Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок математики в 1 классе "Числа 1-10"

Фото пользователя Надежда Ильинична Нечаева
Submitted by Надежда Ильинична Нечаева on чт, 28/01/2010 - 14:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нечаева надежда Ильинична
Место работы, должность: 
МОУ "Сычевская СОШ", учитель начальных классов
Регион: 
Алтайский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Другое
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

Образовательная программа "Школа 2100" Математика 1 класс,Т.Е.Демидова.

Краткое описание: 
Самоанализ урока математики в 1 классе по теме « Числа 0 – 10.» В классе 16 человек: 8 мальчиков и 8 девочек. Группу кратковременного пребывания посещали 12 учащихся. Читающих детей до школы – 0. Подготовленность детей к школе: высший уровень -0, средний – 11, низкий – 3, не подготовлены – 2. Цели урока: 1. Закрепление : - навыков счета в пределах 10; - умения записывать числа арабскими и римскими цифрами; - умения сравнивать выражения. 2. Развитие внимания. 3. Воспитание аккуратности в работе, доброты, умения радоваться успехам друзей. Если раньше главным занятием ребенка до школы была игра, то теперь – это учеба, которая требует внимания, сосредоточенной работы на уроке и дисциплины. Учение и сидение поглощают столько времени, что о движении почти думать некогда, а это может привести к перегрузкам и нервному срыву первоклассников. Поэтому, составляя конспект урока, данной проблеме я уделила внимание. В течение урока выделяла этапы, которые проходят : сидя – стоя, в движении. Это подвижные физминутки, зарядка для глаз, рук, т.е. использовала здоровьесберегающие компетенции. Эта тема относится к разделу «Числа от 1 до 10», урок предпоследний. По типу урок закрепления и обобщения знаний. Методы обучения: наглядный, практический, частично- поисковый. Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные. Учебную задачу я реализовала через практическую деятельность учащихся с использованием проблемных задач, самостоятельную работу, занимательность, самостоятельного определения детьми темы урока. Развивающую задачу – через постановку проблемы, устный счет. Воспитательную – через рефлексию. Урок строила в системе развивающего обучения на основе деятельностного подхода. Актуализация знаний идет через весь урок. Устный счет проводился с целью повторения и различения цифры и числа, отработки навыков счета в пределах 10. На протяжении всего урока формировала компетенции познавательной деятельности ( решение цепочек примеров, задач), коммуникативную (устная речь, монолог). С целью активизации познавательного интереса применяла занимательность, наглядность. На уроке реализовала принципы: психологической комфортности (атмосфера доверия, ситуация успеха, предупреждение стрессов), целостности содержания ( связь с предыдущими темами). Частая смена видов деятельности на уроке – залог активизации познавательных интересов учащихся и избежания перегрузки. Все это позволило провести урок интересно, разнообразно. Урок целей достиг. Но, следует отметить, что был несколько затянут этап « Актуализация знаний», из-за низкой скорости письма детей. В результате мы рефлексию проводили на пере

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

Тема: ЧИСЛА  0 – 10.

Цели: 1. Закрепить:

              - навыки счета в пределах 10;

               - умение записывать числа арабскими и римскими цифрами;

              - умение сравнивать выражения.

             2.Развитие внимания.

             3.Воспитание аккуратности в работе, доброты, умения радоваться    успехам друзей.

 

Оборудование: учебник «Математика», тетрадь, карточки с заданиями.

Тип урока: повторение и обобщение.

Методы обучения: наглядный, практический, частично- поисковый.

Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные.

                

ХОД УРОКА.

1.        Организационный момент.

Прозвенел звонок. Он позвал нас на урок! Улыбнемся друг другу и нашим гостям!

2.        Актуализация знаний.

1.        «Угадай, какие цифры ведут спор?».( учитель читает, а дети записывают цифры в тетради)

Я самая ровная и стройная, похожа на спицу.

Я самая красивая, похожая на лебедя.

Куда вам до меня! Я -  круглая, похожа на два кольца.

Я похожа на букву Ч.

А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь.

Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка, лучше даже, чем конфетка, Кто отлично отвечает, тот меня и получает.

 Зачем вы спорите? – тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать.

 ( 1,2,8,4,6,9,5,7) Расставьте цифры по  порядку.

  Посмотрите внимательно на них и скажите: Какие это цифры? (арабские) Какие не спорили? (0,3) Где их место?

2.        Цепочки.

10 -1 -  3 +1+1-2-2

9-4+5-3+2   Сколько всего вычли? Сколько всего прибавили? Ответ. Почему?

3.        Задачи в стихах.

Дарит бабушка- лисица

Трем внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех, пересчитайте!  Что Находим? (целое)  как? 2+2+2=6

 

Привела гусыня- мать

6 детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки,

3 сынка, а сколько дочек?  (часть) 6-3=3

 

 

4.        Какое слово зашифровано?

С     6+3             10    9    8     7    6

Х     2+4

У     7+3                                               УСПЕХ – Удача  в достижении чего-то!

Е     9-2                                                 Желаю вам успеха на уроке!

П    0+8

4.        Физминутка.

Пассажир немного странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?  Буратино!

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, разогнулся,

 Руки в сторону развел,

 Видно ключик не нашел!

Чтобы ключик нам  достать,

Надо на носочки встать!

 

5.        Формулирование темы урока.

Откройте учебник на с.32. Посмотрите на верхний рисунок и попробуйте назвать тему урока. Какие здесь даны числа?

 Чем отличается число от цифры?

№1  ( Самостоятельно)

Проверка в парах.

6.        Разминка для глаз.

7.        Повторение и обобщение изученного.

№4. Запись примеров в тетради.

Круговые примеры. Проверка по таблице сложения.

 Какая особенность в этих равенствах?

           №6. В тетрадях вместе с учителем.

           Как называются эти выражения? ( Сумма, разность.)

8.        Рефлексия.

Сегодня на уроке мы сделали еще один шаг на пути изучения математики.

 Что показалось вам наиболее интересным?

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 Поднимите руки те, кто работал в полную силу.

Кого бы вы наградили?

Спасибо.


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн