Современное преподавание физики невозможно без использования ИКТ. Но полностью заменить живой эксперимент невозможно. Поэтому ИКТ считаю прекрасным дополнением к преподаванию предмета.
Да, я согласна с Вами. Особенно это касается физики 7-го класса. учащиеся должны образно представлять процессы, происходящие в природе. С помощью анимации можно очень хорошо показать как взаимодействуют тела, куда направлены силы и т.д. Оборудование в школах давно изношено, а новое очень дорогое, а компьютерные модели восполняют этот недостаток. Учащимся нравятся уроки с ИКТ. Однако в старших классах таких уроков должно быть меньше, так как там другие задачи.
Да, я согласна с Вами. Это касается уроков физики в 7, 8 классах. Анимация помогает понять физические процессы и изучаемые законы. Дети с интересом воспринимают данную таким образом научную информацию.
Думаю пора говорить просто КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДДЕРЖКА УРОКА (КПУ). Меня удивляет, когда люди проводят урок с КПУ, а говорят о интегрированном уроке физики и информатики.
Учитель должен опережать своего ученика. Если ученик владеет компьютерной грамотностью, а современные ученики ей владеют, то учитель уже должен быть впереди него, тогда он будет интересен детям.
Что касается роли информатизации в образовании, то я считаю обучение школьников навыкам компьютерных технологий протекает гораздо эффективней, если происходит не только на уроках информатики, но и на уроках учителей-предметников. В своей преподавательской деятельности я реализую именно такой подход, развивая концепцию всестороннего использования информационных технологий. Например, во внеурочной деятельности, с помощью компьютера, ребята выполняют творческие задания, домашние лабораторные работы, делают презентации для ученических конференций. Применение информационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету.
Комментарий был изменен с момента создания (Brudnova, Fri, 26/03/2010 - 22:07).
Проектный метод имеет ряд преимуществ перед другими современными технологиями. 1. Дает возможность организоватиь учебную деятельность учащихся, соблюдая баланс между теорией и практикой.
2. Реализукется идея профессиональной ориентации, повышая уровень мотивации к процессу обучения и эффективности учебного процесса.
3. Это один их тех методов, который может успешно интегрироваться в учебный процесс.
Геннадий Владимирович, согласна с Вашей точкой зрения. Особенно важно применение ИКТ в сельской школе, так как оборудование поступало 20-30 лет назад, а мультимедийные учебные издания позволяют знакомить с теми демонстрационными экспериментами, которые не удается поставить с таким оборудованием.
ИКТ прекрасная поддержка урока. Мультимедийное сопровождение уместно реализуется на различных этапах урока. Конечно, если имеется в наличии достойное демонстрационное оборудование и достаточное лабораторное, то целесообразно им воспользоваться. Наибольший интерес и эффективное понимание процесса у учащихся вызывает непосредственная работа с приборами.
Современное преподавание физики невозможно без использования ИКТ. Но полностью заменить живой эксперимент невозможно. Поэтому ИКТ считаю прекрасным дополнением к преподаванию предмета.