Отзыв на доклад М.И.Изерских "Методики и модели проведения уроков с применением Интернет-технологий" в рамках Международной научно-практической заочной конференции "Интернет в образовании"
12 октября-21 декабря 2009г. Москва Современная гуманитарная академия Московская финансово-промышленная академия
* Доклады представлены в авторской редакции
Методики и модели проведения уроков с применением Интернет-технологий
М.И. Изерских, Тюменская государственная академия мировой экономики управления и права , г Тюмень
Статья вызывает интерес своим системным подходом. Проанализированы три модели проведения уроков, две из которых напрямую используют Интернет-ресурс, а одна опосредованно.
Важной мыслью мне показалась методическая задача, которую должны ставить учителя и преподаватели в наше время а именно: «Конструирование информационных предметных сред - принципиально новая задача методики преподавания, требующая специальных знаний в области дидактики, психологии, управления».
С большой доскональностью рассмотрены модели проведения уроков с использованием Интернет-технологий, а именно:
1-ая модель |
2-ая модель |
3-тья модель |
Модель проведения урока с использованием мультимедийных курсов на CD-ROM
|
Модель проведения урока с применением ресурсов сети Интернет
|
Модель проведения урока с применением Интернет-технологий на основе спутниковой связи (урок-диалог)
|
"Приоритетной целью урока с использованием мультимедийных курсов на CD-ROM является развитие в процессе обучения способностей учеников к продуктивной самостоятельной творческой деятельности в современной информационно насыщенной среде".
|
Среди всех других перечисленных мотивов, мне очень близким показался «участие в глобальных детских сетевых проектах и интерактивный режим общения со своими сверстниками». Это созвучно с реализацией инициативы Наша Новая Школа
А ещё и роль учителя – не назидателя, а тьютора, человека знающего. Но находящегося в тени, учитель становиться только организующим и направляющим звеном. Здорово, просто супер! Хорошо прописаны триединые цели, и опять в точку сказано о новом типе уроков – интегрированном.
«Учитель на таком уроке выступает в качестве консультанта по поиску в Сети и использованию различного рода учебной информации».
|
"Поскольку технологической основой урока является видеоконференция, необходимо учитывать дидактические свойства видеоконференции. Это вообще сказать новый тип уроков".
Спасибо автору, что прописаны цели, структура и дидактические требования к такому занятию. Возможно, они тоже займут свою нишу. Жизнь покажет.
|
Вывод: доклад интересен дидактическим подходом к рассмотрению нестандартых, пока типов занятий. А также мыслями созвучными с образовательной инициативой Наша Новая Школа.
|
Конструирование информационных предметных сред
Спасибо, Наталья Николаевна, за отклик на доклад М.И. Изерских. На этот доклад обратила внимание и Е.А.Годунова (но упоминание на странице самозаписи без гиперссылки, а у меня не было времени на поиск).
Конечно, "Конструирование информационных предметных сред" - это принципиально новая задача учителя. Она входит в ИКТ-компетентности учителя, в т.ч. и Интернет-компетентности. А потому имеет, с моей точки зрения, прямое отношение к задачам нашего вебинара.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)