Краткое описание ресурса:
<p> </p> <p align="center"> <strong>Проектная деятельность<br /> по патриотическому воспитанию младших школьников</strong></p> <p> Чем привлекает метод проектов?<strong>Оптимальное развитие личности каждого ученика</strong></p> <p> <strong>В чем заключается педагогическая значимость проектной деятельности?</strong></p> <ol> <li> Открывается возможность формирования жизненного опыта.</li> <li> Стимулируется творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении.</li> <li> Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.</li> <li> Реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.</li> <li> Ведет учащихся по ступенькам роста от проекта к проекту.</li> </ol> <p> <strong>Цели работы:</strong></p> <ol> <li> Способствовать реализации деятельностного подхода;</li> <li> Выявлять организаторские способности детей, развитие их творческой инициативы и умения грамотно, ярко презентовать итоги своей деятельности.</li> <li> Способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся.</li> </ol> <p align="center"> <strong>Разработка проектов по краеведению –</strong></p> <p align="center"> <strong>основа работы по патриотическому воспитанию</strong></p> <p> По данным опроса учащихся до начала работы над проектами лишь четвертая часть класса могла ответить на вопросы: кто такой патриот, что значит любить родину, чем может гордиться житель города Всеволожска? Выяснилось, что ребята часто не могут справиться с этими вопросами, их ответы отличались поверхностным содержанием, отсутствием объяснений. Большинство детей затруднились с ответом. По результатам работы, а она еще до конца не завершена, более 90% учащихся могут дать обстоятельные ответы на данные вопросы.</p> <p> Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.</p> <p> <strong>Цели</strong>: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края).</p> <p> <strong>Первые проекты</strong> были индивидуальными и небольшими по объему. В конце 1 класса была заявлена тема «Мой первый год в школе». Дети составили сначала небольшие устные рассказы, а затем после корректировки написали мини-сочинения на отдельных листах. К каждому сочинению приложили фотографии. Так у каждого ученика класса появилась своя страничка общего классного журнала под названием <strong>«Первый раз в первый класс».</strong></p> <p> После первых летних каникул решили продолжить и выпустили в продолжение предыдущего альбома журнал под названием <strong>«Мои первые каникулы»</strong>. Это были первые уроки мастерства.</p> <p> </p> <p> Во втором классе появились новые идеи. Так как этот год в школе был предъюбилейным, решили провести игру <strong>«Узнай свою школу». </strong></p> <p> <strong>Форма проекта:</strong> ролево-игровая.</p> <p> <strong>Цели</strong> этого <strong>проекта</strong> были следующие:</p> <p style="margin-left:27.0pt;"> <u>Учебно-воспитательные</u>:</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> Получить представление о работе сотрудников школы. Дать возможность почувствовать значимость работы каждого сотрудника и научить ценить труд других людей, беречь школьное имущество.</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> <u>Познавательные и развивающие:</u></p> <p style="margin-left:18.0pt;"> Развитие коммуникативного общения. Использование новой формы получения информации – интервью; развивать умение работать в команде; сплочение коллектива.</p> <p> Дети впервые выступили в роли корреспондентов. Каждая команда получила задание: взять интервью у работников школы, узнать необходимую информацию, оформить в форме газеты и представить на конференции остальным ученикам, родителям и учителям. Так вышел в свет первый номер журнала учеников 2 «А» класса. Игра захватила всех, не только детей, но и родителей. С микрофоном и видеокамерой дети в течение недели ходили по школе и брали интервью: у директора, секретаря, работников столовой, технических работников школы, преподавателей. Далее оформляли и выпускали первый номер журнала, подготовленного своими руками. А затем представляли его на суд родителей, учеников и учителей. Эта работа надолго осталась в памяти каждого участника, потому что каждый внес свой вклад с создание общего дела.</p> <p> Далее ребята разрабатывали индивидуальные проекты по истории своей семьи. Так были созданы работы <strong>«Генеалогическое древо моей семьи»</strong>.</p> <p> Ко 2 классу у ребят возник неподдельный интерес к истории родины. Поэтому в конце года, когда встал вопрос о выборе темы проекта никто уже не сомневался, что наш класс будет заниматься историей и культурой малой родины <strong>«Наш край из глубины веков».</strong></p> <p> В третьем классе в рамках предмета «окружающий мир» по программе «школа 2100» изучаем раздел «мое отечество».Поэтому темы следующих проектов тесно связана с учебным курсом. Ребята представляли проекты <strong>«Города Золотого кольца России», «300-легтие полтавской битвы»</strong>.</p> <p> Так как 2009 год в Санкт-Петербурге посвящен «65-летию снятия блокады Ленинграда», то и тема была определена сама собой - <strong> проект «Никто не забыт, ничто не забыто». </strong>В ходе работы над проектом ребятами был собран не только материал о блокаде Ленинграда, в классе был создан музей, экспонатами которого стали фотографии, медали, вещи времен войны. Нам удалось посетить музеи и мемориалы «Дороги Жизни», встретится с ветеранами, участниками поисковых экспедиций, провести конкурс стихотворений и конкурс рисунков, подготовить презентацию. С данным проектом ребята выступили перед аудиторией учителей, родителей, сверстников других классов.</p> <p> <strong>Такая работа позволяет решить важнейшую воспитательную задачу - воспитание патриота своей родины.</strong></p> <p> Так, поэтапно начиная с истории своей семьи, изучения школы, в которой учишься, родного края - своей малой родины, а затем к истории России ведется работа по формированию гражданина Российской Федерации, который не только знает историю своей страны, но и является настоящим ее патриотом. Гражданином, готовым к деятельному участию в жизни Родины, преумножению ее богатств и дальнейшего процветания.</p> <p> На протяжении последних трех лет можно видеть рост заинтересованности детей, желания участвовать в разработке и презентации проектов, роста и продвижения каждого конкретного ученика. От проекта к проекту возрастает качество представляемого материала, формы его подачи. Наблюдается сплочение коллектива не только учеников, но и родителей, что способствует тесному взаимодействию семьи и школы в воспитании подрастающего поколения. А когда есть взаимопонимание, когда работа проводится не формально, а от души и от сердца, непременно будет и положительный результат.</p>