Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}
Тема: ЧИСЛА 0 – 10.
Цели: 1. Закрепить:
- навыки счета в пределах 10;
- умение записывать числа арабскими и римскими цифрами;
- умение сравнивать выражения.
2.Развитие внимания.
3.Воспитание аккуратности в работе, доброты, умения радоваться успехам друзей.
Оборудование: учебник «Математика», тетрадь, карточки с заданиями.
Тип урока: повторение и обобщение.
Методы обучения: наглядный, практический, частично- поисковый.
Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок. Он позвал нас на урок! Улыбнемся друг другу и нашим гостям!
2. Актуализация знаний.
1. «Угадай, какие цифры ведут спор?».( учитель читает, а дети записывают цифры в тетради)
Я самая ровная и стройная, похожа на спицу.
Я самая красивая, похожая на лебедя.
Куда вам до меня! Я - круглая, похожа на два кольца.
Я похожа на букву Ч.
А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь.
Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка, лучше даже, чем конфетка, Кто отлично отвечает, тот меня и получает.
Зачем вы спорите? – тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать.
( 1,2,8,4,6,9,5,7) Расставьте цифры по порядку.
Посмотрите внимательно на них и скажите: Какие это цифры? (арабские) Какие не спорили? (0,3) Где их место?
2. Цепочки.
10 -1 - 3 +1+1-2-2
9-4+5-3+2 Сколько всего вычли? Сколько всего прибавили? Ответ. Почему?
3. Задачи в стихах.
Дарит бабушка- лисица
Трем внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по 2 штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех, пересчитайте! Что Находим? (целое) как? 2+2+2=6
Привела гусыня- мать
6 детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки,
3 сынка, а сколько дочек? (часть) 6-3=3
4. Какое слово зашифровано?
С 6+3 10 9 8 7 6
Х 2+4
У 7+3 УСПЕХ – Удача в достижении чего-то!
Е 9-2 Желаю вам успеха на уроке!
П 0+8
4. Физминутка.
Пассажир немного странный,
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? Буратино!
Буратино потянулся
Раз – нагнулся, разогнулся,
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел!
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
5. Формулирование темы урока.
Откройте учебник на с.32. Посмотрите на верхний рисунок и попробуйте назвать тему урока. Какие здесь даны числа?
Чем отличается число от цифры?
№1 ( Самостоятельно)
Проверка в парах.
6. Разминка для глаз.
7. Повторение и обобщение изученного.
№4. Запись примеров в тетради.
Круговые примеры. Проверка по таблице сложения.
Какая особенность в этих равенствах?
№6. В тетрадях вместе с учителем.
Как называются эти выражения? ( Сумма, разность.)
8. Рефлексия.
Сегодня на уроке мы сделали еще один шаг на пути изучения математики.
Что показалось вам наиболее интересным?
Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Поднимите руки те, кто работал в полную силу.
Кого бы вы наградили?
Спасибо.
|