СТИХИ
Памятник
(моё понимание данного слова)
В словарях уже есть объяснение.
Чётко, сухо, без лишней патетики:
«Вот объект, часть культуры, наследие…»
И не нужно здесь лишней полемики.
Но у нас есть на то, своё мнение,
Чуть отличное от словарного.
Памятник – не просто сооружение,
Бюст или арка триумфальная.
Памятник, память, напоминание.
Наша память хранитель прошлого:
Даты, лица, воспоминания…
Охраняет плохое, хорошее.
Это связь поколений незримая,
Тонкой нитью сквозь время протянута.
Прошлое с будущим неотделима.
Эта связь, как струна натянута.
Если прошлое не забывать -
Эту связь никому не порвать!
Детство.
Детство – это печка, мама с пирогами.
Аромат по дому от горячих щей.
Детство – это речка, брызги, визг часами,
Носы, обгоревшие у моих друзей.
Детство – это игры, хоровод у ёлки,
Смех, обиды, ссоры, дружба на века.
Детство – это велик, ссадины, «восьмёрки»
И от крика: «Едешь!» - кругом голова.
Но проходит время и уходит детство,
Исчезает праздник из души твоей.
Вместе с фото с мамой ты берёшь в наследство
Тот неповторимый запах свежих щей.
Моя новая школа.
Теремок деревянный покрытый резьбою.
В ярких красках фасад и аллеи берёз.
В это время страстей не хватает покоя,
А вот это строенье – из сказки и грёз.
Он встречает тебя изумрудом газонов
И огромными клумбами, рдеющих роз.
У крылечка посажено много пионов,
А над ними колышутся ветки мимоз.
Мы идём в теремок, здесь витые перила
И ступеньки из дуба ведут нас вперёд.
До чего ж хорошо! Здесь другие мерила.
Нет бумажной возни, повседневных забот.
В этом доме из грёз супер-кибер-машина
Всю работу с бумагой решает сама.
И созданье программ, и отчётов махину
Быстро, чётко, без нас доведёт до ума.
В этой сказке есть корт, ипподром и конюшня,
Есть бассейн и танцзалы в больших зеркалах.
Здесь учиться хотят, никому здесь не скучно.
Очень жаль, что такой теремок лишь в мечтах
Моя малая родина.
Конечно, есть места красивее
Я и не спорю, господа,
Но мне милее всех в России
Совсем неброские места.
Здесь нет экзотики кричащей,
Нет выпендрёжа напоказ.
Но красота здесь настоящая,
Которой радуется глаз.
Кому-то в городе комфортно,
Кому-то море подавай.
А мне милее всех курортов
Вот этот тихий, скромный край.
С его безбрежными полями,
С бездонной гладью тихих рек
И с изумрудными лугами
Здесь замедляет время бег.
Я здесь живу и наслаждаюсь
И громких слов не побоюсь.
Люблю тебя и восхищаюсь
Тобой, есенинская Русь!
Связь
Мы родом будем из деревни,
Помчавшись в город за судьбой,
Мы позабыли про деревья,
Про тихий вечер над рекой.
А здесь, вдали от автострады,
От жарких ритмов городов.
Повеет вдруг такой прохладой,
Такою свежестью веков.
И эта свежесть вдруг прорвётся
Сквозь дым, нагар и смог авто.
И кто-то в городе споткнётся,
Вдохнув прохлады глубоко.
И человеку непременно,
До боли в сердце и в висках,
Поехать надо вдруг в деревню.
Проведать маму и отца.
И без науки здесь понятно,
Где он родился, вырос, рос.
Его земля зовёт обратно,
Послушать нежный шум берёз.
Мы все, почти что, из деревни,
Пусть уезжаем далеко,
Но как кустарники, деревья
Вросли корнями глубоко.
Да понимаем слишком поздно,
Когда уже возврата нет,
Что корни эти не возможно
Спилить, не оставляя след.
Так нельзя жить!
Посмотрите наверх, посмотрите!
Мы живём под серым колпаком.
Он всё ниже, ниже, ниже, ниже.
Мы его создали и живём.
Это наши зависть и коварство.
Наши сплетни, ненависть, вражда.
Это лень, наркотики и пьянство,
Ругань, проституция, война.
Дальше так нельзя! Поймите, люди!
Дальше ждёт всех гибель, темнота.
Будущего нет, его не будет,
Если в наших душах пустота.
Я ещё не знаю, как молиться.
Я не знаю бить в какой набат,
Но я знаю, надо повиниться.
И тогда, быть может, нас простят.
Мысли.
Мысли, мысли, мысли, мысли…
Те промчались, те повисли,
Как стрижи на проводах,
Не прогнать мне их никак.
Роем, роем, роем, роем…
Вьются мысли надо мною.
Надоели. Боже мой!
Как остаться мне одной?
Лезут, лезут, лезут, лезут…
Мне от мыслей спасу нету.
Убежать, да не могу.
Ловят мысли на бегу.
Может, может, может, может…
Кто же, Господи, поможет?
Как избавиться скорей
От назойливых «друзей».
Нету, нету, нету, нету…
Нет на это мне ответа.
Божий лик глядит, молчит,
Ничего не говорит.
Видно, видно, видно, видно…
Хоть бывает и обидно,
Надо с мыслями дружить,
А иначе трудно жить.
Песня в связи с уходом завуча начальных классов на пенсию.
(на мотив песни «Прощальный вальс»)
1. Уйдёте вы со школьного двора.
Для вас уже ничто не повторится.
Мы вас, увы, проводим до угла
И вновь назад, и вновь опять с утра.
Уйдёте вы со школьного двора.
Мы вас, увы, проводим до угла.
2. Как жалко, что уроки все прошли.
Прошли для вас собранья, педсоветы.
Вам не видать смятения души,
Не сможете теперь давать советы.
Как жалко, что уроки все прошли.
Вам не видать смятения души.
3. Пусть будет ваша жизнь теперь легка,
Спокойна и без лишних огорчений.
Вас ждут теперь домашние дела,
Забудьте ваши школьные мученья.
Пусть будет ваша жизнь теперь легка.
Вас ждут теперь домашние дела.
4. Живите, наш Учитель, много лет.
Живите, ветеран, на радость людям.
А Ваши опыт, знания, совет
Помогут нам, и мы их не забудем.
Живите, наш Учитель, много лет.
А нам помогут знания, совет.
Песня «Размышления директора» к юбилею директора школы.
(на мотив «Я люблю тебя, жизнь»)
1. Я люблю тебя, жизнь,
Что само по себе и не ново.
Я люблю тебя, жизнь,
Я люблю тебя снова и снова.
2. Вот уж окна зажглись,
Я шагаю с работы устало.
Измотало всего.
Жизнь, ты знаешь, но этого мало.
3. Вот закончил я ВУЗ,
Думал, будет всё просто и ясно.
Оказалось не так.
Жизнь, ты знаешь всё это прекрасно.
4. Школа, что за напасть.
Занимает все мысли и время.
Здесь не то, там не так
И комиссии тоже не дремлют.
5. Быстро время идёт:
Школа, курсы, РОНО и вновь школа.
Жизнь ломала меня,
Сердце сжав, поднимался я снова.
6. 50 вот прошло.
30 школе отдал безвозвратно.
Мне б ещё 50,
Что прошло не вернёшь ведь обратно.
7. Вот и свет уж погас.
Да и радио вот замолчало.
Ну, а если с нуля?
Всё опять повторил бы сначала.
8. Я люблю тебя, жизнь,
Что само по себе и не ново.
Я люблю тебя, жизнь,
Я люблю тебя снова и снова.
Страдания к викторине «Что? Где? Когда? 1. Собралися две команды
Викторина здесь идёт.
Соревнуются кто лучше,
Кого ум не подведёт.
2. Задают тебе вопросы:
«Где? Когда? и Что? Куда?».
Ты подумай посерьёзней.
Лишь минута у тебя.
3. У тебя одна минута.
Не спеши, не торопись.
А пришла к тебе идея,
Ты с командой поделись.
4. Мы болеть пришли, ребята.
Вы играйте от души.
Покричать вам будем рады:
«Так держать» и «Молодцы».
5. Если вдруг вы проиграли.
Не беда, ты не серчай.
А беги в библиотеку
И побольше почитай.
Песня выпускникам 11 класса от учителей начальных классов.
(на мотив «До свиданья, мой ласковый Миша»)
1. Дорогие, родные вы наши.
Выпускной это праздник для вас.
Вы сегодня милее и краше.
Наступает прощания час.
Пр-в: Скажем тихо: «Прощай».
Расставанье будет грустным.
Будем помнить мы вас:
«До свидания, в добрый час».
2. В первый класс вы пришли малышами
С удивленьем и страхом в глазах.
Волновались тогда и мы с вами
Вас с любовью встречая в дверях.
Вместе с вами учили мы цифры,
Вместе с вами учились читать.
И в стихах находили мы рифмы,
И задачи пытались понять.
Пр-в: Скажем тихо: «Прощай».
Расставанье будет грустным.
Будем помнить мы вас:
«До свидания, в добрый час».
3. Пролетели года, пробежали.
Вот и бал выпускной наступил.
Вы большими, красивыми стали
И прощаться, увы, час пробил.
Пожелать мы хотим вам сердечно:
Счастья, мира, добра и любви.
А ещё вам желаем, конечно,
Чтоб исполнились ваши мечты.
Пр-в: Скажем тихо: «Прощай».
Расставанье будет грустным.
Будем помнить мы вас:
«До свидания, в добрый час».
Песня (на мотив «Чёрный кот») о нелёгкой жизни учителя.
1. На Руси жил Учитель один.
Со своею бедою ходил.
То к одним он придёт, то к другим.
Говорят все ему: «Уходи».
Пр-в: Говорят, не повезёт,
Если наш Учитель в школу не пойдёт.
Но пока наоборот.
Зла, не помня, тихо в школу он бредёт.
2. На дворе сильный ветер, мороз.
Наш Учитель совсем уж замёрз.
В доме холод и в школе не юг.
Копит деньги на уголь наш друг.
Пр-в: Говорят, не повезёт,
Если наш Учитель в школу не пойдёт.
Но пока наоборот.
С головы до ног, закутавшись, идёт.
3. Да и как же скопить, из чего?
В кошельке пустота, ничего!
А вокруг, почему-то кричат,
Что Учитель безумно богат.
Пр-в: Говорят, не повезёт,
Если наш Учитель в школу не пойдёт.
Но пока наоборот.
Без копейки денег в школу он идёт.
4. Наш учитель такой энтузиаст.
Скоро он методичку издаст.
Он не ждёт сверху книг и программ.
Всё рисует и делает сам.
Пр-в: Говорят, не повезёт,
Если наш Учитель в школу не пойдёт.
Но пока наоборот.
Всё своё из дома в школу он несёт.
5. На Руси миллион перемен.
У Учителя масса проблем.
То ЕГЭ, то лицензия школ.
На столе от бумаг частокол.
Пр-в: Говорят, всем повезёт,
Если наш Учитель в школу не пойдёт.
Но пока наоборот.
Без УЧИТЕЛЯ страна не проживёт.
1. Песня – приветствие (на мотив «Птица ультрамарин»)
1. Мы сбежали все из гарема.
К вам на конкурс пришли сюда.
В КВН нам играть не проблема
Это знаем и ты, и я.
Мы в воде ледяной не плачем
И огонь нас почти не берёт.
Мы охотницы за удачей,
Может быть, здесь нам повезёт. 2раза
2. Мы за Суховым шли пустыней,
По зыбучим пескам ползли.
Мы устали, с дороги сбились,
Наконец-то мы к вам дошли.
Все ушли мы в 20 веке,
А сюда мы пришли с другим.
Если верить такой примете,
Может быть, ещё победим. 2раза
3. Мы девчонки – народ отважный,
Кто нас видел, уже сражён,
Даже Сухов сказал однажды,
Что он нами уже покорён.
Говорят мужики, что мы слабы
И с умишком у нас беда.
Только мы заявляем прямо:
-Это полная ерунда! 2раза
4. Мы девчонки из первой школы.
Эта школа для нас как дом.
И народ-то мы все весёлый,
Хоть не весело все живём.
Мы не хнычем, нигде не плачем
И в обиду себя не даём.
Мы охотницы за удачей,
Может здесь её, и найдём. 2раза
2. Песня (на мотив «Нет без тревог ни сна, ни дня»)
1. Нет без тревог ни сна, ни дня.
Думы мои о школе.
- Господи мой, спаси меня!
Как мне урок построить?
Пр-в: Вот перед классом я стою,
Сердце уходит в пятки.
- Всё я сумею, всё смогу,
Всё у меня в порядке.
2. Коллеги нет, но я приду.
Урок проведу. Что делать?
Может побольше получу.
Так не хватает денег!
Пр-в: Вот перед классом я стою,
Строгость во взоре блещет.
- Всё я сумею, всё смогу!
Пусть ученик трепещет!
3. Школа здоровье отняла,
Силы мои и мысли.
- Господи, дай не сойти с ума!
- Иди на урок! Не кисни!
Пр-в: Вот перед классом я стою,
Детские глазки светят.
Как же свою работу люблю!
Лучше её нет на свете!
Песня по поводу встречи 8 Марта .
(на мотив «От чего гармонь поёт…»)
1. Снегопад, снегопад,
Снегопад уже прошёл.
Солнце светит, и весна в окно стучится.
Отчего, отчего,
Отчего нам хорошо?
От того, что мы пришли повеселиться.
2. Улыбнись, не грусти
И не хмурься никогда.
Прочь сотри с лица морщинки ты рукою.
Пусть спешат, пусть бегут,
Пусть летят твои года,
Но в душе ты остаёшься молодою.
3. Веселись, песни пой,
Отдыхай, дружок, душой.
Прочь гони тоску, печаль, всё, что тревожит.
Не горюй никогда,
Коллектив у нас большой,
А уж он тебе всегда во всём поможет.
4. До чего ж хорошо
Здесь в кругу своих коллег.
Отдыхать в семье такой большой и дружной.
Ты танцуй, песни пой.
Это нам сейчас не грех.
Набираться для работы сил нам нужно.
Стихотворение коллегам, родившимся в 1945 году.
45-й победный, желанный.
Дождались тебя, наконец!
В этот год, такой долгожданный,
Двум девчушкам дал жизнь Творец.
О себе заявили горласто,
Мол, послушайте, голос какой!
И Судьба решила вдруг властно:
«Быть учителем: этой и той».
Годы, годы… То быстро летели,
То размеренно, плавно текли.
Вот и девочки повзрослели,
И работать в школу пришли.
Их в Сосновке уже все знают.
Ими школа гордится давно.
Дети любят их, уважают.
Видно школе отдать им себя суждено.
Отдают без остатка всю душу,
Весь талант отдают, всю любовь.
Пусть беда вашу жизнь не нарушит.
Мир, здоровье и счастье
приходят к вам вновь!
Сценка по мотивам сказки «Морозко» для представления своего коллеги.
Действующие лица:
Сказительница,
Сам учитель,
Зеркало.
Марфушечка,
Мачеха,
Отец.
Сказ-ца Ни в Париже, ни в Москве
(сидит в домике): Жила девка на селе.
Вот о ней и пойдёт речь,
А ты слухай, ни перечь,
Если что не так поймёшь.
Это сказка, а не ложь.
Вобщем покидаю вас.
Начинается рассказ.
(комната, стол, скамья, шкатулка…)
Учитель: Ну-ка, Зеркальце, ты где?
Расскажи-ка обо мне.
Зеркало: Вот достали, хоть беги.
Расскажи, да расскажи.
(учитель в недоумении)
Зеркало: Нет, конечно, я могу.
Всё как вижу, покажу.
Вот ты видишь здесь кого?
Учитель: Себя.
Зеркало Хороша! Ой, хороша!
(с восхищением):
(учитель возмущается)
Зеркало: Ну, конечно, это лесть.
Всё, родная, в твою честь!
Если хочешь слов иных,
То послушай-ка других.
Отойди да посиди
И от туда погляди.
(учитель отходит; стол, за столом Марфушечка, её мать, отец)
Марфа: Эх, маманя, слушай. А?
Вот сестрица-то моя! (мечтательно, с восхищением)
Мачеха Да о ком ты?
(раскатывая тесто):
Марфа: Да о ней. О падчерице, о твоей.
Мачеха: Ну, и чем она взяла?
Марфа: ТГУ закончила.
(мечтательно)
Мать: Вот подумаешь дела.
Да и ты б туда пошла.
Марфа: А… Пошла… Коль нет ума,
(обиженно) Как бы я туда пошла?
Мать: В этом, правда, дочь, твоя.
Хоть мамаша тебе я,
Но ума, как не крути
У тебя здесь не найти.
(показывает на голову)
Я быть может не права.
Часто с ней груба была.
Да видно строгость-то моя
В жизни ейной помогла.
Будь я с ней нежна, добра,
Где б она сейчас была?
Вот как ты щас у меня:
Мух давила б да спала.
Марфа: Эх, маманя, как же я
Дочка родная твоя?
Вон и дед наш не молчит,
На меня всё, блин, ворчит,
Что и то я, что и сё,
А Людмила – это ВСЁ!
Отец: Да! Она-то вот гляди
(с гордостью) 10 лет как уж в чести.
В школе первой. Во какой!
Позавидует любой!
Мать: Люди бают: «Молода,
Но умна не погодам,
А как любит своих чад,
Что за партами сидят.
Каждый для неё талант
И танцор, и музыкант.
В каждом она личность видит.
Никогда их не обидит.
И они к ней всей душой,
Словно к матери родной.
Отец: Моя дочка хороша!
И красива, и стройна!
Любит моя Люда спорт.
Жду, когда возьмёт рекорд.
А талант какой у ей!
Что Наталия Варлей.
Так играет, что народ
Вспоминает цельный год.
Артистизьму о-го-го!
И детишки все в неё.
Так научит их играть,
Что ведь глаз не оторвать.
Марфа: Посмотрите на меня.
(с обручем) Буду стройная и я.
Мать: Ни чуди уж, ни чуди.
У Людмилы то хобби'
Заниматься каждый день
Ей аэробикой не лень.
Надо сильной быть натурой,
Чтоб не бросить физкультуру.
Так, что, Марфа, ни чуди.
Ешь-ка, дочка, пироги.
Марфа: А ещё слыхала я
Очень верная она.
Главное – для неё семья:
Муж и дочка Юлия.
Отец: Вот, что есть, уж то и есть.
Это вам, друзья, не лесть.
Ценит дружбу и покой,
Видно нрав у ней такой.
Марфа: Вот, а я, что говорю?
Я свою сестру люблю.
Зла не держит никогда
И ко всем всегда добра.
А мамаша-то моя,
Что надумала вчера: (передразнивает)
«Буду Людочку молить,
Пусть она мине простить».
Мать: Да. Ужо её дождуся
Да и сразу повинюся.
Пусть она меня простит,
Зла не держит, не бранит.
Зеркало: Ну, послушала слова?
Не вскружилась голова?
Учитель: (поёт песню на мотив «Хорошее настроение»)
1.За слова такие
Вам моё «спасибо»,
Вам поклон мой низкий,
Люди, до земли.
Пусть я не умению
Говорить красиво,
От души хочу сказать вам,
Милые мои:
Пр-в: Пусть здоровье к вам прибудет
И печаль уйдёт сейчас.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
2.Если вдруг проблемы
В школе почему-то.
Вас не оценили,
Не хотят понять.
Свой девиз по жизни
Я желаю другу,
Лишь «вперёд
На перекор Вселенной» поступать.
Пр-в: И улыбка без сомненья
Вдруг коснётся ваших глаз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Сказка выпускникам 11 класса от учителей начальной школы.
Дело было вечером.
Нам с ______________
делать было нечего.
Вот и думаем,
А что, не поздравить ли особ,
Что собрались вечером,
Коль нам делать нечего?
Сели, думой занялись,
О головку оперлися
кулачком
И, ну вздыхать.
Что ж такое нам сказать?
Долго думали, гадали.
И ругались, и рыдали,
Наконец-то пробил час.
Мы придумали для вас
Кое-что поинтересней
Тех, кто выступает с песней.
***
Вечер продолжается.
Сказка начинается.
В этой сказке много лиц
И парней, и молодиц.
Есть дворец.
В дворце том царь.
Стороны той государь.
Тот дворец – большая школа,
Челядь – ребятня весёлая,
Что приходит каждый год,
В царство не внося доход.
В этом царстве свой порядок.
Царской свитой распорядок
Был заведен уж давно.
Нарушать нельзя его.
В царстве нету глашатаев.
Всех звонками созывают.
И. услышав, сей звонок,
Челядь мчится на урок.
Но звонит опять звонок.
Все несутся сломя ног.
Будто царство то горит…
Каждый первым норовит
Растолкать и убежать,
Никого не удержать.
