1999-00-00
«УГ» №22
Коллективный способ обучения
2002-00-00
«УГ» №07
Диалог на равных Такое возможно при коллективном способе обучения
Я работал в институте усовершенствования учителей, когда в 1987 году познакомился с теорией красноярского ученого Виталия Кузьмича Дьяченко. В основе ее лежал коллективный способ обучения, который позволял осуществлять индивидуальный подход к ребенку. Увлекшись им, я, как работник ИУУ, проводил разнообразные эксперименты, чтобы посмотреть, как работает этот способ в традиционной системе школьного образования...
Тогда же, испытывая теорию Дьяченко на практике, я сделал спецсеминар для учителей. По методике медленного чтения А.Г. Ривина. Когда-то она называлась "социодиалог как орудие ликбеза" и нужна была для быстрого и эффективного обучения неграмотных. Метод, рожденный революцией, является тем самым зерном, из которого проросла школа "Обучение в диалоге".
2002-00-00
«УГ» №07
Внимание! Горячая линия
На проводе - главный кэсэошник страны
"Долгое время главный вопрос реформы школы не решались формулировать. А его нужно ставить четко и ясно: возможно ли качественное улучшение работы школы при классно-урочной системе? Решаются ли главные проблемы школы путем совершенствования классно-урочной системы или же эта система является непосредственной и всеобщей причиной школьного кризиса во всех странах мира и в Российской Федерации?"
Эти слова принадлежат Виталию Кузьмичу Дьяченко, красноярскому ученому, педагогу, теоретику и практику КСО, последовательному и аргументированному критику классно-урочной системы.
Читатели "Учительской газеты" смогут лично задать свои вопросы Виталию Кузьмичу, позвонив в Красноярск 14 февраля по телефону 8 (3912) 49-50-13 с 15 до 17 часов (время московское). Читатели также могут прислать свои вопросы до 17 февраля телеграммами по почте (на адрес редакции), по факсу (095) 928-82-53 и по электронной почте , указав в теме сообщения "Вопрос Дьяченко". Ответы на самые интересные вопросы вы сможете прочесть в последующих номерах "УГ".
2002-00-00
«УГ» №11
Виталий Дьяченко:
Почти все современные достижения педагогики реакционны
Имя академика, кандидата педагогических наук, профессора Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования Виталия Кузьмича Дьяченко известно широкому кругу педагогов не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Подвижник, новатор, теоретик коллективного способа обучения, около шестидесяти лет он доказывает, разъясняет преимущество этой педагогической технологии, которая сейчас считается одной из самых современных и передовых в мире. КСО в корне преобразует весь педагогический процесс, его организацию, технологию и методику. А сегодня, когда в мире отмечается всеобщий кризис образования, идеи Дьяченко, как никогда, актуальны и вызывают повышенный интерес. "УГ" пригласила известного дидакта на прямой разговор с читателями.
2003-00-00
«УГ» №04
Каждому - по способностям Будущее - за демократической системой образования
2005-09-13
«УГ» №37 (10066)
История школы и системы образования — это два этапа или две стадии развития педагогического процесса. Первый — индивидуальный способ обучения (ИСО), в основе которого лежал парно-индивидуальный метод обучения (примерно до XVI-XVII веков). Второй — групповой способ обучения (ГСО), в основе которого было и пока остается применение группо-парно-индивидуального метода. Общеизвестно, что переход от метода средневекового (то есть парно-индивидуального) к ГСО был объективной необходимостью, закономерностью, обусловленной развитием общества.
2005-09-20
«УГ» №38 (10067)
Путешествие в Лангепас, или Универсальное пособие для студентов и школьников
Мы продолжаем рассказывать о коллективном способе обучения — КСО. Сегодня рассмотрим несколько алгоритмов обучения по методикам сотрудничества «по горизонтали» и «по вертикали».
Нет в электронной версии ( ищем!!! )
- "Учительская газета", 28 августа 1987 г.,
"Учительская газета", 8 сентября 1987 г.
В.К. Дьяченко, В.В. Архипова
"Коллективный способ обучения"
Об основных идеях коллективного обучения и об опыте осуществления этих идей на практике.
- "Учительская газета", 31 января 1989 г.
М.Д. Брейтерман
"Диалоги"
О родоначальнике коллективного обучения А.Г. Ривине и об опыте реализации его смелых педагогических идей в далекие 20-е годы.
|