Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



реформы XVIII века

Цена и последствия реформ Петра Великого

Submitted by Нина Александровна Коростелева on чт, 01/11/2012 - 00:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коростелева Нина Александровна
Место работы, должность: 
ГБОУ ЦО № 491 "Марьино" учитель истории и обществознания
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

ЦЕЛИ:

– проанализировать и систематизировать знания учащихся по  преобразованиям Петра Iс использованием элементов творчества;

                            – осмыслить и оценить реформы императора;

 – продолжать учить учащихся правильно формулировать рассказ, давать оценку исторических фактов.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина "История России конец XVI-XVIII вв."

Используемая методическая литература: 

Н.Ю. Колесниченко "Поурочные планы" М.Н. Назаренко "Нетрадиционные уроки истории в основной школе"

Используемое оборудование: 

1.     Карта «Российское государство в первой четверти XVIIIвека»

2.     Репродукции картин:

В.И. Суриков «Утро стрелецкой казни»;

Н.И. Ге «Петр Iдопрашивает царевича Алексея»;

3.    проектор, экран, компьютер;

4.  дополнительная литература по теме.

Используемые ЦОР: 

Электронные образовательные ресурсы

Краткое описание: 
О преобразованиях, которые проводились в России в первой четверти XVIII века царем-реформатором Петром I, написано много книг. Но историки и писатели по-разному оценивали личность Петра I и значение его реформ. Еще современники Петра разделились на два лагеря: сторонников и противников его преобразований. Спор продолжался и после смерти Петра. В XVIII веке великий русский ученый М.В. Ломоносов славил Петра, восторгался его деятельностью. В XIX веке историк Н.М. Карамзин обвинял Петра в измене «истинно русским» началам жизни, а его реформы назвал «блестящей ошибкой». В наши дни мы слышим продолжение этих споров. Многие считают, что реформы царя оказались ненужными и даже вредными, а успехи России достигнуты неоправданно высокой ценой. Проблемные вопросы Каким же был этот первый российский император? Петром Алексеевичем или Петром Великим? Чудом или чудовищем? В чем обвиняли его недруги и за что хвалили и чем восторгались сторонники? Есть ли место царю-реформатору Петру в XXI веке? На этом уроке мы попытаемся найти ответы на эти вопросы и проведем наш нетрадиционный по форме урок-суд современности над Петром I.

ОФОРМЛЕНИЕ УРОКА:

на доске записи:

А.С. Пушкин: «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник»;


Урок: «Эпоха Петра Великого».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кириллова Татьяна Вениаминовна
Место работы, должность: 

Муниципальное общеобразовательное учреждение "

Средняя общеобразовательная школа п. Новониколаевский"

Балаковского района Саратовской области

 

 

 

 

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Цели урока:

1. Разъяснить учащимся, что реформы Петра I привели к укреплению царской власти, способствовали оформлению абсолютизма и оказали огромное влияние на все стороны российской жизни.
2. Раскрыть прогрессивный характер петровских преобразований; подчеркнуть, что проведенные реформы не ликвидировали отсталость страны; успехи в ее развитии были достигнуты за счет усиления эксплуатации крестьян и ремесленников.
3. Формировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений определенного исторического периода; расширить представления о роли и значении личности в истории.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Название учебной программы- авторская программа «История России 6-9 классы».А.А.Данилов, Л.Г. Косулина- М.: Просвещение, 2006 год.

Учебник. А.А.Данилов, Л.Г.ДАнилов. История России 7 класс.

Используемая методическая литература: 

Интернетресурсы

Используемое оборудование: 

Демонстрационный материал:

1.     Карта «Россия с конца XVII века до 60-х годов XVIII века (Европейская часть)»

2.     Интерактивная доска.

3.     Презентации «Реформы  Петра I ».

 

Раздаточный материал:

 

1.Листы  с определениями терминов.

2. Задания к презентациям  «Реформы  Петра I ».

 

              

Используемые ЦОР: 

Интернетресурсы

Краткое описание: 
<p> Преобразования Петра Великого, его&nbsp; деятельность,&nbsp; личность, роль в судьбе России &ndash; вопросы,&nbsp; интересующие и привлекающие внимание.&nbsp;&nbsp; Многие&nbsp; учащиеся, говорят, что не будь Петра и его преобразований, развитие России могло пойти по иному&nbsp; пути. Был ли Петр&nbsp; великим&nbsp; преобразователем&nbsp; или&nbsp; тираном возник давно, едва ли не в саму эпоху преобразований. На примере этой темы можно рассмотреть процесс развития,&nbsp; становления и укрепления государства, вырастание до уровня Великой&nbsp; Державы, становление абсолютизма, а также можно&nbsp; выделить,&nbsp; актуальный&nbsp; на сегодняшний день, аспект этой темы - роль личности в истории. Современникам&nbsp; Петра было сложно его понять: царь- плотник, царь&nbsp; -&nbsp; кузнец,&nbsp; царь- солдат, стремившийся вникнуть во все мелочи совершаемого им дела. Петр не был&nbsp; похож&nbsp; на&nbsp; своих&nbsp; предшественников&nbsp; ни&nbsp; внешним обликом, ни живым и открытым характером.&nbsp; Постоянные военные действия оказывали влияние на&nbsp; ход реформ и вообще на всю внутреннюю и внешнюю политику. За&nbsp; несколько десятилетий строится новая система&nbsp; управления, создается&nbsp; система образования, периодическая печать, формируется&nbsp; регулярная&nbsp; армия, возникает&nbsp;&nbsp; военный&nbsp;&nbsp; флот.&nbsp;&nbsp; Развивается&nbsp;&nbsp;&nbsp; промышленность, активизируется&nbsp;&nbsp; внешняя&nbsp;&nbsp; торговля,&nbsp;&nbsp; стабилизируется&nbsp;&nbsp; экономика. Благодаря внешней политике Петра, было&nbsp; покончено&nbsp; с&nbsp; политической изоляцией, и укреплялся международный престиж России.</p> <p> &nbsp;</p>

 

                 Урок по теме: “Реформы Петра I ”.


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн