Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



дошкольники.

Доклад на методическое объединение воспитателей " Игра как средство формирования социально- личностных компетенцийдетей дошкольного возраста".

Submitted by Елена Размиковна Колесникова on Sat, 05/03/2016 - 09:41
Данные об авторе
Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p>КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ</p> <p>&laquo;КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ&raquo;</p> <p><br /> &nbsp;</p> <p><br /> &nbsp;</p> <p><br /> &nbsp;</p> <p><br /> &nbsp;</p> <p><strong>Доклад на методическое объединение воспитателей</strong></p> <p><br /> &nbsp;</p> <p><strong>&nbsp;&laquo;</strong><strong>Игра &ndash; как средство формирования социально-личностных компетенций детей дошкольного возраста</strong><strong>&raquo;</strong></p> <p><br /> &nbsp;</p> <p><br /> &nbsp;</p> <p><br /> &nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Подготовила:</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; воспитатель</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Колесникова Елена Размиковна</p> <p><br /> &nbsp;</p> <p><br /> &nbsp;</p> <p><br /> &nbsp;</p> <p><br /> &nbsp;</p> <p><br /> &nbsp;</p> <p><br /> &nbsp;</p> <p><br /> &nbsp;</p> <p><br /> &nbsp;</p> <p><br /> &nbsp;</p> <p>г. Петропавловск &ndash; Камчатский</p> <p>2016 г.</p> <p>&nbsp;</p> <p><br /> <p><br /> &nbsp;</p> </p> <p><strong>Игра- как средство формирования социально-личностных компетенций детей дошкольного возраста.</strong></p> <p>Во многих языках понятие &laquo;игра&raquo; передается словами одновременно обозначающими радость, веселье. Это означает, что игра-деятельность, которая доставляет ребенку удовольствие, характеризуется эмоциональным подъемом. А, если нет радости, значит, нет и самой игры.</p> <p>Игра-это деятельность, которая одновременно протекает в двух планах. С одной стороны, игра протекает в условной ситуации и содержит ряд условных элементов.Ребенок произносит &laquo;как будто&raquo; и оказывается совсем в другом мире- волшебном лесу, космической ракете&hellip; Таинство игры в том, что ребенок верит, чтоон находится в воображаемом мире игры, и, в тоже время,понимает, что находится &laquo;здесь и сейчас&raquo;, например, в группедетского сада. В игре имеется план действий и отношений, так как детям нужно договариваться о том, что происходит в игре.</p> <p>Игра-это деятельность символическая, так как реальные предметы замещаются символами-предметами или действиями, замещающими реальные. Любимая кукла превращается в игре то в веселого, то в капризного ребенка&hellip;Ее нужно покормить, и тут на помощь приходит игрушечная посуда. И вот в тарелке уже появляется &laquo;каша&raquo;, а если под рукой нет игрушечной ложки, ее с успехом заменяет палочка. Все это символические действия с предметами-символами.</p> <p>Игра-это деятельность, в которой ребенок воссоздает другие виды человеческой деятельности. Например, как мама ухаживает за ребенком, как доктор лечит зверей. Принимая на себя разные социальные роли, ребенок осваивает в игре сложную систему человеческих отношений. Если соответствующая игровая практика не накоплена в дошкольном детстве, социальное развитие может быть осложнено.</p> <p>Игра- добровольная деятельность, она несет в себе чувство свободы. Нельзя играть по принуждению. Мир игры утрачивает свое волшебство.</p> <p>Игра- важнейшая сфера самовыражения ребенка, развитие его &laquo;самости&raquo;. Игра в полной мере выполняет свои развивающие функции, когда является самостоятельной детскойдеятельностью. Именно в игре впервые начинает проявлять себя воображение-основа творческой деятельности человека.</p> <p>Игра- деятельность, которая несет в себе радость. Радостное ощущение самой игры- важнейшее становление детской общности.</p> <p>В процессе игры зарождаются другие виды детской деятельности.</p> <p>Дошкольное детство- сензетивный период игры. Если в это время ребенок наигрался от души, то в дальнейшем он легко адаптируется к любым ситуациям, принимая на себя разные роли.</p> <p><br /> <p><br /> &nbsp;</p> </p> <p>Литература</p> <ol> <li>Бабаева Т. И. В игре ребенок развивается, познает мир, общается. Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб 2008.</li> <li>Кравцов Г. Г. Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольника. М. 1990.</li> <li>Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры СПб 2010.</li> </ol> <p><br /> &nbsp;</p>

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


Презентация "Культура поведения за столом".

Фото пользователя Маргарита Анатольевна Кондратьева
Submitted by Маргарита Анатольевна Кондратьева on Fri, 31/01/2014 - 21:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кондратьева Маргарита Анатольевна
Место работы, должность: 

МБДОУ № 8, воспитатель (ГМР).

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Презентация на тему &quot;Культура поведения за столом&quot; будет интересна дошкольникам, как старшим, так и младшим. Данная презентация заимствована с сайта &quot;sportal.ru&quot;.</p>

Детям в доступной форме объясняются нормы поведения за столом, правильная последовательность режимных моментов, приемов пищи, сервировка стола..


Дидактическая игра как средство формирования звукобуквенного анализа и синтеза старших дошкольников

Submitted by Наталья Викторовна Абраменко on Fri, 18/03/2011 - 09:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Абраменко Наталья Викторовна
Место работы, должность: 
МДОУ "Василёк", воспитатель
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Аттестационная работа Дидактическая игра как средство формирования звукобуквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста Абраменко Наталья Викторовна воспитатель МДОУ «Василёк» с. Тоцкое Содержание Введение………………………………………………………………………стр. 3 I глава. Теоретический анализ дидактической игры как средства формирования звукобуквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ………………………………………………стр. 5 1.1. Психолого - педагогическая характеристика развития речи детей старшего дошкольного возраста……………………………………. стр.5 1.2. Готовность старших дошкольников к овладению звукобуквенным анализом и синтезом……………………………………………………стр.8 1.3. Роль дидактической игры в формировании звукобуквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста………………….стр. 16 II глава. Опытно - экспериментальная работа по формированию звукобуквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ…………………………………………………………………………стр.18 2.1. Выявление уровня сформированности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста……………………………………стр 18 2.2. Опыт формирования звукобуквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх……………………………стр 22 2.2.1. Анализ результатов работы по проблеме формирования звукобуквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста……………стр. 29 Заключение…………………………………………………………………стр. 33 Список литературы…………………………………………………………стр.34 Приложение…………………………………………………………………стр. 36 Введение Формирование у детей старшего дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в системе обучения ребёнка развитию речи в МДОУ, в семье. Хорошо подготовить ребёнка к обучению в школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе работы по развитию речевого слуха, фонематического восприятия. Теория и практика воспитательной работы, убедительно доказывают, что развитие фонематических процессов положительно влияют на становление всей речевой системы в целом. Восприятие речи, овладением её звуковой стороной полностью зависит от сформированности и развития слуха. Правильное воспроизведение речи обеспечивается, прежде всего, за счёт развития физического слуха, а также слухового внимания. Физический слух – это способность слышать окружающие звуки. Речевой слух - это способность ребёнка точно воспринимать и правильно воспроизводить все стороны звучащей речи. Фонематический слух - способность воспринимать звуки речи, фонемы, благодаря которым осуществляется различение слов, близких по звучанию. Без достаточной сформированности основ фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени – звукового анализа, операции мыслительного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетание звуков, слогов, слов. Обращение к теме дидактических игр как средству формирования звукобуквенного анализа и синтеза старших дошкольников, несмотря на многочисленные исследования, вызвано практической необходимостью: трудностью в овладении звукобуквенным анализом и синтезом, недоразвитием фонематического и речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста. Что делает наше исследование актуальным. Цель аттестационной работы: Разработать комплекс дидактических игр и упражнений по формированию звукобуквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Проанализировать психолого - педагогическую литературу по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста. 2. Экспериментально изучить уровень сформированности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ. 