Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Северное сияние" занятие по рисованию для детей младшего дошкольного возраста. Номинация "Свежий ветер"

Submitted by Галина Александровна Минина on чт, 21/01/2010 - 13:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Минина Галина Александровна
Место работы, должность: 
ТМДОУ "Забава", воспитатель
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
обучающие: формирование знаний особенностей северной природы, закрепление навыка рисования вертикальных полосок, учить рисовать с помощью особого материала - поролона, закрепление желтого, красного, зеленого цветов, формирование знаний особенностей северной природы, развивающие: развитие воображения, слухового внимания, наблюдательности, развивать интерес к природному окружению; воспитательные: воспитание аккуратности, эмоциональной отзывчивости при восприятии рисунков, чувства гордости и особенности малой Родины; развитие речи: развитие речевого дыхания, умения направлять струю воздуха и регулировать её силу. автоматизация произношения звука (у), упражнять детей отвечать на вопрос «какой?», активизация прилагательных в речи.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Комплексная программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой, Гербовой.

Учебно-методический комплекс "Истоки" Трухина В.И., Лалетина Л.А., Вовченко Е.А., Чуприна Г.С.

Используемое оборудование: 

 

облака из потолочных плит и из бумаги, вата, звездочка плоскостная с кисточкой, объемная звездочка-значок, сенсорные дорожки, мольберт, обтянутый синей тканью, разноцветные ленты-полоски, синяя бумага для рисования, краски желтого, зеленого, красного цветов, поролон, салфетки, переносная магнитная доска, магниты-звездочки с именами детей, столы, стулья
Краткое описание: 
Методы и приемы: игровой, репродуктивный, наглядный, метод вопросов, словесный, наблюдение, сюрпризный момент. Словарная работа: разноцветные полоски, северное сияние, поролон Предварительная работа: рассматривание иллюстраций северного сияния, знакомство с поролоном как видом ткани. Занятие проводится по подгруппам.

 

Ход занятия
 
1.Орг.момент.
Воспитатель с детьми заходит в группу, обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться.
 
2. Основная часть.
- Ребята, посмотрите, какая необычная у нас сегодня группа. В нашу группу с неба прилетела гостья. Она спряталась под облаками (воспитатель обращает внимание детей на маленький столик с горкой «облаков»). Встаньте вокруг столика. Подуйте легким ветерком на облака.
Дыхательная гимнастика «Дует ветерок»
(Цель: развитие речевого дыхания, умения направлять струю воздуха и регулировать её силу).
(Воспитатель с детьми дует на «облака», они разлетаются - под ними оказывается объемная Звездочка-значок).
-Ребята, кто это? (Звездочка). Сегодня я буду ее помощницей (воспитатель цепляет Звездочку на свой воротник). Звездочка зовет нас в путешествие в Волшебную страну красок. Отправимся туда вслед за Звездочкой? (да). А путь нам укажут разноцветным дорожки.
Игровое упражнение «Разноцветные дорожки»
(Цели: закрепление зеленого, желтого, красного цветов, развитие внимания, закрепление умения двигаться в колонне.)
- Полетим по зеленой, красной, желтой дорожке (воспитатель ведет детей за собой, руки на поясе, семенящим шагом; воспитатель подводит детей к стульям и предлагает сесть: стулья детей расположены полукругом напротив мольберта, воспитатель садится на стул возле мольберта).
- Дети, садитесь на стульчики.
               В страну красок прилетели
               И на стульчики мы сели.
               Спинка ровная, ножки рядом стоят
               И ладошки спать уже хотят.
(воспитатель сопровождает стихотворение показом, напоминая правильную посадку)
- Ребята, послушайте сказку про Звездочку.
Сказка..
Однажды темной ночью, когда  все уже уснули, Звездочке не спалось. Сидеть одной на небе было скучно. Тогда звездочка взяла в руки краски и стала рисовать прямо на небе. Она нарисовала полоску (беря полоску, воспитатель уточняет ее цвет у детей, вовлекая детей участвовать в рассказывании) красного цвета. Потом она решила добавить немного желтого цвета - и нарисовала рядом желтую полоску. (и т.д.- дети проговаривают цвет полоски, воспитатель вешает их, обращая внимание, что появляются «полоски», и располагаются они рядом друг с другом, и рисует их Звездочка сверху-вниз)
Дидактическая игра «Какого цвета полоска»
(Цели: закрепление желтого, зеленого, красного цвета, закрепление техники рисования вертикальной полоски).
Посмотрела Звездочка на свой рисунок и ахнула от восторга - ведь у нее получились разноцветные полоски.
Разноцветные полоски
Украшают небосвод.
Северное сиянье-
Это красок хоровод
-Ребята, Звездочка нарисовала разноцветные полоски. Повторите за мной (повторяют). И назвала их Северное сияние. Повторите за мной (повторяют).
-Дети, что нарисовала Звездочка? (северное сияние).
-Северное сияние бывает только на Севере, в удивительном крае, в котором мы с вами живем. Северное сияние хорошо видно ночью, на темном фоне неба.
- Ребята, вы так понравились Звездочке, что она решила подарить вам свои полоски (воспитатель раздает полоски детям, проговаривают их  цвета)
 
- Ребята, у Звездочки получилось нарисовать северное сияние. Хотите тоже попробовать его нарисовать? (да). Тогда нам с вами надо отправиться дальше путешествовать по Волшебной стране красок. Отправимся путешествовать на самолете. Вставайте возле своих стульев, заводите мотор (дети крутят одним кулачком, в другом - полоска, действия сопровождают звуком «у»- воспитатель становится первым, дети поворачиваются друг за другом и за педагогом летят «в облаках» к столам; полоски высоко подняты)
Упражнение «Самолет гудит»
(Цели: автоматизация произношения звука «у», развитие силы дыхания)
Подвижная игра «Полетаем на самолете»
(Цели: развитие воображения, умения передвигаться в колонне, подражать действиям взрослого).
(Воспитатель подводит детей к столам, за которыми  дети будут рисовать)
- Прилетели (дети стоят возле столов). Ребята, в ваших руках полоски – это ключи от Волшебной страны красок. Посмотрите, какого цвета ваша полоска и найдите на столе краску такого же цвета. Это - ваше место за столом, садитесь. (педагог помогает детям сесть, затем собирает полоски на разнос, убирает его на стул под мольберт)
Дидактическая игра «Найди краску такого же цвета, как полоска»
(Цели: закрепление желтого, красного, зеленого цветов, закрепление понятий «такой же», развитие внимания)
 
3. Практическая часть.
- Ребята, мы прилетели в Волшебную страну красок. В этой стране живет волшебный поролон, который очень любит рисовать (воспитатель берет его в руки).
Повторите за мной – «поролон» (повторяют).. Он тоже любит летать на самолете. Посмотрите глазками, какой он смелый.
Зрительная гимнастика «Смелый поролон» ( летает вверх, опускается вниз, опять взлетает вверх, и вновь опускается вниз.)
(Цели: укрепление глазных мышц, закрепление техники рисования вертикальной полоски).
-Возьмите в руки свой поролон и познакомьтесь с ним. Потрогайте его. Какой он? (мягкий, пружинистый, похож на носик кисточки).
Дидактическая игра «Какой поролон»
(Цели: активизация прилагательных в речи, развитие умения описывать предмет)
- Ребята, давайте научим поролон рисовать полоски - повторяйте за мной движения.
Пальчиковая гимнастика- тренажер (дети берут в руку поролон)
В руку поролон возьмем,
Крепко пальцами зажмем.
Хвостик в краске искупаем.
На самолете вверх взлетаем.
А потом сверху- вниз
Мы на землю понеслись.
Сверху-вниз, сверху-вниз
- Что мы нарисовали в воздухе? (полоски)
Положите свои полоски обратно на клеенку. Сегодня мы с вами нарисуем разноцветные полоски и составим из них свое северное сияние. Я буду рисовать полоски как Звездочка в сказке. Возьму поролон, обмакну в краску, левой рукой буду придерживать лист, а правой нарисую много полосок: сверху- вниз, сверху – вниз. После рисования надо убрать поролон на клеенку и полюбоваться своими полосками.
Берите свой поролон и начинайте рисовать.
 
- Ребята, вижу, вы уже закончили рисовать. Девочки, несите свои рисунки, мальчики, полюбуйтесь рисунками девочек.
(воспитатель крепит рисунки детей магнитами, располагая каждый следующий рисунок чуть выше или чуть ниже предыдущего, проговаривая, что в нашем северном сиянии появляется то зеленая, то желтая и т.д. полоска).Девочки, садитесь на свои места, мальчики, несите свои рисунки.
- Дети, посмотрите, какое красивое северное сияние у нас получилось. Гости, а вам нравится наше северное сияние?
- Дети, что мы сегодня нарисовали? (северное сияние)
 
4.Итоги
- Ребята, гости полюбовались нашим северным сиянием, мы – тоже. Давайте вернемся из Волшебной страны красок обратно в детский сад и отнесем нашу картину на выставку, чтобы и наши мамы и папы, и наши друзья могли ею полюбоваться. Полетим на самолете?
Подвижная игра «Полетаем на самолете» (дети «заводит» кулачком мотор, летят «в облаках» в приемную)
(Цели: развитие воображения, умения передвигаться в колонне, подражать действиям взрослого).
Возле двери воспитатель предлагает детям попрощаться с гостями и выводит детей в приемную, там педагог и дети выбирают место для картины «Северное сияние».

 


»  Размещено в сообществах:   

На: "Северное сияние" занятие по рисованию для детей младшего до


эксклюзивный материал ! уровень высокий! оценка 5 баллов.(работаю по программе"Развитие") .



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн