Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект урока информатики

В мире кодов. Способы кодирования информации

Данные об авторе
Автор(ы): 
Молчанова Валентина Алексеевна
Место работы, должность: 

МБОУ Сатинская СОШ, учитель математики и информатики

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Цель урока: формирование знаний о многообразии окружающих человека кодов и их роли в жизни людей

Задачи урока:

  1. Закрепить знания об информационных процессах.
  2. Обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов.
  3. Сформулировать общие представления о роли кодирования информации.
  4. Поупражняться в кодировании информации  с помощью различных кодов

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные  - общие представления о кодах и кодировании, о  двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;

·        Метапредметные – умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов; умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символьной формы в другую.

·        Личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека, интерес к изучаемой дисциплине, стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний; формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

 

Формируемые УУД

  • личностные – развитие логического мышления, внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно выполнять деятельность обучения
  • регулятивные  - планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученных результатов, коррекция результатов
  • коммуникативные - ориентация на партнера по общению, развитие монологической и диалогической речи, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать,  уступать;
  • познавательные – умение использовать термины «условный знак», «код», «кодирование», «декодирование», осознание пользы кодирования  и декодирования в жизни человека

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.  Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Информатика: Учебник для 5 класса.  –  М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2.  Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 

Используемая методическая литература: 

1.  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2.  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику    «Информатика. 5 класс»

3.  Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf

Используемое оборудование: 
  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • доска,
  • экран,
  • ноутбуки для учащихся,
  • презентация «Кодирование информации».
Используемые ЦОР: 

         1. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

         2.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/presentations/5-7-1-kodirovanie-informacii.ppt

        3.http://festival.1september.ru/articles/549778/pril8.ppt

       4.http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/10/10/prezentaciya1_6.ppt

Краткое описание: 
<p><strong>Знакомство обучающихся с многообразием окружающих человека кодов, &nbsp;их роли в жизни людей, &nbsp;формирование общих представлений о кодировании и декодировании, упражнение в кодоровании и декодировании информации с помощью различных кодов.</strong></p>

 

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент.


»  Размещено в сообществах:   

«В мире кодов»

Submitted by Ирина Анатольевна Гончарова on Sat, 25/02/2012 - 14:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гончарова Ирина Анатольевна
Место работы, должность: 
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Лабинска муниципального образования Лабинский район Краснодарского края
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

- показать учащимся многообразие окружающих человека кодов;     

- отметить роль кодирования информации;

- развитие логического мышления;

- повторение основных понятий  темы  «Информация»;

- контроль  усвоения материала и сформированности навыков кодирования и декодирования информации;

- воспитание устойчивого интереса к предмету;

- формирование  коммуникативных навыков, умений.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Используемая методическая литература: 
  1. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
  2.    http://metodist.lbz.ru, http://www.zaitseva-irina.ru/
Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедийный проектор,  экран

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
показать учащимся многообразие окружающих человека кодов;отметить роль кодирования информации;повторение основных понятий темы «Информация»; контроль усвоения материала и сформированности навыков кодирования и декодирования информации. Урок проводится в игровой форме.

Арифметические основы построения компьютера

Фото пользователя Светлана Олеговна Балалаешникова
Submitted by Светлана Олеговна Балалаешникова on пн, 19/09/2011 - 11:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Балалаешникова Светлана Олеговна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 1 г.Гусиноозерска, учитель информатики
Регион: 
Республика Бурятия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

 

Цель: обобщить и систематизировать   знания и умения по теме «Арифметические основы построения компьютера».

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Е.С.Кутугина "Арифметические и логические основы построения компьютера", Томск, 2009 г.

"Интерактивный электронный учебник  Образовательного центра "Школьный университет" "Числа, логика, компьютер", Томск, 2009 г.

Используемое оборудование: 

Компьютер, видеопроектор

Используемые ЦОР: 

Презентация "Сокровище нации".

"Интерактивный электронный учебник  Образовательного центра "Школьный университет" "Числа, логика, компьютер", Томск, 2009 г.

Краткое описание: 
Обобщающий урок проводится в форме игры "Сокровище нации".
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

«Арифметические основы построения компьютера».


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн