Здравствуйте, Галина Петровна. Вопрос мне кажется очень важным. Жаль, что пока никто на него не попытался ответить. Как часто практикующим учителям приходится изобретать велосипед, сочиняя или затрачивая время на поиск заданий мотивирующих изучение темы, проблемных, заставляющих учащихся думать, рассуждать. Сейчас много говорят о компетентностном подходе в обучении, о компетентностно-ориентированных заданиях. А где они в современных учебниках? Школьные учебники как старые, так и новые построены по принципу теория + практика. Хочешь, изучай. А современный школьник интересные с захватывающим сюжетом книги не читает, что уж говорить об учебнике математики. Конечно, есть увлеченные школьники, но их единицы. Вывод один - учебник должен быть совсем другим. Интересным для ученика, заставляющим его мыслить.
Здравствуйте, Галина Петровна! На мой взгляд, учебник математики должен быть модульным: основной модуль с ограниченным количеством базовых заданий и дополнительные. Я считаю, что учебник учеником должен быть проработан ОТ КОРКИ ДО КОРКИ, иначе чисто психологически остается ощущение недоделанности, незавершенности. Я решаю проблему по-своему - опорными конспектами, от которых отталкиваюсь. Поскольку самый "хаосный" материал 6 класса, при его систематизации собралась целая брошюра из 28 страниц. Предлагаю ее вашему вниманию.
Каким должен быть современный учебник математики?