Хотя в царстве есть указ,
Что по школе всякий час
Надо чинно всем ходить,
Не кричать, а говорить.
Только челядь, вот беда,
Всюду лезет не туда.
И указ им нипочём,
Что написанный царём.
Эту челядь лет с семи
(обращают внимание
на выпускников)
В это царство привели.
10 лет уж как назад,
Что на нас сейчас глядят.
Ещё до первого числа
Месяца сентября,
Нарушая царский сон,
Родители к царю на поклон.
И родня: «Челом, мол, бьём.
Прими, батюшка, в свой дом.
Непослушных, озорных,
Наших деток дорогих.
Пусть научатся всему,
Чему учат в сем дому».
Царь наш добрая душа
Говорит им, не спеша,
Что учение не мёд.
Само в рот не попадёт.
Его надо добиваться
И усердно заниматься.
Хоть и учат здесь отлично,
Но лениться не прилично.
Надо очень постараться,
Чтобы в царстве сем остаться.
Так и остаётся лет с семи
Дитё в царстве без родни.
И в начальных классах он
На попечении матрон.
Их приставили к дитям,
Заменить на время мам.
Они глаз с них не спускают,
От всех бед оберегают.
Дамы учат их читать
И писать, и вышивать.
Находить моря и горы,
Петь и рисовать узоры.
Вобщем, многому чему
Учат деток в том дому.
Научив, тому, что знали,
Деток выше направляли.
К разным учителям,
Разделив по этажам.
Там они без них взрослели,
Хорошели и умнели
Под присмотром других дам,
Что приставлены к дитям.
Дети там ума палата.
В классах пишут рефераты
И с компьютером на «ты»,
Сами делают проекты.
И, прожив в том царстве срок,
Детки те сдают оброк.
Но ни в деньгах, ни едой.
Тот оброк совсем другой.
То, чему ты научился,
Если только не ленился,
Пред комиссией большой
Должен сдать экзамен свой.
Тот оброк не так себе.
Называется ЕГЭ
Вот как сдашь оброк-экзамен,
Ты уже не отпрыск мамин,
Ты теперь уж выпускник,
А не школьник-озорник.
И в июне каждый год
Царь приветствует народ.
Он со свитою своей
Приглашает всех гостей
Ко дворцу. Зовёт их в зал,
Где вот-вот начнётся бал.
Кавалеров и девиц
В зал выводят из светлиц.
Выпускают в белый свет,
Так как им семнадцать лет.
Пусть без дела не сидят,
Пусть идут куда хотят:
Кто в политику, кто в бизнес,
Кто в науку или фитнес.
Пусть идут, куда им светит
Солнце на большой планете.
Наша сказка без конца,
Так как перва сентября,
Выпуская в свет одних,
Царь берёт в дворец других.
Чтоб учить наукам разным
Напрямую не заглазно.
Так проходит 10 лет.
И опять выходят в свет.
И по кругу, и опять
Сказку можно продолжать.
(второй вариант концовки)
Ну, а мы,
Сказав, сей сказ,
Поздравляем, дети, вас!
Стихотворение в связи с уходом завуча начальных классов на пенсию.
Уважаемая ___________________.
Вот и закончилось время работы.
Наступает покоя пора.
С нами здесь остаются заботы:
Перемены, урок, детвора.
С нами здесь остаются проблемы
Вам же это уже не грозит.
Потому что сегодня две смены
Вам: «Прощайте» – Увы! Говорит.
В этот день Вам здесь будет не просто.
Этот день для Вас, как выпускной.
Расставанье, прощальные тосты,
Вам прощаться со школой родной.
Сколько дней Вы сюда приходили!
Сколько радостных было минут!
Когда Вы, как учитель, входили
В класс, где Вас дети так любят и ждут.
Ждали Вас здесь не только ведь дети.
Ждали Вас, как завуча, мы!
Все уроки, разборы все эти
Мы надолго запомнить должны.
Мы учились у вас и взрослели.
Набирались ума и росли.
Вы такими нас видеть хотели?
Мы такими сюда и пришли.
(красивые, умные, обаятельные, с чувством юмора)
Вы столько сил нашей школе отдали,
Времени, нервов, здоровья – не счесть!
Вы, наш завуч, достойны медали!
Вам, Учитель, хвала и честь!
|