Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



графики скорости и проекции скорости

Прямолинейное равномерное движение.

Submitted by Ирина Владимировна Бахтина on чт, 25/11/2010 - 17:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бахтина Ирина Владимировна
Место работы, должность: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение "СОШ №3" г. Новый Оскол Белгородской области.
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Познакомить учащихся с особенностями равномерного прямолинейного движения, ввести понятие скорости, физический смысл данной величины, единицы измерения в СИ, вывести формулу, позволяющую решить основную задачу механики для данного вида движения. В ходе изложения нового материала проводить закрепление изученного материала, умение применять полученные знания при ответе на поставленные вопросы. Вырабатывать умение работать с графиками основных величин, которое должно выражаться в способности определять направление движения, численное значение скорости и координаты, путь и перемещение тел, а также в умении учащихся записать закон, выражающий зависимость между основными величинами с использованием графиков. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы. Работать над формированием счетных навыков учащихся, прививать любовь к предмету.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Г.Я.Мякишев и др. "Физика - 10 класс"

А.В. Перышкин, Е.М.Гутник "Физика - 9 класс"

Используемые ЦОР: 

 презентация  "Равномерное прямолинейное движение"

Краткое описание: 
ХОД УРОКА: 1. ОРГМОМЕНТ. ПОВТОРЕНИЕ (фронтально рассматриваются вопросы на проверку усвоения основных понятий, изученных на предыдущем уроке). Слайды №№ 2,3,4 АКТУАЛИЗАЦИЯ: В ходе обсуждения ответа на последний из предложенных вопросов, учащиеся подводятся восприятию основной цели предстоящего урока – решить основную задачу механики для равномерного движения. Слайд №4 2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. 1) Понятие о равномерных движениях и их видах. Определение равномерного прямолинейного движения. Слайд №5 2) В ходе рассмотрения примеров равномерных движений учащиеся подводятся к осознанию того, что равномерные движения могут различаться ( скоростью) Слайд №6 3) Введение определения скорости, физического смысла модуля скорости, получение формул. Слайд №7 4) Закрепление понятия физического смысла модуля скорости, как расстоянии, пройденном телом в единицу времени или быстроты изменения координаты, а также умения осуществлять перевод из внесистемных единиц скорости в СИ. Слайд №8 5) Отработка умений определять знаки проекций скорости и перемещения тела в различных ситуациях с использованием конкретных примеров. Слайд №9 6) Решение основной задачи механики для равномерного прямолинейного движения. Отработка умений применять полученные формулы в различных ситуациях. Слайд №10 7) Графическое представление равномерного прямолинейного движения. Работа с графиками проекции скорости и модуля скорости. В данном случае необходимо подробно остановиться на отличиях данных графиков, а также отдельно акцентировать внимание на возможности графического определения пути и проекции вектора перемещения с использованием графика проекции скорости и скорости ( что часто используется в ЕГЭ). Слайд №11 8) Работа с графиками зависимости координаты от времени. В ходе решения графических задач учащиеся должны познакомиться с последовательностью анализа графиков, научиться « читать» информацию, заключенную в них, описывать особенности движения тел, графики координат которых представлены. Кроме того, они должны осознать, как именно записывать уравнения зависимости между основными величинами. Слайд №12 3. Закрепление изученного материала проводится в ходе его изложения в течение всего времени урока. В случае, если останется время, можно предложить учащимся решить задачу для тела №3 самостоятельно, построить графики зависимости скорости и проекции скорости для данных тел и на них указать пути и проекции перемещения тел за время, равное , к примеру, 5 с. 4. Итоги урока. 5. Задание на дом: для 10 класса : параграф 9,10, упр.1( №4) для 9 класса : параграф 4, упр.4

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн