Урок-исследование: Решение задач по теме "Механическое движение"
Размещено: Ирина Васильевна Ермакова - вт, 29/03/2011 - 15:02
Цель урока: научить формулировать четкие ответы на качественные задачи, уметь пользоваться формулами.
Задачи урока:
Образовательные – формирование умений и навыков решения задач
Развивающие –развивать мышление, познавательный интерес у учащихся к образовательной робототехнике и физике
Воспитательные– развитие сотрудничества и освоение навыков работы в команде, развитие инициативности и ответственности.
Оборудование и наглядные пособия:ноутбук или персональный компьютер, Лего-наборы 9797 (базовая модель робота NXT), проектор, экран, презентация; оборудование для каждой команды (3 комплекта): базовая модель робота NXT, нитки, карандаши, линейка, полоска липкой бумаги, чистый лист бумаги, лист бумаги с видом траектории.
Каждой команде (учащиеся одного ряда) выдается оборудование: базовая модель робота NXT, нитки, карандаши, линейка, полоска липкой бумаги, чистый лист бумаги, лист бумаги с видом траектории.
Задание для 1 группы: исследуйте траекторию робота, т. е. предложите способы ее обнаружения; придумайте задачу и предложите её решение.
Задание для 2 группы: исследуйте путь робота, т. е. предложите способы его измерения; придумайте задачу и предложите её решение.
Задание для 3 группы: исследуйте перемещение робота, т. е. предложите способы его определения; придумайте задачу и предложите её решение.
Учащиеся одной группы выходят к доске: демонстрируют движение робота, по возможности дополняют ответы друг друга.
Теперь мы знаем траекторию движения нашего робота, способы ее обнаружения, можем определить путь, который прошел робот и его перемещение. Как можно вычислить скорость робота?
Ожидаемые результаты:
После занятия, учащиеся должны:
Узнавать и различать понятия путь и перемещение.
Знать и применять на практике способы определения пути, скорости и перемещения.
Уметь ориентироваться в любой новой ситуации.
Уметь моделировать и конструировать простую модель робота.
Проявлять интерес к Лего конструированию.
Формы организации работ детей:
На уроке: Восприятие информации учителя и одноклассников, проведение исследования, анализ полученной информации, моделирование и конструирование своих моделей в группе, демонстрация полученного результата.
Форма организации работы учителя:
Работа с подготовленной к уроку презентацией, демонстрация модели робота и его возможностей.
Методическое сопровождение (помощь) конструирования моделей простых роботов, проведении исследования и эксперимента.
Методическая, педагогическая эффективность Используемых Лего - технологий
Стойкий интерес к изучаемому предмету, повышение мотивации к учебной деятельности, умение проводить исследование и эксперимент, участие в городских конкурсах.