Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дезадаптация учителей. Проблема?

Ответов - 16
Ольга Александровна Гудзь
Фото пользователя Ольга Александровна Гудзь
На сайте с: 09/02/2009
Баллы: 1250
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 17 недель назад.

Уважаемые коллеги!  Поступило предложение параллельно обсуждению  школьной дезадаптации детей провести разговор о дезадаптации учителей. Ведь именно от учителя зависят все школьные успехи и неудачи.

Кто за данное предложение? Присоединяйтесь!! Тема, действительно, очень серьезная и требует отдельного разговора. С уважением, Ольга А.

С уважением, Ольга А.

Елена Юрьевна Хребтищева
Фото пользователя Елена Юрьевна Хребтищева
На сайте с: 02/01/2009
Баллы: 6483
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 34 weeks назад.
На: Дезадаптация учителей. Проблема?

Да, конечно, это вопрос актуальный. Нежелание работать у некоторых учителей приводит к тому, что дети ненавидят тот или иной предмет, а порой и просто школу. Почему это происходит, вопрос сложный, в первую очередь (мне кажется) из-за того, что учителю так трудно на его учительскую зарплату шагать в ногу со временем. За ставку учитель получает около 5 тыс, как прожить, вот и начинаются стрессы, недовольства, зависть... А из этого и дезадаптация. ещё одна причина - нежелание работать, так как этот человек по складу характера не учитель...

Ольга Александровна Гудзь
Фото пользователя Ольга Александровна Гудзь
На сайте с: 09/02/2009
Баллы: 1250
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 17 недель назад.
На: Дезадаптация учителей. Проблема?

Елена Юрьевна, а как Вы думаете, что вытекает из чего, что поставить на 1 место первопричины дезадаптации школьного учителя?  учитель по складу не учитель и поэтому он ищет причину ? или  зарплата плохая, поэтому учитель не хочет работать? С уважением, Ольга А.

С уважением, Ольга А.

Елена Юрьевна Хребтищева
Фото пользователя Елена Юрьевна Хребтищева
На сайте с: 02/01/2009
Баллы: 6483
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 34 weeks назад.
На: Дезадаптация учителей. Проблема?

по-моему, это не самое главное, что на первом месте, а что на втором. главное, что эти факторы есть, это страшно. судят -то порой обо всех учителях по этим критериям

Комментарий был изменен с момента создания (Хребтищева Елена, чт, 17/12/2009 - 00:11).
Ольга Александровна Гудзь
Фото пользователя Ольга Александровна Гудзь
На сайте с: 09/02/2009
Баллы: 1250
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 17 недель назад.
На: Дезадаптация учителей. Проблема?

Согласна с Вами, что судят об учителях часто необъективно. Часто судят с чужих слов. Это обидно, но поправимо. За время  работы в школе я убедилась, что признание обязательно приходит к каждому, кто его заслуживает. Даже, если администрация ОУ против этого! 

        Бывает, что отличный учитель, попадая в стрессовую ситуацию, выбивается из колеи. В этом случае ему необходима помощь и поддержка коллег, психолога, семьи.  Чаще всего состояние и настроение педагога нормализуется и он продолжает работать, как прежде. Для профилактики профессионального выгорания педагогов проводятся специальные семинары, тренинги, ролевые игры, сеансы психологической разгрузки, индивидуальное консультирование.  

Но, если человек в школе случайно - ему ничего не поможет. Хорошо, когда он понимает сложившуюся ситуацию и находит из нее выход: перемена места работы, изменение взгляда на работу учителя, переподготовка и т.д. К сожалению, бывает, и довольно часто, что решение должен принять директор ОУ. В этом случае все будет зависеть от его позиции.

Елена Юрьевна, а Вам, с Вашим восприятием школьных проблем, я желаю ПРИЗНАНИЯ!!! Суважением, Ольга Александровна.

С уважением, Ольга А.

Наталья Владимировна Боченина
Фото пользователя Наталья Владимировна Боченина
На сайте с: 29/10/2008
Баллы: 1219
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 27 недель назад.
На: Дезадаптация учителей. Проблема?

Думаю, что проблема дезадаптации также актуальна, и ее следует обсуждать и решать, как и дезадаптация учащихся. Дезадаптация – это неумение приспособиться к условиям. Если говорить о дезадаптации учителей, то соглашусь с Ольгой Александровной, в том, что педагогу в сложной ситуации необходима помощь и поддержка коллег, психолога, семьи. А если говорить о «случайном» человеке в образовании, опять же согласна с Ольгой Александровной, единственный здесь выход – смена работы, и думаю, что такие люди не задерживаются в школе.

С уважением, Н.В. Боченина
Ольга Александровна Гудзь
Фото пользователя Ольга Александровна Гудзь
На сайте с: 09/02/2009
Баллы: 1250
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 17 недель назад.
На: Дезадаптация учителей. Проблема?

Наталья Владимировна, действительно, надо больше внимания уделять педагогам, рожденным для работы с детьми, или тем, кто хоть и не очень любит детей, но великолепно дает уроки - то есть тех, кто работает по вузовской системе (интересно, что ученики этих учителей любят , при условии, что те не их классные руководители). А вот что сделать с теми, кто терпеть не может детей, кто не должен работать в школе, а уходить не собирается? С этими сложнее, они-то считают себя на своем месте!  С уважением, Ольга А.

С уважением, Ольга А.

Татьяна Юрьевна Сторожева
На сайте с: 22/11/2008
Баллы: 2981
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 26 недель 5 days назад.
На: Дезадаптация учителей. Проблема?
Уважаемые коллеги! Знаете, я бы в учителя отбирала, как в космонавты. Только как проверить годен или не годен7 Проблема сегодняшней школы - это, к сожалению, учитель, который не хочет мыслить по-новому, для которого школа - это только заработная плата. Отработал "у станка" и забыл. И никакая новая оплата труда не повлияла на это. Всё равно "кто-то" решает, какие баллы считаь или нет. От этого и дезадаптация учителей. Как бы при таком раскладе последние энтузиасты из школы не ушли...
Комментарий был изменен с момента создания (storozhevatyu, Sat, 19/12/2009 - 18:36).

Татьяна

Ольга Александровна Гудзь
Фото пользователя Ольга Александровна Гудзь
На сайте с: 09/02/2009
Баллы: 1250
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 17 недель назад.
На: Дезадаптация учителей. Проблема?

Татьяна Юрьевна, а какие критерии отбора будущего учителя Вы бы предложили? Вот действительно, интересно, для космонавта есть критерии, для сварщика есть, для водителя есть, а для того, кто души формирует нет никаких критериев. Вы, наверное, уже что-то для себя определили, так ведь?! Поделитесь, пожалуйста,  с участниками мастер - класса. С уважением, Ольга А.

С уважением, Ольга А.

Наталья Борисовна Пинчук
Фото пользователя Наталья Борисовна Пинчук
На сайте с: 28/08/2009
Баллы: 102
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 13 недель назад.
На: Дезадаптация учителей. Проблема?
Тот, кто берет на себя обязанность учить детей, должен чувствовать себя уверенно. Вряд ли возможно понимать других, а тем более пытаться помочь им, если не стремиться при этом понять и самого себя.
Важным аспектом в профессиональной деятельности педагога является саморегуляция эмоционального состояния. Саморегуляция необходима в ситуации, когда педагог находится в состоянии повышенного эмоционального и физического напряжения, что побуждает его к импульсивным действиям, или в случае, если он находится в ситуации оценивания со стороны детей, коллег, других людей.
 
Психологические основы саморегуляции эмоционального состояния включают в себя управление как познавательными процессами, так и личностью: поведением, эмоциями и действиями. Зная себя, свои потребности и способы их удовлетворения, человек может более эффективно, рационально распределять свои силы в течение каждого дня, целого учебного года.
 
Педагогическая работа связана с интенсивным общением как с детьми, так и с их родителями, что требует от педагога эмоционально-волевой регуляции. Учитель должен сознательно применять различные средства психологического воздействия на собственный организм и нервную систему с целью их релаксации или активизации. Использование приемов аутотренинга позволяет человеку целенаправленно изменить настроение, самочувствие, что положительно отражается на его работоспособности, здоровье.
 
Ольга Александровна Гудзь
Фото пользователя Ольга Александровна Гудзь
На сайте с: 09/02/2009
Баллы: 1250
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 17 недель назад.
На: Дезадаптация учителей. Проблема?

Наталья Борисовна, полностью согласна с вашими словами о необходимости учителя работать над собой, над своим эмоциональным, психологическим, нравственным совершенствованием. Каждый учитель просто обязан повышать уровень своих знаний, квалификацию, иначе наступит его деградация  как Учителя. С уважением, Ольга А.

С уважением, Ольга А.

Информатизация образования

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн