы материалы, размещенные на портале «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». [Режим доступа] http://school-collection.edu.ru [Дата скач. 03.11.2011]
Краткое описание:
На данном уроке в качестве мультимедийного сопровождения урока использовалась презентация, созданная в программе MS PowerPoint 2003. Презентация используется на различных этапах урока. В целом, на протяжении урока, применение презентации позволило сопроводить объяснение материала более яркими иллюстрациями, демон-страцией видеофрагментов. Это способствовало активизации познавательной деятельности обучающихся. В тоже время экранное представление информации не являлось доминирующим на уроке урока. Имел место демонстрационный эксперимент и исследовательская работа обучающихся в группах. Мультимедийные слайды использовались для экономии времени при составлении опорных конспектов и схем и давали возможность учителю проверять ведение записей в тетрадях у обучающихся. На этапе первичного закрепления материала применение мультимедийных слайдов давало возможность экономить время на выполнение рисунков на доске. Использование анимации на этих слайдах активизировало внимание обучающихся, делало возможность ответить привлекательным для них
На данном уроке в качестве мультимедийного сопровождения урока использовалась презентация, созданная в программе MSPowerPoint2003. Презентация используется на различных этапах урока.