Наступает пора подвести итог семинара. У каждого из участников есть свое приращение, сформировалось (или подтвердилось, а может и изменилось) понимание того, зачем же нужен блог учителю. С тем чтобы ваши важные мысли не были потеряны, забыты, предлагаем вам выполнить последнее задание — написать эссе на тему "Зачем мне нужен блог".
Форма написания эссе свободная, однако, необходимо придерживаться следующих правил:
- Избегайте описаний общепринятых мнений и взглядов. Какими могут быть блоги вообще, какие цели образования они могут решать в принципе — все это в избытке мы можем сегодня найти в Интернете. Пишите о своем опыте, о своей ситуации, о своих целях создания блога.
- Несмотря на то, что заголовок эссе сориентирован на "зачем" обязательно отразите, какие результаты вы планируете получить, как будете продвигаться к их достижению.
- Несомненно, ведение блога сопровождено рисками. Важно не столько написать какие риски вы видете, а как вы их будете преодолевать.
- Помечтайте, опишите, как изменится ваша профессиональная деятельность/жизнь, когда ваш блог станет успешным, востребованным.
- Обязательно в тексте поставьте ссылку на свой блог, чтобы читатели могли бы сразу посмотреть, как идет воплощение задуманного.
И вполне допускается написание эссе на тему "Я понял(а), что мне блог не нужен" с обязательной содержательной аргументацией.
Для тех, кто хочет поподробнее узнать, что такое эссе, советуем прочитать статью.
Как правильно опубликовать эссе?
- Эссе создается в виде контента сообщения и прикрепляется к сообществу семинара, если необходимо посмотрите еще раз инструкцию Как создать сообщение.
- Обязательным тегом для сообщения является "блог-эссе" (девять символов без кавычек, слова "блог" и "эссе" пишутся с маленькой буквы через тире). Будьте аккуратны, по этому тегу будет осуществляться сборка всех эссе в одном блоке.
- Формат заголовка сообщения (эссе) Фамилия И.О. "Зачем мне нужен блог". Допускается творческое название эссе, но ФИО автора необходимо поставить на первое место.
- Эссе должно быть анонсировано, то есть его должно предварять 2-3 предложения, в которых вы рассказываете, о чем пойдет речь в вашем эссе. После того, как анонс будет написан, нажмите на кнопку Анонс, расположенную на панели инструментов — . Редактор автоматически отделит текст анонса от основного текста:
А это, в свою очередь, приведет к тому, что текст, размещенные в анонсе, появится сразу после названия вашего материалы, размещаемого в блоке, где будут собраны все эссе.
- Любое эссе необходимо вставить в Открытый класс без "мусора", который тянется из Microsoft Word — см. инструкцию Как создать сообщение
- Эссе может содержать изображения, ссылки на необходимые материалы для иллюстрации, пояснения, обоснования своей позиции. Если необходимо, посмотрите инструкции Как добавить изображение в свой текст, Как сделать ссылку, открывающуюся в новом окне.
Уважаемые коллеги!
Сборник ваших эссе станет золотым фондом ОК. Каждый начинающий блогер получит возможность сопоставить свое мнение с вашей рефлексией, подобрать для себя наиболее подходящую цель и, опираясь, в том числе, и на ваш опыт, пройти путь создания и "оживления" блога чуть быстрее.
|