Название проекта
|
Возможности использования хроматографии в школьной химической лаборатории
|
Авторы
|
Учащиеся 9 В химико-биологического класса, руководитель Пономарева Елена Александровна
|
Цели проекта
|
Изучить суть одного из самых используемых методов химического анализа - хроматографии, подобрать эксперименты, которые возможно осуществить в школьных условиях, убедиться, что они работают, разработать методику проведения лабораторных опытов для химического кружка и электива.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Хроматография - один из самых распространенных методов химического анализа во всех лабораториях мира. Создатель метода - М.С. Цвет (кстати, наш земляк) - будучи ботаником, назван среди ста величайших химиков всех времен и народов именно за создание метода. В то же время, в школьном курсе о нем есть только краткое упоминание. Надо найти возможность более широкого знакомства хотя бы учащихся химико-биологического профиля с хроматографией. С их помощью разработать методику для дальнейшего использования в рамках кружка, факультативов, элективных курсов.
|
«Союзники»
|
учащиеся
|
Реклама для привлечения союзников
|
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Химия. Чистые вещества и смеси, способы разделения смесей (8 класс), качественные реакции на различные ионы (9 класс)
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Что такое хроматография? Какие виды хроматографии существуют? Какие из них можно использовать в школьных условиях?
|
Проблемные вопросы проекта
|
Какие вещества можно выделить из смеси с помощью хроматографии? Можно ли обнаружить вещества, не имеющие окраски? Какие из доступных хроматографических методов более совершенны?
|
Учебные вопросы проекта
|
Как разработать методические рекомендации для проведения химического эксперимента на занятиях кружка и факультатива?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Презентация "Первое знакомство с хроматографией" |
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Ознакомительный. Создание мотивации.
|
Знакомство с биографией М.С. Цвета и изобретенным им методом. |
Беседа с учащимися.
|
Формирование творческих групп.
|
Распределение по группам, получение заданий. |
Распределение заданий по видам хроматографии: колоночная, бумажная, тонкослойная.
|
Выполнение эксперимента. |
Изучение литературы. Обсуждение в группе. Подбор эксперимента и его осуществление. |
Консультация, помощь в подборе реактивов и осуществлении эксперимента. |
Создание методических рекомендаций для учащихся. |
Разработка методических рекомендаций на основе проведенного эксперимента. Создание презентаций. |
Консультация. |
Научно-практическая конференция школьников. |
Выступление учащихся с творческим отчетом, обсуждение, оценка. |
Член жюри. |
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
|
Готовый продукт проекта
|
Творческие отчеты. Методические рекомендации для проведения эксперимента в рамках кружка или факультатива.
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
|
Дидактические материалы проекта
|
|
Как будет проходить представление проекта
|
Школьная научно-практическая конференция, выступление творческих групп. |
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Коммуникативная: общение в малой группе, выступление перед аудиторией. Исследовательская: планирование и проведение эксперимента, прогнозирование и объяснение результатов. Умение создать отчет о своей деятельности, оформить методику проведения эксперимента в инструкцию для будущих поколений учащихся.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Разработка новых методик использования хроматографии в школьной лаборатории, использование найденных методик на новых объектах. |