Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок письма в 1 классе.

Выберите действие:

Тема: «Звук [ й '] и строчная буква й».

Тип урока: урок формирования графического навыка,

                           урок изучения нового материала.

Вид урока: традиционный урок.

Цели урока:

а) образовательные:

 – формирование представлений о роли буквы й в обозначении

звука [й'];

- формирование зрительно-двигательного образа буквы й строчной.

б) развивающие:

 – развитие умения отличать согласный звук [й'] от гласного звука [и];

 -  развитие графического навыка, мышления, речи, фонематического слуха.

в) воспитательные:

 – воспитание в детях таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания.

Оборудование:

- «Пропись №2» Н.Г. Агарковой;

- пособие «Поезд» (человечек-звук, буква Й, элементы) и фланелеграф;

- наборные полотна и конверты с фишками для составления звуковой модели слова; индивидуальные кассы букв;

- плакат с образцами букв печатных и письменных;

- карточки с транскрипцией для проведения физкультминутки «Узнай звук».


 

Ход урока.

 

№ п/п

 

Этапы урока.

Деятельность учителя.

 

 

Деятельность учеников.

 

I.

 

Организационный момент.

- Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

 

 

Открываем прописи на странице 31.

Готовим к работе пенал.

 

II.

 

 

 

 

 

Повторение звука, изученного на уроке чтения.

1) На полочке доски выставлено пособие «Поезд» с тремя вагонами.

- Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

Он вагоны повёз, словно настоящий.

 

 

 

Рассматриваем «пассажиров» поезда:

В 1 вагоне – несколько человечков-звуков, среди которых и новый звук [й'], во 2 вагоне – печатная буква й (пока перевёрнута обратной стороной).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.

 

 

 

 

 

 

 

VIII.

 

- Рассмотрите внимательно пассажиров поезда. Кого вы видите в 1 вагоне?

 

 

 - Вспомните, с каким звуком мы познакомились на уроке чтения. Дайте его полную характеристику (расскажите о звуке [й']).

 

 

 

 

-Рассмотрите внимательно человечков и сделайте вывод, кто из них попал в вагон по ошибке.

 

 

 

 

 

 

 

2)Учитель переворачивает карточку с буквой й в вагоне, открывает плакат с образцом печатной и письменной

 буквы й.

 

–Какая буква служит для обозначения звука [й']?

На какую букву она похожа? В чём разница?

 

3) Формулировка темы и цели урока.

– Рассмотрите пассажиров следующего вагона (элементы). Подумайте, какова тема сегодняшнего урока, и чему мы должны научиться, то есть какова цель нашего урока.

 

 

- И не просто научиться писать, а научиться писать правильно и красиво, как в прописи.

Физкультминутка «Зайка».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка – прыг! – и убежал.

Прилетели утки, заиграли в дудки.

Ах, какая красота, заиграли в дудки.

Взялись зайцы за бока, заплясали гопака.

Вот какая красота, заплясали гопака.

Формирование зрительно-двигательного образа буквы й.

1)     Рассмотрим образец й строчной в прописи, на плакате и выберем нужные элементы из вагона поезда.

 

 

2) Сконструируем строчную букву й на фланелеграфе. Переконструируем в какие буквы? Как?

 

3)Обведём необходимые элементы в прописи (в вагоне) –

1, 3, 4 по счёту.

 

4)) Обведём букву й под счёт:

на плакате, на фланелеграфе, на доске.

Вспомним правила посадки и положения тетради.

Обведём букву й под счёт на широкой строке в прописи.

 

5) Ещё раз проверяем посадку и положение тетради.

 Пишем под счёт одну строку буквы й строчной.

- Постараемся написать так красиво и аккуратно, чтобы приятно было самому посмотреть  на свою работу.

6) Читаем слоги с доски: ай, ой, Ай, Ой.

- Почему они звучат одинаково, а пишутся по-разному?

 

 

  

 - Какой тип соединения во всех слогах? Почему?

- Где при письме можно сделать остановку?

 

 

 

7) Выборочный диктант.

- Я буду диктовать строчки из стихов. Подумайте, какой из этих четырёх слогов будем писать, и поднимите руку, если догадаетесь.

- «Ой-ой-ой! – сказал Ой-Ой.- Я, мой друг, совсем больной!»

- «-Ты пойди-ка, погуляй! Всё пройдёт! – сказал Ай-Ай».

- «Йод хороший, йод не злой, Зря кричишь ты: ой-ой-ой!»

- «Каравай, каравай! Кого хочешь – выбирай!»

 

- Пишем медленно, аккуратно, чтобы приятно было проверять вашу пропись.

Физкультминутка для пальчиков и глаз:

Сидя: Вот помощники мои, их, как хочешь, поверни.

         По дороге белой, гладкой скачут пальцы, как лошадки.

        Чок-чок, чок-чок-чок. Скачет резвый табунок.

 

Стоя: следим за полётом бабочки на плакате над доской. Траекторию полёта задаёт учитель.

В конце – проверка: где сейчас находится бабочка?

 

Продолжение работы над темой урока.

1)    Читаем пары слов с доски и в тетради: лай – лайка, май – майка.

- объясняем значения слов. Наблюдаем за положением буквы й в слове: может быть в середине слова, а может быть и в конце.

 

2) Составляем звуковые модели слов: май – девочки, лай – мальчики. Работаем самостоятельно.

(Проверка осуществляется по двум готовым моделям  у учителя. Ошибки  комментируются и исправляются.)

– Что вы можете сказать об этих моделях?

 

3)Обозначаем каждый звук-фишку буквой из кассы букв. Читаем получившиеся слова по вариантам (май – лай).

- Для чего же служат буквы?

4)Вспоминаем правила посадки и положения тетради. Будем писать с комментированием слова по заданию учителя:

- сначала слово, обозначающее предмет одежды;

- затем слово, обозначающее породу собак.

Пишем аккуратно, красиво, чтобы маме было приятно посмотреть на вашу работу.

- Обратите внимание: когда писали слово с буквой и, то она всегда образовывала слог – мы говорили: пишу ми, гласная и. А если пишем слово с й – говорим «замочек й», то есть слога буква й не образует, ведь это буква согласного звука.

 

Физкультминутка «Узнай звук»

(на различение звуков [й'] и [и]).

- Я буду называть слова, в которых встречаются звук [й'] или [и]. Если услышите согласный звук [й'], то присядете и вытянете руки вперёд. Если услышите гласный звук [и], то встанете на носочки и вытянете руки вверх.

Лиса, майка, игра, лицо, соловей, умывальник, ель, троллейбус, ножницы, змей, имя, чай, яблоко, вилы.

Подведение итогов урока.

1)А теперь подведём итоги урока. Обведём и прочитаем строчные буквы в нижней части прописи (и на доске).

- Сравним, какой элемент повторяется во всех этих буквах?

 

- Почему подчеркнута буква ш?

-  Какие ещё буквы можно подчеркнуть и почему?

2)Рассмотрим ещё раз пассажиров поезда и повторим, чему мы научились на уроке, чем занимались?

 

 

 

- Эта буква не простая: голос краток и сердит,

Потому что запятая на её плечах сидит.

Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И, сверху галочку пиши.

3)В заключение урока ещё раз сравним буквы И и Й по «ленте букв» и хорошенько запомним:

 они похожи по форме (и печатные, и письменные).

 Но буква И обозначает гласный звук [и], который звучит длительно.

 А буква Й обозначает согласный звук [й'], который звучит кратко.

- На этом наш урок окончен. Спасибо за работу.

 

В 1 вагоне мы видим человечки-звуки.

 (На самом деле звуки мы не видим, а слышим. Но для удобства обозначили согласные звуки вот такими человечками.)

-  мы познакомились со звуком [й'].

- Во-первых, он согласный, потому что воздух встречает преграду.

- Во-вторых, он звонкий, потому что слышим голос и шум (проверим ладошкой на горлышке или на ушке). Раскрасим в прописи звоночек.

 - В-третьих, он мягкий, потому что язычок сильно напряжён. Раскрасим флажок в прописи  зелёным карандашом.

- Один из человечков в красной одежде, значит, он гласный. Этот человечек попал не в свой вагон. Другой человечек в одежде зелёного цвета, но шапочка у  него не в виде звоночка. Он тоже лишний в этом вагоне. Остался человечек в зелёном платье (согласный) в шапочке-звоночке (звонкий) с двумя полосками на галстуке (мягкий)  – это звук [й].

  

Рассматриваем образцы буквы й в пособии «Поезд», в прописи, на плакате.

- Буква й служит для обозначения звука [й'].

Она похожа на букву и, только с галочкой.

 

Опираясь на пособие «Поезд», дети рассказывают:

- Тема урока – согласный звук [й'] и буква й строчная. Должны научиться писать строчную букву й.

 

 

Дети выполняют физкультминутку с движениями. Одновременно стараются запомнить слова со звуком [й'].

 

 

 

 

 

 

- Дети называют каждый элемент: строчная линия с закруглением внизу вправо, ещё один такой элемент и плавная короткая линия.

- Учитель конструирует букву, затем переконструирует по указаниям учеников в буквы и, ш.

- Дети называют, какие элементы они обведут.

 

- Ученики выполняют указания учителя.

 

 

 

 

- Дети пишут одну строку буквы й строчной.

 

 

 

- Они могут быть частью слова – тогда пишутся с маленькой буквы. Могут быть именем собственным или началом имени собственного – тогда пишутся с большой буквы (например, Айболит).

- Соединение верхнее, потому что буква й начинается сверху. Остановку можно сделать только после соединительного штриха (после соединительной линеечки).

 

- Дети объясняют свой выбор, пишут каждый слог 2 раза.

- пишем в прописи слог Ой (сказал Ой).

- слог Ай (сказал Ай).

- слог ой (часть слова злой, слово ой).

- слог ай (часть слова каравай, выбирай).

 

 

 

 

- Дети выполняют движения пальцами рук по парте.

 

 

- Ученики следят за полётом бабочки.

 

 

 

- Дети читают слова, объясняют значения слов.

 

 

 

 

- Самостоятельно составляют звуковые модели с помощью фишек и наборного полотна.

 

- Схемы одинаковые.

 

- Дети работают самостоятельно.

 

- Буквы нужны для того, чтобы обозначать звуки. Звуки мы слышим, а буквы пишем, читаем.

 

- Ученики по - очереди комментируют слова майка, лайка.

 

 

 

 

 

 

 

На доску вывешиваются схемы-опоры с транскрипцией звука и изображением человечка в движении.

 

 

- Дети выполняют движения, прослушав слово.

 

 

 

 

- Строчная линия с закруглением внизу вправо.

- В этой букве 3 таких элемента.

- По 2 элемента в буквах и, й, м. Можно подчеркнуть эти буквы.

- 1 вагон: рассказывали о звуке [й'] (давали его характеристику). Учились различать в словах звуки [й'] и [и].

- 2 вагон: повторили, что буква й нужна для обозначения звука [й'].

- 3 вагон: учились писать строчную й в слогах и словах.

 

 

Прикрепленный файл Size
Анализ урока письма.docx 19.2 KB
Звук Й.jpg 18.65 KB
наборное полотно.jpg 17.51 KB
Фото 1.JPG 91.39 KB
Фото 2.JPG 67.66 KB
Фото 3.JPG 105.2 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Галина Александровна Злобина

На: Урок письма в 1 классе.


Отличный урок! Но прсмотрела ваши фото, меня очень удивили парты. Я сама сидела за такими партами, считая что я пошла в 1 классв 1973году. Почему до сих пор такие парты?

Галина Злобина




Фото пользователя Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина)

На: Урок письма в 1 классе.


Эти парты в нашей школе появились в 1986 году в связи с экспериментом - шестилеток начали учить. Вот все первые классы за ними и сидели до прошлого года. А теперь в школе эксперимент с пятилетками, и сидят они за ученическими столами.

Ирина Владимировна



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн