хроматография
Submitted by Елена Александровна Пономарева on пн, 11/07/2011 - 13:24
Данные об авторе
Автор(ы):
Пономарева Елена Александровна
Место работы, должность:
МОУ гимназия № 9 города Воронежа
Регион:
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Познакомить с жизнью замечательного ученого, профессора - химика М.С. Цвета, методом хроматографии, открытым им. Приоткрыть одну из страничек истории Воронежского края, неизвестную большинству детей. Подтолкнуть подростков к философскому осмыслению предназначения ученого и человека на земле. Обратиться к истории Алексиево-Акатова монастыря, на кладбище которого был похоронен Цвет.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор, презентация, слайдфильм об Алексиево-Акатове монастыре.
Лабораторный опыт: Хроматографическое разделение чернил черных фломастеров. Черные фломастеры или маркеры (желательно из наборов разных фирм-производителей), фильтровальная бумага, чашечки Петри, вода.
Используемые ЦОР:
Презентация "М.С. Цвет", слайд-фильм об Алексиево-Акатове монастыре.
Краткое описание:
Данная разработка реализует идею духовно-нравственного воспитания в рамках традиционного предмета – химии. Она может быть использована на занятиях химического кружка, как внеклассное мероприятие, а также на уроках в 8 классе в теме «Галерея великих химиков» по программе О.С. Габриеляна или в теме «Разделение смесей» по учебнику Рудзитиса.
Жизнь и деятельность Михаила Семеновича Цвета - пример нравственного подвига ученого во имя своей страны, во имя науки, очень актуальный для воспитания молодежи.
» Размещено в сообществах: