ЦОЛегоЧЕЛ2010
Submitted by Ольга Валерьевна Япрынцева on Wed, 30/03/2011 - 08:38
Данные об авторе
Автор(ы):
Япрынцева Ольга Валерьевна
Место работы, должность:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №57
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
Цель: уточнять и расширять представления детей об аквариумах и террариумах, об их обитателях, растениях и внутреннем дизайне. Задачи: Развить умения работать по предложенным инструкциям.Учить детей работать в коллективе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемая методическая литература:
Список литературы:
Каталог образовательных наборов на базе конструкторов LEGO DACTA. М., 1996. – 40 с.
Комарова, Л.Г. Строим из LEGO / Л.Г. Комарова. – М., 2001. – 88 с.
Конструируем, играем и учимся. LEGO DACTA материалы в развивающем обучении дошкольников. М., 1996. - 45 с.
Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т.В. Лусс. – М., 2003. – 96 с.
Методическая разработка к учебным пособиям LEGO DACTA для специальных школ. М., 1995. – 250 с.
Михеева, О.В., Якушкин П.А. LEGO: среда, игрушка, инструмент / О.В. Михеева, П.А. Якушкин // Информатика и образование. – 1996. – № 6. – С. 54-56.
Михеева, О.В., Якушкин П.А. Наборы LEGO в образовании, или LEGO + педагогика = LEGO DACTA / О.В. Михеева, П.А. Якушкин //Информатика и образование. – 1996. – N 3. – С.137-140.
Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. – М., 1999. – 210 с.
Суриф Е.А. Педагогическая технология коррекции сенсорного развития дошкольников с нарушением зрения с использованием LEGO –конструктора: Дисс…канд. пед. наук. – Укатеринбург, 2007. – 166 с.
Используемое оборудование:
аквариум, детали 2х2 и 2х4 ЛЕГО DUPLO;
иллюстрации, технологические карты;
образцы (грот и искусственные водоросли), готовые постройки;
дополнительные материалы для конструирования паука.
Мультимедйное оборудование, презентация к занят ию
Используемые ЦОР:
Презентация к занятию https://docs.google.com/present/view?id=dfbj54pj_171gt4fzsfd
Краткое описание:
Конспект занятия для детей старшей группы "Аквариум дружбы" Основная цель занятия является ориентация на природную любознательность дошкольника, в том числе на его интерес к себе, восприятие ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире. Занятие включает в себя 2 части: 1. Моделирование логических отношений . 2. Моделирование объектов реального мира .
Конспект занятие для детей старшей группы «Аквариум дружбы»
Submitted by Ирина Васильевна Ермакова on Tue, 29/03/2011 - 15:02
Данные об авторе
Автор(ы):
Ермакова Ирина Васильевна
Место работы, должность:
МАОУ СОШ № 147
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Естествознание
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
научить формулировать четкие ответы на качественные задачи, уметь пользоваться формулами
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Перышкин А.В. "Физика 7 класс" М.- Просвещение, 2009
Перышкин А.В. "Физика 9 класс" М.- Просвещение, 2009
Схемы роботов
Используемая методическая литература:
Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010
Технология и физика. Книга для учителя.
Энергия. Работа. Мощность. Книга для учителя.
Возобновляемые мсточники энергии. Книга для учителя.
Индустрия развлечений: ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов.
Используемое оборудование:
ноутбук или персональный компьютер, Лего-наборы 9797 (базовая модель робота NXT), проектор, экран, презентация; оборудование для каждой команды (3 комплекта): базовая модель робота NXT, нитки, карандаши, линейка, полоска липкой бумаги, чистый лист бумаги, лист бумаги с видом траектории.
Используемые ЦОР:
Сайт про Лего
Виртуальное Лего
Программа "Робототехника"
Краткое описание:
<p> На уроке учащиеся в игровой форме проводят исследевание, отрабатывают навыки решения задач</p>
Цель урока: научить формулировать четкие ответы на качественные задачи, уметь пользоваться формулами.
Задачи урока:
» Размещено в сообществах:
Submitted by Инна Владимировна Русских on вс, 27/03/2011 - 18:05
Данные об авторе
Автор(ы):
Русских Инна Владимировна
Место работы, должность:
МДОУ ЦРР ДС №366 "Кораблик" г.Челябинск, воспитатель
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Родитель
Цель урока:
Формирование представления о морском транспорте, многообразии его видов. Развитие способности моделировать корабли по замыслу с использованием вращающих и подвижных деталей.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
10
Используемая методическая литература:
Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). - М.: "ЛИНКА-ПРЕСС", 2001 г. - 88 с.: ил.
Используемое оборудование:
Наборы необходимых деталей ЛЕГО, подвижные детали и клювики, вспомогательный материал для парусов.
«Экран телевизора».
Компьютер.
Проектор.
Экран.
Презентация к занятию.
