Приложение 3
к Порядку проведения
конкурса
«Веб-лидер образования»
Критерии конкурсного отбора
Общие критерии для оценки сайтов и Интернет-ресурсов
1. Направленность на решение наиболее актуальных задач образовательной политики, модернизации и развития образования, в том числе решение задач современных инициатив, проектов и программ, например, приоритетный национальный проект «Образование», в т.ч. КПМО (НСОТ, НПФ, СОКО, ГОУ, развитие сети), ОНДП, ННШ, КДР и т.п.
2. Актуальность и новизна идеи сайта/Интернет-ресурса, наличие оригинальных идей.
3. Практическая значимость для целей образования,
4. Переносимость, возможность тиражировать ключевые элементы (ресурс полезен для широкого распространения и поддержки в плане внедрения новых информационно-коммуникационных и педагогических технологий, сформированных в рамках инновационной деятельности).
5. Отражение в ресурсе эффективного использования возможностей ИКТ, степень использования (представления в рамках ресурса) современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, методов, инструментов.
6. Наличие поддержки ресурса со стороны широкой общественности (общественных объединений, групп граждан, родителей, «необразовательных» учреждений, организаций, компаний и т.п.)
7. Интерфейс, дизайн, технические качества: «дружественность», стилистическая выдержанность, качество верстки, сочетание надписей, цвета, графики с предложенным интерфейсом, отсутствие грамматических и других ошибок.
8. Функциональность и удобство для пользователей: навигация, подсказки и помощь, оперативность технической поддержки пользователей.
9. Содержание и идеология сайта/ресурса: полнота, достоверность, актуальность предложенной информации, соответствие содержания приоритетам современной политики в области образования, единство логики/принципов/последовательности представления материалов всего сайта/ресурса.
10. Интерактивность: наличие инструментов обратной связи и совместного действия, возможность изменения содержания внешними посетителями (пользователями), возможность связи с автором (авторами) ресурса.
11. Частота обновления.
12. Длительность существования.
13. Востребованность и посещаемость.
Дополнительные критерии для оценки в рамках номинаций
Номинация 1. «Открытость и участие»
1. Посредством сайта общеобразовательного учреждения обеспечивается доступ всех участников образовательного процесса и локального социума к актуальной и разнообразной информации о деятельности ОУ [1], в том числе: сведениям об образовательном процессе, его качестве и эффективности, текущих вопросах обучения и дополнительного образования на базе ОУ; сведениям об оснащенности образовательного процесса комплексом учебного и компьютерного оборудования, мебелью и т.п.; сведениям об укомплектованности педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов базисного учебного плана; сведениям о соответствии требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, наполняемости классов и т.п.; сведениям о бюджете и прочим вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности ОУ.
2. Орган самоуправления ОУ имеет действующее представительство на сайте общеобразовательного учреждения.
3. Сайт предоставляет возможности широкого участия в управлении образовательным учреждением, разработке стратегических документов, планов ОУ, позволяет организовать обсуждения проектов, программ и мероприятий ОУ (что подтверждается реальными событиями на сайте).
4. Сайт позволяет активно взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса (поддерживается сетевая организация) по различным вопросам реализации образовательного процесса.
5. На сайте реализована оперативная консультационная поддержка родителей и обучающихся (воспитанников) по вопросам осуществления образовательного процесса.
Номинация 2. «Интернет-ресурс для эффективного управления»
1. Ресурс включает в себя такие сервисы, среды и инструменты, которые позволяют:
- автоматизировать сбор, хранение и обработку данных в режиме он- и офф-лайн, необходимых для выработки управленческих решений на разных уровнях;
- контролировать выполнение наиболее актуальных, программ, проектов и мероприятий в сфере образования региона/муниципалитета;
- привлекать максимальное число людей к обсуждению проектов управленческих решений;
- эффективно использовать опыт и потенциал инновационных учреждений и организаций;
- получать государственные и муниципальные услуги в сфере образования посредством сети Интернет (автоматизирует процессы подачи заявлений, оформления справок, обращений в органы исполнительно власти по вопросам образования и т.п.).
-
2. Своими средствами ресурс обеспечивает:
- использование и сочетание данных различного типа для получения актуальных, достоверных и разнообразных сведений об объектах и системе образования региона/муниципалитета в целом, как для профессиональных управленцев, так и для широкой общественности;
- выявление и обеспечение перспективных потребностей системы общего образования региона/муниципалитета;
- сопровождение деятельности руководителей (управленческих команд) общеобразовательных учреждений региона/муниципалитета;
- доступ широкой общественности к сведениям, касающимся функционирования и развития образования, в том числе, качества образования региона/муниципалитета в целом и отдельных учреждений в частности, реализации (основных результатов) приоритетных направлений образовательной политики (ПНПО, КПМО и проч.) и программ, проектов и мероприятий, направленных на развитие образования региона/муниципалитета, бюджетной политики (обеспечение прозрачности бюджета);
- активное участие общественности в государственных процедурах оценки качества образования.
Номинация 3. «Интернет-ресурс для профессионального развития»
Ресурс включает в себя такие сервисы, среды и инструменты, которые позволяют:
- обеспечить высокое качество повышения квалификации (в т.ч. современное содержание программ и использование новейших образовательных технологий);
- использовать модульно-накопительный принцип повышения квалификации;
- обеспечить возможность широкого выбора пользователем содержания и форм профессионального развития, программ повышения квалификации для различных целевых групп, гибкость и разнообразие форм профессионального развития; конструировать индивидуальные образовательные маршруты;
- эффективно использовать опыт и потенциал инновационных ОУ и лучших работников образования;
- вовлекать широкий спектр различенных по типу, виду, направленности программ инновационных образовательных учреждений и лучших педагогов, не работающих непосредственно в системе дополнительного профессионального образования, к предоставлению услуг повышения квалификации, методической деятельности;
- выявлять потребности в профессиональном развитии пользователей
- поддерживать и развивать сетевые формы организации пользователей для целей профессионального развития.
[1] с учетом действующего законодательства
Скачать Приложение 3 в формате Word
|