Уважаемые коллеги! Поступило предложение параллельно обсуждению школьной дезадаптации детей провести разговор о дезадаптации учителей. Ведь именно от учителя зависят все школьные успехи и неудачи.
Кто за данное предложение? Присоединяйтесь!! Тема, действительно, очень серьезная и требует отдельного разговора. С уважением, Ольга А.
Да, конечно, это вопрос актуальный. Нежелание работать у некоторых учителей приводит к тому, что дети ненавидят тот или иной предмет, а порой и просто школу. Почему это происходит, вопрос сложный, в первую очередь (мне кажется) из-за того, что учителю так трудно на его учительскую зарплату шагать в ногу со временем. За ставку учитель получает около 5 тыс, как прожить, вот и начинаются стрессы, недовольства, зависть... А из этого и дезадаптация. ещё одна причина - нежелание работать, так как этот человек по складу характера не учитель...
Елена Юрьевна, а как Вы думаете, что вытекает из чего, что поставить на 1 место первопричины дезадаптации школьного учителя? учитель по складу не учитель и поэтому он ищет причину ? или зарплата плохая, поэтому учитель не хочет работать? С уважением, Ольга А.
по-моему, это не самое главное, что на первом месте, а что на втором. главное, что эти факторы есть, это страшно. судят -то порой обо всех учителях по этим критериям
Комментарий был изменен с момента создания (Хребтищева Елена, чт, 17/12/2009 - 00:11).
Согласна с Вами, что судят об учителях часто необъективно. Часто судят с чужих слов. Это обидно, но поправимо. За время работы в школе я убедилась, что признание обязательно приходит к каждому, кто его заслуживает. Даже, если администрация ОУ против этого!
Бывает, что отличный учитель, попадая в стрессовую ситуацию, выбивается из колеи. В этом случае ему необходима помощь и поддержка коллег, психолога, семьи. Чаще всего состояние и настроение педагога нормализуется и он продолжает работать, как прежде. Для профилактики профессионального выгорания педагогов проводятся специальные семинары, тренинги, ролевые игры, сеансы психологической разгрузки, индивидуальное консультирование.
Но, если человек в школе случайно - ему ничего не поможет. Хорошо, когда он понимает сложившуюся ситуацию и находит из нее выход: перемена места работы, изменение взгляда на работу учителя, переподготовка и т.д. К сожалению, бывает, и довольно часто, что решение должен принять директор ОУ. В этом случае все будет зависеть от его позиции.
Елена Юрьевна, а Вам, с Вашим восприятием школьных проблем, я желаю ПРИЗНАНИЯ!!! Суважением, Ольга Александровна.
Думаю, что проблема дезадаптации также актуальна, и ее следует обсуждать и решать, как и дезадаптация учащихся. Дезадаптация – это неумение приспособиться к условиям. Если говорить о дезадаптации учителей, то соглашусь с Ольгой Александровной, в том, что педагогу в сложной ситуации необходима помощь и поддержка коллег, психолога, семьи. А если говорить о «случайном» человеке в образовании, опять же согласна с Ольгой Александровной, единственный здесь выход – смена работы, и думаю, что такие люди не задерживаются в школе.
Наталья Владимировна, действительно, надо больше внимания уделять педагогам, рожденным для работы с детьми, или тем, кто хоть и не очень любит детей, но великолепно дает уроки - то есть тех, кто работает по вузовской системе (интересно, что ученики этих учителей любят , при условии, что те не их классные руководители). А вот что сделать с теми, кто терпеть не может детей, кто не должен работать в школе, а уходить не собирается? С этими сложнее, они-то считают себя на своем месте! С уважением, Ольга А.
Уважаемые коллеги! Знаете, я бы в учителя отбирала, как в космонавты. Только как проверить годен или не годен7 Проблема сегодняшней школы - это, к сожалению, учитель, который не хочет мыслить по-новому, для которого школа - это только заработная плата. Отработал "у станка" и забыл. И никакая новая оплата труда не повлияла на это. Всё равно "кто-то" решает, какие баллы считаь или нет. От этого и дезадаптация учителей. Как бы при таком раскладе последние энтузиасты из школы не ушли...
Комментарий был изменен с момента создания (storozhevatyu, Sat, 19/12/2009 - 18:36).
Татьяна Юрьевна, а какие критерии отбора будущего учителя Вы бы предложили? Вот действительно, интересно, для космонавта есть критерии, для сварщика есть, для водителя есть, а для того, кто души формирует нет никаких критериев. Вы, наверное, уже что-то для себя определили, так ведь?! Поделитесь, пожалуйста, с участниками мастер - класса. С уважением, Ольга А.
Тот, кто берет на себя обязанность учить детей, должен чувствовать себя уверенно. Вряд ли возможно понимать других, а тем более пытаться помочь им, если не стремиться при этом понять и самого себя.
Важным аспектом в профессиональной деятельности педагога является саморегуляция эмоционального состояния. Саморегуляция необходима в ситуации, когда педагог находится в состоянии повышенного эмоционального и физического напряжения, что побуждает его к импульсивным действиям, или в случае, если он находится в ситуации оценивания со стороны детей, коллег, других людей.
Психологические основы саморегуляции эмоционального состояния включают в себя управление как познавательными процессами, так и личностью: поведением, эмоциями и действиями. Зная себя, свои потребности и способы их удовлетворения, человек может более эффективно, рационально распределять свои силы в течение каждого дня, целого учебного года.
Педагогическая работа связана с интенсивным общением как с детьми, так и с их родителями, что требует от педагога эмоционально-волевой регуляции. Учитель должен сознательно применять различные средства психологического воздействия на собственный организм и нервную систему с целью их релаксации или активизации. Использование приемов аутотренинга позволяет человеку целенаправленно изменить настроение, самочувствие, что положительно отражается на его работоспособности, здоровье.
Наталья Борисовна, полностью согласна с вашими словами о необходимости учителя работать над собой, над своим эмоциональным, психологическим, нравственным совершенствованием. Каждый учитель просто обязан повышать уровень своих знаний, квалификацию, иначе наступит его деградация как Учителя. С уважением, Ольга А.
Уважаемые коллеги! Поступило предложение параллельно обсуждению школьной дезадаптации детей провести разговор о дезадаптации учителей. Ведь именно от учителя зависят все школьные успехи и неудачи.
Кто за данное предложение? Присоединяйтесь!! Тема, действительно, очень серьезная и требует отдельного разговора. С уважением, Ольга А.
С уважением, Ольга А.