простое и сложное предложение; порядок синтаксической характеристики предложения; сочинительные и подчинительные союзы; союзные слова; виды односоставных предложений
Submitted by Антонина Васильевна Дутова on чт, 24/12/2015 - 19:20
Данные об авторе
Автор(ы):
Дутова Антонина Васильевна
Место работы, должность:
Учитель русского языка и литературы филиала МБОУ «Комсомольская СОШ» в с. Селезни Тамбовского района
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Дать понятие о структурных особенностях неполных предложений и сформировать умения различать неполные и полные типы односоставных и двусоставные предложения и опознавать их в тексте.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко. Г.Н. Владимирская Русский язык. 8 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений в двух частях под общ. ред. Г. Г. Граник . – М.: Мнемозина, 2012;
«Русский язык» С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Толковый словарь русского языка Ожегова С. И., Н. Ю. Шведова.
Используемая методическая литература:
Александров В.Н., Александрова О.И., Соловьёва Т.В. Единый государственный экзамен. Русский язык: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста. Челябинск: Взгляд, 2005
Агеенко Ф. Л. и др. Словарь ударений русского языка.– М.: 2000
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. – М., 2005
Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко. Г.Н. Владимирская Русский язык. 8 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений в двух частях под общ. ред. Г. Г. Граник . – М.: Мнемозина, 2012.
Грубер Е. Этимологический словарь русского языка. М.: 2007
Купина Н.А. Лингвистический анализ художественного текста. – М., 1980
Используемое оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе Power Point, таблица, учебник, индивидуальный раздаточный материал для учащихся (карточки с заданиями), художественный текст, Толковый словарь русского языка Ожегова С. И., Н. Ю. Шведова.
Краткое описание:
<ol style="list-style-type:upper-roman"> <li>Организационный момент. Проверка готовности к уроку.</li> <li> <strong>Проверка домашнего задания. Анализ предложений. Презентация. </strong></li> </ol> <p><strong>3. Наблюдения.</strong></p> <ol> <li>-Где чаще всего употребляются односоставные предложения в речи?</li> </ol> <p>(В художественной и публицистической литературе, а также в устной разговорной речи). (<em>Они являются ярким синтаксическим средством выразительности, помогают автору донести до читателя основной идейный смысл произведения). </em></p> <p><strong><em>Таким образом, несмотря на формальное отсутствие, эти члены участвуют в формировании предложений, скрепляют, организуют их структуру. Чтобы определить тип предложения, необходимо обратить внимание на наличие в нём зависимых от пропущенного члена предложения слов, а также на показатели контекста.</em></strong><strong>V</strong><strong>. Словарная работа.</strong></p> <p>1.Выпишите слова в рамках: <strong><em>декларировать, декларация, аудитория, лаборатория.</em></strong><br /> -Выясните по толковому словарю значение незнакомых слов.</p> <p>2. Составьте с ними словосочетания. Определите тип и способ образования словосочетаний.</p> <p><strong>VI</strong><strong>.</strong><strong> Творческая самостоятельная работа.</strong> Создайте свой текст: Сочинение-миниатюра «Декабрьский денёк» или предложения на эту же тему.</p> <ul> <li>Используйте односоставные и неполные предложения.</li> <li>Проверка нескольких работ.</li> </ul> <p><strong>V</strong><strong>II</strong><strong>. Дифференцированное домашнее задание:</strong></p> <p>§ 109 , правила, слова стр. 79</p> <ol> <li>составить тест по теме «Полные и неполные предложения» (5 теоретических вопросов и 10 практических)</li> <li>Придумайте и запишите три диалога с использованием неполных односоставных и неполных двусоставных предложений.</li> <li>Выполните упр. 254 (устно), 256 (письменно)</li> </ol> <p><strong>VIII</strong><strong>.</strong> <strong>Оценки за урок. </strong></p> <p><strong>IX</strong><strong>. Рефлексия.</strong> Подведём итог урока.</p> <p> </p>
План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе
учителя русского языка и литературы