Используемые ЦОР:
Презентация к занятию "Моделирование корабля для капитана Врунгеля"
LEGO Digital Designer
Краткое описание:
Занятие в подготовительной группе детского сада по замыслу "Моделирование корабля для капитана Врунгеля". ЛЕГО конструирование.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Ирина Олеговна Колотова on вс, 27/03/2011 - 14:32
Данные об авторе
Автор(ы):
Клопова Ирина Олеговна
Место работы, должность:
МОУ гимназия №10, учитель информатики
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Информатика и ИКТ. Учебник. 8–9 класс Н. В. Макаровой
Используемое оборудование:
АРМ учителя, презентация "Алгоритмы", Лего-конструктор. Программое обеспечение: пакет Office 2003-2007, Windows Media Player
Краткое описание:
На уроке учащиеся знакомятся с новой темой "Алгоритмы", свойства алгоритмов, на примере русских народных сказок знакомятся с основными видами алгоритмов. Лего-конструктор использовуется на этапе проверки усвоения новых знаний. В конце урока учащиеся выполняют тестовые задания.
цели урока/занятия;
задачи урока/занятия;
ожидаемые результаты;
формы организации работы детей;
формы организации работы учителя;
6.методическая и\или педагогическая
Submitted by Антонина Петровна Железнова on вс, 27/03/2011 - 09:39
Данные об авторе
Автор(ы):
Железнова Антонина Петровна, Шавейникова Юлия Юрьевна
Место работы, должность:
МДОУ ЦРР ДС № 366 г. Челябинск, воспитатель
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Родитель
Предмет(ы):
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока:
Формировать элементарные предствления о технике и технологиях, созданных для помощи людям в черезвычайных ситуациях. Развивать творческое мышление, способности к самоорганизации в деятельности.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
12
Используемая методическая литература:
Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). - М.: "ЛИНКА-ПРЕСС", 2001 г. - 88 с.:ил.
Используемое оборудование:
Минимальный набор необходимых деталей для кабины и подвижного состава; подвижные детали и клювики для ковша; картинки с изображением техники – трактора, экскаватора, бульдозера, снегоуборочной техники.
Крупные картинки машин; образцы моделей, собранных из деталей ЛЕГО; игрушечные машины.
Компьютер.
Проектор.
Экран.
Используемые ЦОР:
Презентация к занятию "Снегоуборочная техника"
Краткое описание:
<p> Занятие по конструированию из ЛЕГО в подготовительной группе в рамках тематического Лего-проекта «МЧС будущего».</p>
Программное содержание:
» Размещено в сообществах:
Submitted by Ирина Васильевна Ермакова on Fri, 25/03/2011 - 10:45
Данные об авторе
Автор(ы):
Ермакова Ирина Васильевна
Место работы, должность:
педагог дополнительного образования МУ ДОД ЦВР «Истоки»
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Естествознание
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Знакомство с работой детали Лего – датчиком касания. Отработка умений составления программ с применением цикла.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
15
Используемые учебники и учебные пособия:
Схемы роботов
Используемая методическая литература:
Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010
Технология и физика. Книга для учителя.
Энергия. Работа. Мощность. Книга для учителя.
Возобновляемые мсточники энергии. Книга для учителя.
Индустрия развлечений: ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов.
Используемое оборудование:
9797, Lego Mindstorms Education
Используемые ЦОР:
Сайт про Лего
Виртуальное Лего
Программа "Робототехника"
Краткое описание:
<p> Урок посвящен изучению особенностей программирования робота NXT в среде Mindstorms. Воспитанники узнают о датчике касания, возможностях робота с этим датчиком.</p>
Цели урока:
» Размещено в сообществах:
Submitted by Лилия Хамматова on Tue, 22/03/2011 - 14:49
Данные об авторе
Автор(ы):
Хамматова Лилия Хамзаевна
Место работы, должность:
МАОУ Лицей №35, учитель информатики и ИКТ
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Образовательные: • Закрепить понятия «алгоритм» и «исполнитель»; • Способствовать использованию этих понятий при решении задач на описание последовательности действий; Развивающие: • Способствовать развитию алгоритмического и логического мышления; • Способствовать развитию творческой активности учащихся, интереса к предмету; • Способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели; • Способствовать развитию умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала. Воспитательные: • Способствовать формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации; • Способствовать повышению у учащихся интереса связанного с происхождениями изучаемых терминов, понятий; • Способствовать формированию у учащихся аккуратности, четкости и дисциплинированности в работе; • Способствовать формирование духа сотрудничества и взаимопомощи в коллективе.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
12
Используемые учебники и учебные пособия:
Индустрия развлечений: ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group. Перевод на русский язык. ИНТ, - 87стр.
Компакт-диск "Руководство пользователя". ПервоРобот NXT 1.1
Технологические карты. ПервоРобот.
Используемая методическая литература:
Индустрия развлечений: ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group. Перевод на русский язык. ИНТ, - 87стр.
Компакт-диск "Руководство пользователя". ПервоРобот NXT 1.1
Используемое оборудование:
Мультимедийный проектор;
Компьютеры с установленным MINDSTORMS Edu NXT;
Конструкторы серии LEGO MINDSTORMS NXT.
Используемые ЦОР:
https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B0PVuNWo2hc1NzcwOTk5NTktYTg0MS00NmU4LTkzNDMtOTQxNTI1NjhmMmNi&hl=ru
https://docs.google.com/present/edit?id=0AUPVuNWo2hc1ZGY4NmhubnhfMGQyNDJ...
Краткое описание:
<p> На данном занятии учащиеся продолжают знакомиться с конструктором " LEGO MINDSTORMS NXT ", изучают датчик освещенности, продолжают учиться составлять линейные алгоритмы и описывать их при помощи блоков программы MINDSTORMS Edu NXT. Перед учащимися находятся экспериментальное поле, ребятам необходимо научить робота находить черную линию с помощью датчика освещенности; учащиеся отлаживают работу робота и проводят презентацию. Ожидаемые результаты: знать/понимать • принцип работы датчика освещенности; • местонахождения пиктограмм в палитре команд; уметь • собирать робота по технологической карте; • составлять программу с использованием датчика освещенности; • демонстрировать (рассказывать, объяснять и приводить в действие) робота</p>
План урока
» Размещено в сообществах:
Submitted by Наталья Валерьевна Филиппова on Wed, 16/03/2011 - 15:02
Данные об авторе
Автор(ы):
Филиппова Наталья Вячеславовна, Марченякова Наталья Владимировна заместитель заведующей по УМР
Место работы, должность:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №57. Воспитатель логопедической группы
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Педагог-психолог
Целевая аудитория:
Родитель
Цель урока:
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деталями Лего DUPLO, закреплять умение соединять детали. 2 Упражнять в составлении схем и моделей, алгоритмов деятельности. 3 Развивать смекалку, выдумку, фантазию. 4 Воспитывать чувство взаимовыручки, дружбу в детском коллективе.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
15
Используемая методическая литература:
Каталог образовательных наборов на базе конструкторов LEGO DACTA. М., 1996. – 40 с.
Комарова, Л.Г. Строим из LEGO / Л.Г. Комарова. – М., 2001. – 88 с.
Конструируем, играем и учимся. LEGO DACTA материалы в развивающем обучении дошкольников. М., 1996. - 45 с.
Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т.В. Лусс. – М., 2003. – 96 с.
Методическая разработка к учебным пособиям LEGO DACTA для специальных школ. М., 1995. – 250 с.
Михеева, О.В., Якушкин П.А. LEGO: среда, игрушка, инструмент / О.В. Михеева, П.А. Якушкин // Информатика и образование. – 1996. – № 6. – С. 54-56.
Михеева, О.В., Якушкин П.А. Наборы LEGO в образовании, или LEGO + педагогика = LEGO DACTA / О.В. Михеева, П.А. Якушкин //Информатика и образование. – 1996. – N 3. – С.137-140.
Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. – М., 1999. – 210 с.
Суриф Е.А. Педагогическая технология коррекции сенсорного развития дошкольников с нарушением зрения с использованием LEGO –конструктора: Дисс…канд. пед. наук. – Укатеринбург, 2007. – 166 с.
Используемое оборудование:
Детали 2х2 и 2х4 ЛЕГО DUPLO; иллюстрации, технологические карты; образцы, готовые постройки; дополнительные материалы для конструирования центров. иллюстрации, письмо, постройка корабль из ЛЕГО, волшебный мешочек, канат, мультимедийное оборудование, ЦОР (презентация к занятию "Детский сад будущего"), мультимедийный проектор prosector ASSER X110 DLP, экран,
Используемые ЦОР:
презентация к занятию https://docs.google.com/present/view?id=dfbj54pj_188kgvzkztv
презентация проекта https://docs.google.com/present/view?id=dfbj54pj_24dj84rzdd
Краткое описание:
<p> Конспект познавательного занятия с использованием ЛЕГО DUPLO для детей старшей группы Тема: «Детский сад будущего» В процессе обучения с использованием технологии LEGO, способствуют развитию у детей психофизические характеристики : 1. Развитие психических процессов: – памяти (дидактическая игра «Вспомни и собери»); – внимания (дидактическая игра «Что изменилось»); 2. Развитие сенсорных эталонов: – цвет (дидактическая игра «Змейка»); – форма (дидактическая игра «Двойняшки»); – величина (дидактические игры «Крути волчок и выбирай», «Башни»); 3. Развитие речи: – дидактические игры «Небольшие проекты», «Угадай мою модель» 4. Отработка необходимых знаний по математике (счет, состав числа, временные представления); 5. Знакомство с окружающим миром: – дидактические игры «Знакомство со стилями архитектуры и конструирование зданий». В результате деятельности с использованием конструктора данного типа дети учатся соединять детали конструктора различными способами, читать схемы-сборки и работать по ним, представлять и защищать свою модель. Положительно влияет на: – развитие мелкой моторики, чему способствуют детали мелкого размера; – развитие координации «глаз – рука»; – развитие воображения; – развитие мышления (анализ, синтез); – развитие эмоционально-волевой сферы; – развитие пространственной ориентировки; – развитие речи.</p>
Конспект познавательного занятия с использованием ЛЕГО DUPLO
для детей старшей группы