Submitted by Марианна Адамская on Tue, 08/05/2012 - 23:37
На данном уроке в качестве мультимедийного сопровождения урока использовалась презентация, созданная в программе MSPowerPoint2003. Презентация используется на различных этапах урока.
На этапе актуализации знаний использовался слайд №2 для иллюстрации вопроса, что дало возможность привлечь к обсуждению всех обучающихся.
На этапе объяснения нового материала были использованы слайд №3 (завершение анализа демонстрационного эксперимента, экономия времени на выполнение рисунка), слайд №4 (анализ причин возникновения трения по схеме на слайде, привлечение внимания обучающихся класса, экономия времени на выполнение чертежа учителем, возможность возврата к данному слайду при первичном закреплении материала), слайд №5 (привлечение внимания обучающихся класса к схеме, экономия времени на выполнение чертежа учителем), слайд №6 (дает возможность обобщить результаты экспериментальной работы в группах и составить опорный конспект для записи в тетрадях, что обеспечивает единообразие записей у обучающихся; имеется возможность демонстрации видеофрагмента для более наглядного представления о роли смазки в уменьшении трения), слайд №7 позволяет акцентировать внимание на промежуточном выводе по результатам исследования.
Слайды №№8-10 осуществляют иллюстративную поддержку введения понятия силы трения покоя, сопровождают ее демонстрацией видеофрагмента, экономят время учителя на выполнение рисунков и схем.
Слайд №11 акцентирует внимание на следующем выводе по ходу урока. При необходимости закрепить этот вывод демонстрацией видеофрагмента.
Слайды №№12-14 позволяют сделать выводы о пользе и вреде трения и привести иллюстрированные примеры для разных случаев. Способствует единообразию записей в тетрадях обучающихся.
Слайды №№15-22 помогаю более оперативно провести первичное закрепление материала. Настройка анимации на слайдах «по щелчку» помогает выводить на слайде направления действия сил и отображать соотношения между силами после ответов обучающихся, что способствует визуальному запоминанию. Достаточно большие размеры слайдов на экране позволяют без труда акцентировать на них внимание обучающихся, не тратя время на изображение рисунков и схем на доске, что позволяет обсудить большее количество примеров. При наличии времени и необходимости возможна демонстрация видеофрагментов, повторяющих основные моменты экспериментальной работы обучающихся и проанализировать их еще раз.
Слайд №23 сопровождает комментарий домашнего задания и запись его в дневники обучающимися.
В целом, на протяжении урока, применение презентации позволило сопроводить объяснение материала более яркими иллюстрациями, демонстрацией видеофрагментов. Это способствовало активизации познавательной деятельности обучающихся. В тоже время экранное представление информации не являлось доминирующим на уроке урока. Имел место демонстрационный эксперимент и исследовательская работа обучающихся в группах. Мультимедийные слайды использовались для экономии времени при составлении опорных конспектов и схем и давали возможность учителю проверять ведение записей в тетрадях у обучающихся. На этапе первичного закрепления материала применение мультимедийных слайдов давало возможность экономить время на выполнение рисунков на доске. Использование анимации на этих слайдах активизировало внимание обучающихся, делало возможность ответить привлекательным для них.