"Северное сияние" занятие по рисованию для детей младшего дошкольного возраста. Номинация "Свежий ветер"
Submitted by Галина Александровна Минина on чт, 21/01/2010 - 13:38
Ход занятия
1.Орг.момент.
Воспитатель с детьми заходит в группу, обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться.
2. Основная часть.
- Ребята, посмотрите, какая необычная у нас сегодня группа. В нашу группу с неба прилетела гостья. Она спряталась под облаками (воспитатель обращает внимание детей на маленький столик с горкой «облаков»). Встаньте вокруг столика. Подуйте легким ветерком на облака.
Дыхательная гимнастика «Дует ветерок»
(Цель: развитие речевого дыхания, умения направлять струю воздуха и регулировать её силу).
(Воспитатель с детьми дует на «облака», они разлетаются - под ними оказывается объемная Звездочка-значок).
-Ребята, кто это? (Звездочка). Сегодня я буду ее помощницей (воспитатель цепляет Звездочку на свой воротник). Звездочка зовет нас в путешествие в Волшебную страну красок. Отправимся туда вслед за Звездочкой? (да). А путь нам укажут разноцветным дорожки.
Игровое упражнение «Разноцветные дорожки»
(Цели: закрепление зеленого, желтого, красного цветов, развитие внимания, закрепление умения двигаться в колонне.)
- Полетим по зеленой, красной, желтой дорожке (воспитатель ведет детей за собой, руки на поясе, семенящим шагом; воспитатель подводит детей к стульям и предлагает сесть: стулья детей расположены полукругом напротив мольберта, воспитатель садится на стул возле мольберта).
Однажды темной ночью, когда все уже уснули, Звездочке не спалось. Сидеть одной на небе было скучно. Тогда звездочка взяла в руки краски и стала рисовать прямо на небе. Она нарисовала полоску (беря полоску, воспитатель уточняет ее цвет у детей, вовлекая детей участвовать в рассказывании) красного цвета. Потом она решила добавить немного желтого цвета - и нарисовала рядом желтую полоску. (и т.д.- дети проговаривают цвет полоски, воспитатель вешает их, обращая внимание, что появляются «полоски», и располагаются они рядом друг с другом, и рисует их Звездочка сверху-вниз)
Дидактическая игра «Какого цвета полоска»
(Цели: закрепление желтого, зеленого, красного цвета, закрепление техники рисования вертикальной полоски).
Посмотрела Звездочка на свой рисунок и ахнула от восторга - ведь у нее получились разноцветные полоски.
Разноцветные полоски
Украшают небосвод.
Северное сиянье-
Это красок хоровод
-Ребята, Звездочка нарисовала разноцветные полоски. Повторите за мной (повторяют). И назвала их Северное сияние. Повторите за мной (повторяют).
-Дети, что нарисовала Звездочка? (северное сияние).
-Северное сияние бывает только на Севере, в удивительном крае, в котором мы с вами живем. Северное сияние хорошо видно ночью, на темном фоне неба.
- Ребята, вы так понравились Звездочке, что она решила подарить вам свои полоски (воспитатель раздает полоски детям, проговаривают их цвета)
- Ребята, у Звездочки получилось нарисовать северное сияние. Хотите тоже попробовать его нарисовать? (да). Тогда нам с вами надо отправиться дальше путешествовать по Волшебной стране красок. Отправимся путешествовать на самолете. Вставайте возле своих стульев, заводите мотор (детикрутят одним кулачком, в другом - полоска, действия сопровождают звуком «у»- воспитатель становится первым, дети поворачиваются друг за другом и за педагогом летят «в облаках» к столам; полоски высоко подняты)
Упражнение «Самолет гудит»
(Цели: автоматизация произношения звука «у», развитие силы дыхания)
Подвижная игра «Полетаем на самолете»
(Цели: развитие воображения, умения передвигаться в колонне, подражать действиям взрослого).
(Воспитатель подводит детей к столам, за которыми дети будут рисовать)
- Прилетели (дети стоят возле столов). Ребята, в ваших руках полоски – это ключи от Волшебной страны красок. Посмотрите, какого цвета ваша полоска и найдите на столе краску такого же цвета. Это - ваше место за столом, садитесь. (педагог помогает детям сесть, затем собирает полоски на разнос, убирает его на стул под мольберт)
Дидактическая игра «Найди краску такого же цвета, как полоска»
- Ребята, мы прилетели в Волшебную страну красок. В этой стране живет волшебный поролон, который очень любит рисовать (воспитательберет его в руки).
Повторите за мной – «поролон» (повторяют).. Он тоже любит летать на самолете. Посмотрите глазками, какой он смелый.
Зрительная гимнастика «Смелый поролон» (летает вверх, опускается вниз, опять взлетает вверх, и вновь опускается вниз.)
(Цели: укрепление глазных мышц, закрепление техники рисования вертикальной полоски).
-Возьмите в руки свой поролон и познакомьтесь с ним. Потрогайте его. Какой он? (мягкий, пружинистый, похож на носик кисточки).
Дидактическая игра «Какой поролон»
(Цели: активизация прилагательных в речи, развитие умения описывать предмет)
- Ребята, давайте научим поролон рисовать полоски - повторяйте за мной движения.
Пальчиковая гимнастика- тренажер(дети берут в руку поролон)
В руку поролон возьмем,
Крепко пальцами зажмем.
Хвостик в краске искупаем.
На самолете вверх взлетаем.
А потом сверху- вниз
Мы на землю понеслись.
Сверху-вниз, сверху-вниз
- Что мы нарисовали в воздухе? (полоски)
Положите свои полоски обратно на клеенку. Сегодня мы с вами нарисуем разноцветные полоски и составим из них свое северное сияние. Я буду рисовать полоски как Звездочка в сказке. Возьму поролон, обмакну в краску, левой рукой буду придерживать лист, а правой нарисую много полосок: сверху- вниз, сверху – вниз. После рисования надо убрать поролон на клеенку и полюбоваться своими полосками.
Берите свой поролон и начинайте рисовать.
- Ребята, вижу, вы уже закончили рисовать. Девочки, несите свои рисунки, мальчики, полюбуйтесь рисунками девочек.
(воспитатель крепит рисунки детей магнитами, располагая каждый следующий рисунок чуть выше или чуть ниже предыдущего, проговаривая, что в нашем северном сиянии появляется то зеленая, то желтая и т.д. полоска).Девочки, садитесь на свои места, мальчики, несите свои рисунки.
- Дети, посмотрите, какое красивое северное сияние у нас получилось. Гости, а вам нравится наше северное сияние?
- Дети, что мы сегодня нарисовали? (северное сияние)
4.Итоги
- Ребята, гости полюбовались нашим северным сиянием, мы – тоже. Давайте вернемся из Волшебной страны красок обратно в детский сад и отнесем нашу картину на выставку, чтобы и наши мамы и папы, и наши друзья могли ею полюбоваться. Полетим на самолете?
Подвижная игра «Полетаем на самолете»(дети «заводит» кулачком мотор, летят «в облаках» в приемную)
(Цели: развитие воображения, умения передвигаться в колонне, подражать действиям взрослого).
Возле двери воспитатель предлагает детям попрощаться с гостями и выводит детей в приемную, там педагог и дети выбирают место для картины «Северное сияние».
На: "Северное сияние" занятие по рисованию для детей младшего до
эксклюзивный материал ! уровень высокий! оценка 5 баллов.(работаю по программе"Развитие") .