Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок экономики

Потребитель, защити свои права!"

Submitted by Наталья Николаевна Ельченкова on Wed, 02/03/2016 - 15:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ельченкова Наталья Николаевна
Место работы, должность: 

Учитель МБОУ города Ростова-на-Дону "Школа №31"

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Экономика
Цель урока: 
  1. Цель урока:

  2. Актуализация полученных знаний и умений учащихся для определения собственной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений на основе технологии проблемно-модульного обучения.
  3. развитие экономического мышления учащихся, потребности в получении правовых знаний.
  4. формирование умения подходить к событиям общественной жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации, в том числе и нормативную базу, формирование морального сознания и компетентности в решении конкретной проблемы
  5.  

    Задачи:

    Предметные:

    - применять закон «О защите прав потребителей» как источник для защиты своих прав

    - проводить самостоятельный поиск информации в законодательных текстах

    - описывать на примерах условия применения законодательной нормы в конкретной ситуации

    Личностные:

    - приобретать опыт поведения в рыночных отношения, а именно в отношениях купли-продажи

    - уметь грамотно построить диалог, находить компромисс во избежание конфликтных ситуаций в различных общественных отношениях

         Метапредметные:

    - научить эффективным способам решения учебных и познавательных задач

    - научить определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и классифицировать

    - владеть устной официально-деловой речью, уметь конструктивно решать проблемы в сфере защиты прав потребителей.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Основы экономической теории: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Профильный /Под ре. Иванова С.И., Вита-Пресс.

Используемая методическая литература: 

Защита прав потребителей в вопросах и ответах.Пособие. Департамент экономики г. Ростова-на-Дону, 2013 год

Используемое оборудование: 

импровизированный прилавок для продажи телефонов, трафареты для обозначения групп – участников занятия: покупатели (потребители), продавец-консультант, юристы, система голосования «Viewstar»

Используемые ЦОР: 

Гистограммы

Краткое описание: 
<p>На примере проблемной ситуации учащиеся знакомятся с правами потребителей и способами их защиты.</p>

. Формирование ролевых групп:


»  Tags for document:

Мастер-класс для учителей экономики

Submitted by Анжела Васильевна Яловская on Tue, 30/12/2014 - 14:53

Формирование универсальных учебных действий на уроках экономики с использованием технологии развития критического мышления 
 


"Предпринимательство"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова В.М.
Место работы, должность: 

МАОУ"Лицей экономики и основ предпринимательства №10" г.Псков, учитель географии и экономики

Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Экономика
Цель урока: 

Урок является вводным при изучении темы «Предпринимательство» в соответствии с примерной программой среднего общего образования профильный уровень.

Цель урока:создание условий для изучения предпринимательства как одной из неотъемлемых составляющих социально-экономической практики современной России.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Основы экономической теории" под ред С.И.Иванова

Используемая методическая литература: 

Методическое пособие для учителя к учебнику "Основы экономической теории" под ред С.И. Иванова

А.И.Николаев, Л.И. Николаева Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. Учебно-методическое пособие.

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска Смарт, медиа-проектор, материалы сети Интернет (видеосюжет, сайты ассоциаций предпринимателей), презентация «Предпринимательство», индивидуальные рабочие листы, дидактические материалы для групповой работы, анкета личных предпринимательских способностей,  картинки-улыбки для выделения групп и рефлексии настроения.

Краткое описание: 
<p> Исходя из типа урока были поставлены следующие <strong>задачи</strong> <u>Образовательные</u> сформировать у учащихся представление о предпринимательстве, его сущности и роли в системе рыночных отношений; определить качественные характеристики профессии предприниматель <u>Развивающие</u> развивать коммуникативные навыки при работе в группе, развивать познавательный интерес, развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сравнивать, развивать навыки работы с текстом, помочь учащимся определить уровень предрасположенности к предпринимательской деятельности<u> Воспитательные </u>воспитывать гуманное отношение к окружающим, воспитывать отношение к предпринимательству не только как способу получения прибыли (личной выгоды), но и способу удовлетворения потребностей общества.</p> <p> В соответствии с выбранным типом урока учебное занятие разбито на следующие <u><strong>этапы</strong></u>:</p> <ol> <li> <strong>Организационный этап</strong>. Кратковременный этап для приветствия и создания положительного эмоционального настроя</li> <li> &nbsp;<strong>Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.</strong> Этап начинается с приема&nbsp; Привлекательная цель и фронтальной работы с учащимися, что позволяет им самостоятельно определить тему и задачи урока.</li> <li> На основном этапе &ndash; <strong>этапе усвоения нового материала </strong>&ndash; учащиеся совместно рассматривают характеристики предпринимателя, используя дидактические материалы для групповой работы. В процессе которой сочетаются работа с текстом, экономическим лабиринтом, самообучение и взаимообучение. Для первичного закрепления применяется упражнение Заполнение пропусков. Материал урока подобран так, что дети могут самостоятельно делать выводы. Использование на уроке эвристической беседы, позволяет учащимся не просто перерабатывать информацию, а переживать ее усвоение как субъективное открытие неизвестного ранее знания. Словесный метод объяснения чередуется с наглядным (демонстрация слайдов, видеоролика) и практическим (решение задачи). Для отработки учебного материала используются не только занимательные упражнения (Цветные карандаши), но и упражнения и материалы для активизации мыслительной деятельности (Экономический лабиринт, тексты заданий, анкета, видеосюжет, экономическая задача, работа с сетью Интернет).</li> <li> &nbsp;<strong>Этап закрепления нового материала</strong>. Для того, чтобы выяснить как были реализованы образовательные задачи проводится упражнение Синквейн и отработка, поставленных учащимися самостоятельно в начале урока, вопросов, что позволит проверить как усвоено содержание новых понятий учащимися.</li> <li> <strong>Этап информации о домашнем задании</strong>. На этом этапе была проводится актуализация полученных знаний для сдачи ЕГЭ по обществознанию. Предлагается домашнее задание оптимальное по содержанию и дифференцированное. (вопросы С1 и С2 обязательны, С3 и С4 по выбору)</li> <li> <strong>Оценка результатов урока</strong>.Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока, т.е. выставление отметок и рефлексия настроения.</li> </ol>

Цель:создание условий для изучения предпринимательства как одной из неотъемлемых составляющих социально-экономической практики современной России.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн