Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



кокошник

Стилизация русского женского народного костюма

Submitted by Надежда Кимовна Казакова on чт, 27/08/2015 - 03:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Казакова Надежда Кимовна
Место работы, должность: 

учитель декоративно-прикладного искусства

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Дать понятие стилизации русского женского народного костюма. (Сарафанный комплекс).

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемая методическая литература: 

Исенко С.П. Русский народный костюм. М., 1999. Калашникова Н.М. Народный костюм. М.,2002. Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки. М., 1978.

Используемое оборудование: 

ПК, проектор, экран, рисунки детей, детали народного костюма, фоторепродукции, листы с образцами народного костюма, карандаш, ластик, гелиевые ручки.

Краткое описание: 
<p>Северорусский народный женский костюм включает в себя &ndash; кокошник, рубаху, сарафан, епанечку, пояс, украшения, ленту, серьги, накостник. На основе данного образа вы должны сделать стилизацию костюма. Вы можете переработать форму, декор костюма на свое усмотрение, но помните, что необходимо сохранить традиционные черты сарафанного комплекса.&nbsp;</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

«Сказочно-былинный образ русской женщины» (4 часа) Занятие 2-е (2 часа) /продолжение/

Submitted by Наталия Михайловна Желтова on Tue, 12/11/2013 - 00:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Желтова Наталия Михайловна
Место работы, должность: 
ТОГАОУ СПО "Педагогический колледж г.Тамбова"
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Уровень образования: 
дополнительное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Цели урока:

 

воспитательные:

  1. вызвать восхищение мудростью старинных русских обычаев, простотой и выразительностью кроя старинной женской одежды, затейливостью декора, а также желание сохранить и передать детям высоко-нравственный национальный русский облик в женской одежде и манере поведения.

развивающие:

  1. развивать навыки осознанного использования выразительных средств;
  2. обогатить словарный запас старинными обозначениями русской одежды;
  3. усложнить задание проблемой передачи объёма и более детальной проработкой.

образовательные:

  1. закрепить в памяти студентов образы русских женщин, созданные русскими художниками;
  2. помочь студентам в создании выразительного и достоверного образа русской женщины с помощью изображения соответствующих головных уборов и деталей одежды;
  3. систематизировать и наглядно иллюстрировать представления студентов о старинной русской женской одежде, основываясь на упоминаниях о ней в известных произведениях литературы, живописи, а также с помощью самодельных головных уборов;
  4. проверить результаты домашнего задания по поисковой работе и использовать их;
  5. дать студентам методические рекомендации для проведения аналогичного занятия в изостудии.

  

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Лебедева Ю. Древнерусское искусство. М.: Учпедгиз, 1962. 
Используемая методическая литература: 
  1. ж. Школа и производство. № 1. 1990 г.
  2. ж. Русская речь. № 2. 1992 г.
  3. ж. Юный художник. № 3, № 9. 1993 г. 
Используемое оборудование: 

Оборудование:

Для студентов: гуашь, большие и мелкие кисти, начатая на прошлом уроке работа, книжки с иллюстрациями к русским народным сказкам.

Для преподавателя: компьютер, мультимедиа-аппаратура, гуашь, большая и мелкая кисть, начатая на прошлом уроке работа преподавателя с изображением русской женщины.

Опорная таблица терминов с названиями деталей одежды и головных уборов.

Алгоритм выполнения первой части работы, сделанной на прошлом занятии, и наглядные пособия для студентов, пропустивших занятие (см. оборудование 1-го занятия).

  

Используемые ЦОР: 

Презентация «Сказочно-былинный образ женщины в русском искусстве»,  

Презентация «Традиционная русская женская одежда и головные уборы» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткое описание: 
ТЕМА УРОКА: «Сказочно-былинный образ русской женщины» (4 часа) Занятие 2-е (2 часа) /продолжение/ Цели урока: Задание для практической работы: продолжить работу по созданию образа «русской красавицы», начатую на прошлом уроке. Выполнить изображение головного убора и деталей одежды, фона; осознанно использовать для усиления характера выразительные средства: композицию, цвет, детали одежды и головных уборов, тщательную проработку мелких деталей лица /работа ведётся по памяти и воображению с опорой на иллюстрации к русским сказкам/.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

ТЕМА УРОКА: «Сказочно-былинный образ русской женщины» (4 часа)

 

Занятие 2-е (2 часа) /продолжение/

 


Сказочно-былинный образ русской женщины (4 часа) Занятие 1-ое (2 часа)

Submitted by Наталия Михайловна Желтова on Tue, 10/09/2013 - 02:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Желтова Наталия Михайловна
Место работы, должность: 
ТОГАОУ СПО "Педагогический колледж г. Тамбова" Преподаватель спецдисциплин :рисунок, живопись, композиция
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
  1. воспитательные:
    • вызвать восхищение русским женским характером, желание воплотить в себе черты внешнего и внутреннего облика русской женщины;
    • подвести студентов к выводам о великом назначении женщины, о её миротворческой миссии.
  2. развивающие:
    • развивать и закреплять у студентов навыки передачи пропорций лица, формы отдельных частей лица, передачи характера человека через мимику лица;
    • развивать навыки анализа произведений живописи, логическое мышление, речь.
  3. образовательные:
    • дать студентам представление о трактовке сказочно-былинного образа русской женщины в произведениях русских художников, поэтов, композиторов;
    • научить передавать объём головы цветом и тоном;
    • подготовить студентов к проведению аналогичного занятия в изостудии. 
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  1. Костерин, Н.П. Учебное рисование. / Н.П.Костёрин. – М., «Просвещение», 1980. – 192 с.
  2. Неменский, Б.М., Фомина, Н.Н. Изобразительное искусство и художественный труд. Книга для учителя. / Б.М. Неменский, Н.Н. Фомина – М., «Просвещение», 1994 – 128 с. 
  3. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. / Н.М. Сокольникова. – М., Издательский центр «Академия», 2003. –368 с. 
Используемая методическая литература: 

     

  1. Неменский, Б.М. Мудрость красоты. / Б.М. Неменский. – М., «Просвещение», 1987–378 с. 
  2. Горяева, Н.А. Первые шаги в мире искусства.– М.: Просвещение, 1991.  

 

Дополнительная литература:

 

  1. Голицын С.В. Сказание о земле московской. – М.: Дет. литерат., 1991.
  2. Кудряшов К.П,  Яновский А.А.. Москва в далёком прошлом. – М.: «Московский рабочий», 1962. 
  3. «Баллада об Авдотье-Рязаночке» (русский эпос). 
  4. «Слово о полку Игореве» («Плач Ярославны»).

     

     

      

    •  

      1.  
    Используемое оборудование: 

    Для студентов: гуашь, лист формата А-3, большие и мелкие кисти.

    Для преподавателя: компьютер, мультимедиа-аппаратура, презентация «Сказочно-былинный образ женщины в русском искусстве», фрагмент из оперы «Князь Игорь» Бородина, таблицы с терминами, обозначающими характерные внешние и внутренние черты облика русской женщины.

    Наглядные пособия: 1) «Пропорции головы» 2) «Приёмы передачи объёма головы» 3) «Крупное изображение деталей лица: глаз, нос, губы».Гуашь, большая и мелкая кисти, лист А-3 для педагогического показа. 

    Используемые ЦОР: 

    Презентация «Сказочно-былинный образ женщины в русском искусстве»,  

    Краткое описание: 
    Тема занятия: «Сказочно-былинный образ русской женщины» (4 часа) Занятие 1-е (2 часа) Задание для практической работы: создать сказочно-былинный образ русской женщины, в котором наряду с характерными чертами внешности русской женщины передать её внутренний облик: сильная духом и одновременно очень женственная, кроткая и гордая. (Погрудный портрет, формат А-3, гуашь).
    Ресурс для профильной школы: 
    Ресурс для профильной школы

     

    Тамбовское областное государственное

    автономное образовательное учреждение


    Проверочная работа по истории России

    Фото пользователя Дмитрий Сергеевич Максимов
    Submitted by Дмитрий Сергеевич Максимов on Tue, 27/03/2012 - 23:50
    Данные об авторе
    Автор(ы): 
    Максимов Дмитрий Сергеевич
    Место работы, должность: 
    Учитель истории МБОУ "Гатчинская СОШ №8 "Центр образования"
    Регион: 
    Ленинградская область
    Характеристики урока (занятия)
    Уровень образования: 
    основное общее образование
    Целевая аудитория: 
    Учитель (преподаватель)
    Класс(ы): 
    6 класс
    Предмет(ы): 
    История
    Тип урока: 
    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
    Краткое описание: 
    Проверочная работа

     

    1 ВАРИАНТ

    1.      Расставьте в хронологической последовательности правителей:  Олег-Ярослав-Игорь


    Смотреть kino онлайн


    Смотреть русское с разговорами видео

    Online video HD

    Видео скачать на телефон

    Русские фильмы бесплатно

    Full HD video online

    Смотреть видео онлайн

    Смотреть HD видео бесплатно

    School смотреть онлайн