3. Обобщить опыт работы по формированию звукобуквенного анализа и синтеза с детьми старшего дошкольного возраста. Новизна: Из видов дидактических игр и упражнений отобраны те, что отвечают коррекционной направленности обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Отобраны и систематизированы игры и упражнения, способствующие успешному формированию фонематического восприятия и овладению звукобуквенного анализа и синтеза старших дошкольников в ДОУ. В работе опирались на исследования: А. М. Бородич, Г.С. Швайко, А. И. Максаковой, А.Н. Гвоздева, Е. В. Колесниковой, Г. Г. Голубевой, Г. А. Тумаковой, В. В. Гербовой, Т. А. Ткаченко, А.К.Бондаренко, Е.А Стребелевой, Т.Б.Филичевой, Н.В.Новоторцевой и др. (см. библиографию). Заключение Итак, овладение навыками звуко-слогового анализа имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя, а также для умения произносить слова сложной слоговой структуры. Поэтому очень важно начинать обучение звуковому анализу на основе одновременного изучения звука и его графического изображения- буквы, в результате в сознании детей образовывается стойкая взаимосвязь между произносимым звуком и буквой. На основе звукового анализа и синтеза дети овладевают чтением слогов и слов. Осознание звуковой структуры слова и работа по звуковому анализу и синтезу являются необходимой предпосылкой к обучению грамоте. Слияние звуков, материализованных с помощью фишек - есть моделирование чтения, а выкладывание фишек - аналог письма, только то и другое проходит в игровой, занимательной форме. Формирование правильного фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза – важнейшее направление как в системе коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, так и в работе по профилактике дисграфии и дислексии у детей, не имеющих выраженных речевых нарушений. Работа по развитию фонематического восприятия повлияет на все компоненты речевого развития детей, в том числе на уровень звукового анализа и синтеза. Введение занятий в форме дидактических игр и упражнений по формированию фонетико-фонематического восприятия у старших дошкольников способствует успешному обучению их в школе, и профилактики дисграфии и дислексии. Список литературы 1. Александрова Т.В.«Живые звуки или фонетика для дошкольников» // «Ребёнок в детском саду».-2005.- №5, 6, 7, 8. 2. Васильева В.В.«Программа воспитания и обучения детей в детском саду». - М.:«Просвещение», 2008г. 3. Гербова В.В.«Развитие речи старших дошкольников в детском саду»- М.: «Просвеш 2008г. 4. Ильконин Д.Б. «Как учить детей читать»-М.:1976 г. 5. Колесникова Е.В. Программа по подготовке к обучению грамота детей дошкольного возраста «От звука к слову» (авторская программа) изд. 2 – е. М.: Изд. «Ювента», 2001г. - с.18 6. Колесникова Е.В. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». М.: изд. «Ювента», 2003г. 7. Колесникова Е.В. «Развитие фонематического слуха у дошкольников». М.: изд. «Ювента» 2005г. 8. Крупская Н.К.«О дошкольном воспитании».-М.:«Просвещение»,1973г. 9. Куликовская Т.А. «Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи» ООО изд-во АСТРЕЛЬ М.: 2009г., - 94 с. 10. Макаренко А.С. «Сочинение»-М.:1957,т.IV,стр.374 11. Максакова А.И. «Правильно ли говорит ваш ребёнок» - М.: Мозаика – Синтез, 2005 12. Максакова А.И. «Развитие правильной речи ребёнка в семье»- М.:Мозаика – Синтез, 2005г. 13. Максакова А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя» - М.: Мозаика – Синтез, 2005г. 14. Максакова А.И. «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников».Пособие для педагогов ДОУ 2 –е изд-во. М.: издательство «Мозаика –Синтез» 2006г. – с. 64 15. МириловаТ.Л.«Занимательные игры со словами. Старшая и подготовительная группы» - Волгоград, Издательско-торговый дом «Корефей» 2010г. с.112 16. Нищева Н.В. «Играйка-Грамотейка».С-П «Детство-Пресс»2005г.,с.31 17. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль, Академия развития. 2001г. 18. Новоторцева Н.В. «Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду» - Ярославль, Академия развития 2003г. 19. Рудик О.С. «Развитие речи детей 6 – 7 лет в свободной деятельности» - М.: ТЦ «Сфера», 2009. – 176 с. 20. Стребелева Е.А. «Организация и содержание коррекционно-педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях коррекционного вида» // Дефектология -1992.- № 3. 21. Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста»-М.: «Просвещение»,2005г. 22. Триггер Р.Д., Владимирова Е.В. «Звуки речи, слова, предложения – что это?» - Смоленск, Ассоциация XXI век, 1998. 23. Усова А.П. «Игра и её роль в развитии» // Ребёнок в детском саду.- 1996.- №2. 24. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи»М.: Просвещение, 1988. 25. Ястребова А.В. «Коррекция недостатков речи» - М.: изд-во «Аркти», 2001

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн