Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



обломов

Обломов - главный герой романа Гончарова "Обломов"

Submitted by Ирина Александровна Некрасова on пн, 08/09/2014 - 22:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Некрасова И.А
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Краткое описание: 
<p><br /> &nbsp;</p>


 


Обломов - главный герой романа Гончарова "Обломов"

Submitted by Ирина Александровна Некрасова on пн, 08/09/2014 - 22:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Некрасова И.А
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Краткое описание: 
<p><br /> &nbsp;</p>


 


творчество Гончарова

Submitted by Анна Геннадьевна Резникова on Sat, 13/10/2012 - 22:49
Данные об авторе
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Литература
Краткое описание: 
урок - мастерская по роману Гончарова И.А. "Обломов"

»  Tags for document:

Урок по роману Гончарова "Обломов"

Фото пользователя Ирина Владимировна Яровая
Submitted by Ирина Владимировна Яровая on Wed, 16/02/2011 - 11:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яровая И. В.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ№10 МО "Ахтубинский район Астраханской области
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Анализ эпизода
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник литературы. Авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин[email protected]

Используемая методическая литература: 

 

                                                   «ОТЧЕГО ЖЕ ЭТО Я ТАКОЙ?»

                                       Урок по роману Гончарова «Обломов»

Цель: 1) развивать умение анализировать эпизод произведения, уделяя большое значение лексическому значению слова, детали как авторскому приёму;

            2) содействовать развитию логики мышления, обогащать словарный запас учащихся, следить за правильностью и грамотностью речи;

             3) формировать активную жизненную позицию, прививать любовь к литературе.

ХОД УРОКА

Вступительная часть.

- Наше первое представление о герое романа уже сложилось. Каково же это впечатление?

- Как случилось, что человек, которого волнуют вопросы чести и справедливости, чуткий и умный, становится таким? Обломов сам пытается ответить на этот вопрос (гл. 8). В главе «Сон Обломова» автор раскрывает эти причины, создавая образ целого мира, где формировался характер героя.

Основная часть урока.

«Сон Обломова» - единственная озаглавленная часть романа. Эта часть – отдельное самостоятельное произведение, она вышла из печати самостоятельным произведением и имела огромный успех. Эта глава помогает понять, отчего же Обломов такой.

               - Что же это за место такое? (Рай, сказка). «Страна улыбается счастьем».

               - Но бывает ли такая земля?

УТОПИЯ  (греч., место , которого нет) – произведение, отражающее фантастическую, несбыточную мечту писателя.

               - А вам понравилась Обломовка?

               - Что символизирует изба Онисима Суслова?

               - Здесь не живут, здесь спят. Докажите примерами из текста.

               - Отразилась ли природа на жизни обломовцев? (Здесь  никто не умирал).

Обломовцы простодушны, добры, но ленивы, невежественны. Они не знают душевных тревог. Мы невольно улыбаемся, когда читаем сцены, в которых рассказывается о приметах, о падении галереи, о полученном письме.

                - Чем занимаются весь день господа и дворня? Что становится смыслом их жизни? (Весь достаток приходит как бы сам собой, думают только о еде: «только ножи стучат», «сильнее ножи стучат»).

Вывод.

- Какие качества в человеке может сформировать такой пейзаж и такой образ жизни?

 

      Возраст                                 Влияние окружающего мира               Отношение героя к миру

     Обломова                                                     на героя                                       и его состояние

         7 лет                    «начали осыпать ласками похвалами»,      «с радостным изумлением»,  «не

                                      « Кормили булочками и сухарями»              внимая запрещению матери», 

                                                                                                                      «бросился к сеновалу», «влезть на

                                                                                                                       Голубятню», «хотелось бы к горе»,

                                                                                                                       «У! Баловень!», заберётся, выбежит,

                                                                                                                        Вглядывается, вслушивается, весело,

                                                                                                                       Любопытно

         10 лет                  «нашёптывает о неведомой стране,           «страстно впивался в рассказ»,

                                      Где никто ничего не делает, знай                  «невольно мечтает», «бессознательно

                                      Себе кушает и наряжается в готовое          грустит отчего сказка не жизнь», «всё

                                     Платье», «женится на какой-нибудь             мечтает о той волшебной стране»

                                     Миликтрисе Кирбитьевне»

        13 -14 лет           «он видит, что батюшка ничего не               «детский ум его давно уже решил, что

                                    Делает,… что крестьяне сносят труд               так, а не иначе следует жить»

                                      Как наказание»

 

Вывод.

- Каким эпизодом завершается  «Сон Обломова»? В чём смысл финальной истории из обломовского детства и авторского комментария к ней?

 Общий вывод.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

Краткое описание: 
У - опыт анализа фрагмента произведения с использованием текста

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн