Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа по патриотическому воспитанию школьников «НАСЛЕДИЕ»

Размещено: Марина Анатольевна Захарова - пн, 26/09/2011 - 12:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Захарова Марина Анатольевна
Место работы, должность: 

заместитель директора МОУ Торопецкой СОШ №1 по воспитатаельной работе

Регион: 
Тверская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): 
Экология
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Разработка новых подходов к организации <em><strong>гражданско</strong>-<strong>патриотического </strong></em>воспитания обучающихся <span face="">с учетом их возрастных особенностей&nbsp;</span>&nbsp;в условиях современного образовательного процесса и внеучебной деятельности. &nbsp;</p>

ПРОГРАММА

работы по патриотическому  воспитанию школьников «НАСЛЕДИЕ»

МОУ Торопецкой СОШ №1

на2008-2012годы

 

 

 

 

 

 

Автор: Захарова Марина Анатольевна -  

заместитель директора по ВР МОУ Торопецкой СОШ №1


 

 

     Актуальность проблемы

патриотического воспитания детей и молодежи

     Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.  Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе социума к  образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в  действенный фактор развития общества.  В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина –  патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан является актуальной задачей.

        Этим и определяется необходимость создания целевой программы патриотического воспитания учащихся МОУ  Торопецкой  СОШ №1

       Воспитательный процесс, являющийся частью образовательного, организуется на основе комплексного подхода к решению задач патриотического, правового, воинского, нравственного и эстетического воспитания учащихся. 

      Модель воспитанника  МОУ Торопецой СОШ №1 ориентирована на реальную жизнь, проблемы, которые решает страна. Ввиду все более заметной постепенной утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, в общественном сознании получили широкое распространение эгоизм, равнодушие, цинизм, проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной служб. В этой ситуации необходима систематическая и целенаправленная деятельность по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. Поэтому все содержание обучения и воспитания в школе направлено на создание условий гражданско-патриотического воспитания с учетом возрастных особенностей учащихся.

 

Обоснование актуальности

         Согласно «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» система образования должна обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового, социального, демократического государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью.

       В настоящее время гражданское образование находится на этапе становления, который включает в себя разработку содержания гражданского образования, развитие демократических начал в жизни общеобразовательных учреждений и организацию социальной практики обучающихся. Гражданское образование направлено на формирование гражданской компетентности личности. Становление гражданской компетентности школьников неразрывно связано с формированием у них основополагающих ценностей российской и мировой культуры, определяющих гражданское самосознание.

     Поэтому наш выпускник – гражданин России, способный, эффективно адаптируясь, свободно самоопределяться и самореализовываться в культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на национальные, так и общечеловеческие ценности. Способность легко и ответственно вписываться в новые условия проявляется в готовности личности выпускника к социальному взаимодействию, в адекватном отношении к себе, к окружающим. Таким образом, нельзя не согласиться с В.В.Давыдовым, который, говоря о школе, подчеркивает, что если данному обществу требуется формирование у детей нового круга способностей, то для этого необходимо создать такую систему воспитания и обучения, которая организует эффективное функционирование новых типов воспроизводящей  деятельности.

   Воспитание, являясь частью образовательного процесса, направлено на созданию долгосрочных творческих дел, среды совместных детско-взрослых проектов, на которых сходятся учебная и внеучебная жизнь.

      В основу целевой программы патриотического воспитания МОУ Торопецкой СОШ № 1  положены требования государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 — 2010 годы», Конвенции о правах ребенка, Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка", Закона РФ "Об образовании", Национальной доктрины образования в Российской Федерации,  одобренной  постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г., Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, Национального проекта «Образование»

      На основе указанных выше документов разработана и реализуется данная программа.

       Центральное место в  МОУ Торопецкой  СОШ № 1 занимает гражданско-патриотическое воспитание, которое состоит в воспитании высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, выполнения гражданского долга в мирное и военное время, формирование социально значимых ценностей, гражданственности, патриотизма, развития познавательных интересов и потребностей.

     Обновление содержания образования в МОУ Торопецкой СОШ № 1 направлено на развитие детей, повышение их интеллекта и престижа духовных ценностей. Принципиально новым является подход к воспитанию в целостном образовательном процессе: не подготовка к жизни, а реальное включение в жизнь (т.е. социализация личности), поэтому в МОУ Торопецкой СОШ № 1 создается система интегрирования всех видов деятельности, необходимых для практического самоопределения каждого ребенка, развитие гражданско-патриотической позиции.  

 

Концептуальные основы

  • формирование ведущих качеств личности;
  • практическую деятельность педагогов и воспитанников;
  • оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания;
  • неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешколь­ными воспитательными учреждениями, производственными и обслу­живающими объектами микрорайона.

Цели и задачи

      Исходя из анализа актуальности программы, можно сформулировать цели и задачи патриотического воспитания:

Цель программы патриотического воспитания

МОУ Торопецкой СОШ № 1

          Создание эффективных условий для формирования гражданско-патриотического воспитания с учетом возрастных особенностей учащихся.

Основные задачи программы:

  • формировать патриотические чувства и сознание граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну;
  • воспитать личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
  • совершенствовать нравственные качества, воспитывать достойных патриотов и защитников Отечества;
  • формировать комплекс нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.

Содержание деятельности – программа  «НАСЛЕДИЕ »

      Воспитательная система переходит в новое качественное состояние, в сотворчество детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью, образом жизни, гуманными отношениями, реализуемыми через разнообразную практическую деятельность, в том числе и через коллективное творческое дело.

    В МОУ Торопецкой СОШ № 1 в основе процесса образования  и воспитания лежит идея личностного подхода,  принцип преемственности и непрерывности,  толерантности, уважения к наследию и традициям прошлого.

        Во главу воспитательного процесса поставлено развитие личности как системы, основой которой является формирование гражданско-патриотического сознания, чувства верности к своему Отечеству, к своей малой Родине

Основные направления реализации Программы

  • Использование государственных символов России в патриотическом воспитании, а также символов МОУ Торопейкой СОШ №1 (герба, флага, гимна)
  • Совершенствование процесса патриотического воспитания
  • Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания
  • Информационное  и техническое обеспечение в области патриотического воспитания

     С учетом психологических,  физиологических возрастных особенностей детей и подростков  в школе созданы условия для обеспечения патриотического воспитания  ребенка на каждом из возрастных этапов  (в детстве, отрочестве, юности), поэтому в программе  выделены три ступени.

На Iступени обучения

  • заложить основные моральные ценности, нормы поведения;

 

  • гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися;
  • помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества;
  • мотивировать интерес к знаниям и самопознанию;
  • сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение;
  • воспитывать чувство верности своему Отечеству через внеклассные мероприятия, беседы, КТД .

На IIступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится:

  • продолжить формировать систему ценностей и установок поведения подростка;
  •  заложить фундамент предпрофильной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на IIIступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;
  • создать условия для самовыражения учащихся в различных видах познавательно-преобразовательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее.

Воспитание на IIIступениобучения, ориентированное на продолжение развития навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения следующих задач:

  • определить гражданскую позицию, социально-политическую ориентацию;
  • нравственное, духовное, физическое становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;
  • сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному  самоопределению;
  • обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития.

   

В педагогической копилке учителей имеются различные формы организации и проведения воспитательных мероприятий, методические запасы постоянно пополняются,  наиболее интересные находки обобщаются.

Мероприятия по реализации Программы

 

 

Направления работы

Базовые мероприятия по реализации направлений

Реализация образовательных программ патриотического воспитания обучающихся в урочное время

  • Уроки ОБЖ, музыки,

истории и права, литературы, ИЗО

Формирование гражданско – патриотического сознания

  • Декада Знаний «Торжественная повесть о войне, прочитанная нами»
  • Читательская конференция «История моей семьи в истории моей страны» (1-4 классы)
  • Конкурс патриотической песни
  • Музейные уроки (в школьном музее)

Привлечение общественности к решению проблем

патриотического воспитания детей и молодежи

  • Встреча с ветеранами «Как это было»;
  • Уроки мужества;
  • Митинг у мемориальной доски, посвящённый выпускникам школы, погибшим в годы ВОВ;
  • Акция «Голубь мира»;
  • Акция «Солдатский платок»;
  • Акция «Памяти ветеранов»

Создание системы гражданско – патриотического воспитания детей

 

  • Традиция чествование флага России, флага  школы на торжественных школьных мероприятиях;
  • Участие в Параде Победы 9 Мая;
  • Вахта Памяти (9 Мая, в  День освобождения г. Торопца);
  •  Конкурс «Внуки Победы»;
  • Смотры художественной самодеятельности

Повышение уровня работы школьного пресс-центра по вопросам патриотического воспитания детей и молодежи

  • Оформление тематических стендов,
  •  Выставки книг в школьной библиотеке;
  • Конкурс рисунков «Война глазами детей», «Сильной половине человечества, посвящается»;
  • Тематические фоторепортажи;
  • Исследовательские работы;
  • Проект  «Виртуальный музей школы»

Патриотическое воспитание через различные формы экскурсионной работы, походы

 

  • Обзорные экскурсии по городу, в краеведческий  музей, в музей Партизанской славы д. Пожня;
  • Туристические поездки;
  • Походы «По местам отгремевших боев…»

Сотрудничество с родителями и педагогами

  • Родительские собрания;
  •  Участие в военно-патриотической игре «Зарница» для уч-ся 1-4 классов;
  • Работа родителей в выездном  военно-патриотическом  отряде «Русь»;
  •  Альбом Памяти  «Война в истории моей семьи»;
  • Конкурс сочинений: «История моей семьи в истории моей страны», «Поклонимся великим тем годам»

 

Система воспитательной работы направленная на благотворительность

  • Операция «Забота» - помощь по дому пожилым людям;
  • Акция «Памяти достойны» (уборка могил учителей-ветеранов школы №1)»
  • Акция «Букет благодарности» (поздравление учителей -пенсионеров с Днем учителя,  8 Марта, Рождеством, 9 Мая);
  • Акция «Спешите делать добро»

Организация летнего отдыха обучающихся

  • Военно-патриотический лагерь «Русь»;
  • Православно - краеведческий отряд

 

В патриотическом и гражданском воспитании педагогический коллектив видит мощный и эффективный потенциал формирования и развития коммуникабельности, деловой и нравственной культуры учащихся, воспитание личности гуманной, креативной, способной не только мыслить, но и творить, созидать, сострадать.   

      Таким образом, изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования в целом и организации учебно-воспитательного процесса нашей школы, важнейшей задачей которого является успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе. Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе – это одно из базовых направлений деятельности школы.

      В соответствии с этим развитие системы образования и воспитания в школе предопределяет необходимость реализации ряда приоритетных направлений:

  • формирование чувства патриотизма и сознания учащихся, сохранение и развитиеу них чувства гордости за свою страну;
  • формирование нравственных ценностей, основанных на исторических традициях, нравственности, культурном наследии своего Отечества;
  • воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения, желание достигнуть поставленной цели, удовлетворённости от выполнения своего долга;
  • формирование здорового образа жизни на основе  бережного отношения каждого ребенка к своему здоровью
  • подготовка учащихся к осознанному служению обществу, к жизни, законам и требованиям этого общества;
  • социализация детей и подростков на основе педагогического сотрудничества учащихся, учителей и родителей в системе ученического самоуправления, расширения межведомственных связей с внешкольными учреждениями.

 

Ожидаемый результат

Реализация целевой программы патриотического воспитания «Наследие»:

  • обеспечение благоприятных условий для духовного и культурного роста   подрастающего поколения;
  • создание условий для преемственности поколений;
  • конкретизация цели воспитательной работы;
  • содействие решению проблемы формирования духовно-патриотических ценностей у учащихся;
  • воспитание чувства верности конституционному и воинскому долгу;
  • создание системы работы педагогического коллектива по данной проблеме;
  • повышение интеллектуального, культурного, физического, нравственного развития учащихся;
  • поступление обучающихся в  военные учебные заведения и учебные заведения МЧС;

     Выполнение программы приведёт к  совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у воспитанников нашей школы, повышению социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, малой Родине – городу Торопцу.

     Авторы и участники  программы стремятся к тому, чтобы у каждого ребенка была развита совокупность его способностей, чтобы ребенок был творцом развитых форм общения. Отсюда - идея целостного подхода к воспитанию, достижение теории и практики, чтобы каждый ребенок стал Человеком, Гражданином, Личностью, Патриотом. 

Прикрепленный файл Размер
программа_для САЙТА.docx 53.26 Кбайт
Лагерь Русь 2011.pptx 3.19 Мбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн