Формулировка критерия |
Показатели (краткое описание) |
Автор предложения
|
|
- Соответствие названия ресурса его содержанию
-
- Логичность и последовательность
- Отсутствие ошибок
- Техническое качество ресурса
|
Марина Владимировна Тронина
|
|
- Ясное и чёткое определение целей и задач обучения с использованием ресурса
- Инновационность ресурса, творческие, нестандартные подходы к подаче материала
|
Марина Владимировна Тронина |
Оценивание результативности |
- Способствует формированию общеучебных навыков и компетенций
- Развивает умение работать с информацией
- Развивает навыки самостоятельбного изучения материала и оценки результатов деятельности
|
Марина Владимировна Тронина |
Формы организации учебной деятельности |
- Традиционная классно-урочная система
-
Современные проектные и деятельностные формы организации учебных занятий с использованием ресурса
- Самостоятельная работа обучающихся (вне урока)
|
Марина Владимировна Тронина |
Отражение специфики предмета |
|
Марина Владимировна Тронина |
1. Оформление |
1. Соблюдение единого стиля оформления.
2. Выбор фона.
3. Целесообразное использование цвета.
4. Умеренность в употреблении анимационных эффектов.
|
Виктория Ивановна Громова |
2. Визуальное
представление информации
|
1. Содержание информации (использование коротких предложений)
2. Расположение информации на странице
3. Целесообразное использование шрифтов
4. Способы выделения информации
5. Ограничение объема информации на слайде
6. Удобство навигации
7. Привлекательность дизайна
|
Виктория Ивановна Громова |
3. Содержание ЦОР |
1. Соответствие теме.
2. Полнота раскрытия темы.
3. Последовательность изложения.
4. Наличие ссылок на источники.
5. Грамотность изложения.
6. Оригинальность замысла.
|
Виктория Ивановна Громова |
Качество ресурса |
1. Соответствие нормативным документам федерального уровня.
2. Обеспечение нового качества образования, т.е. должен способствовать высокой самостоятельности обучающегося через овладение им различными интерактивными формами обучения.
3. Обеспечение уровневой дифференциации и индивидуализации обучения на разных его этапах.
|
Тимакова Елена Викторовна |
Наличие программного обеспечения |
1. простота и в освоении и использовании (интуитивно понятный и интеллектуально настраиваемый интерфейс)
2. Бесплатность
3.Эффекттивность - высокая производительность даже на слабых компах, возможность сетевого использования, работа без подвисания и устанавливания доп.драйеров,
и ещё .... не придумал
Рспространённость (популярность)
|
CHAYPER
|
Соответствие государственным образовательным стандартам |
1. Актуальность (необходимость и важность предложенных знаний в будущей реальной жизнидеятельности обучаемых). А также формирование компетенций у учащихся, которые способствуют пониманию как достичь поставленной цели и реализовать поенциальные возможности.
2. Преемственность.
3. Новизна (инновационность) или комбинирование элементов инноватики с традиционными фомами.
|
Хайрутдинова Наиля Ибрагимовна
|
|
|
|
На: Мастер-класс. Блок первый. Обсуждаем критерии ЦОР
Уважаемые коллеги! Присоединяйтесь к обсуждению критериев в комментариях. Напоминаю: наша задача - коллективно прийти к выработке единых критериев. Огромное спасибо, Виктория Ивановна, за старт!
Приветствуем любые идеи, в том числе и критику!
Обсуждаем критерии ЦОР
Спасибо коллегам за широкий спектр критериев, грамотное описание. Думаю, теперь можно просто добавлять отдельные детали, в целом картина уже выстраивается. К новому году будем иметь четкое представление о том, чего мы ждем - от ЦОР... и мастер-класса!
С уважением В.А. Полякова
На: Мастер-класс. Блок первый. Обсуждаем критерии ЦОР
Здравствуйте, коллеги! Названные критерии, как мне кажется, несомненны, то есть ЦОР должен быть уникален, раз должен быть применим при разных формах организации урока: сочетать и информативную, и тренировочную, и тестовую составляющую. При этом трудно быть оригинальным, раз вырисовывается довольно четкая схема? Возможно, оригинальность может достигаться за счет подбора материала, текстов и пр.(Видела очень интересную презентацию, где тема "Чередование гласных в корнях слов" строилась на текстах о Масленице, соответственное оформление). Может, стоит продумать сочетание критериев?
На: Мастер-класс. Блок первый. Обсуждаем критерии ЦОР
Во время интернет-семинара была очень интересная работа о критериях эффективности презентации Мироновой Критерии_эффективной_презентации_на_уроках.doc
На: Мастер-класс. Блок первый. Обсуждаем критерии ЦОР
Надеюсь, что наши коллеги из Гусь-Хрустального присоединятся к обсуждению
С уважением В.А. Полякова
На: Мастер-класс. Блок первый. Обсуждаем критерии ЦОР
Идея замечательная, т.к. сейчас ЦОРы представлены ошень широко, но не все отвечают требованиям. Надеюсь, что результатом нашего Мастер-класса станет создание страницы со ссылками или с уже готовыми ЦОРами, отвечающими выбранным критериям.
Обсуждаем критерии блога как ЦОР
Уважаемые коллеги. По инициативе А.Е.Плужниковой создана ветка обсуждения критериев оценки блога как ЦОР. Приглашаю дискутировать и там - http://www.openclass.ru/comment/106774
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Блог для развития коммуникативной компетенции
В http://www.openclass.ru/blogs/80325 продолжается обсуждение критериев и показателей оценки блога.
Участники дискуссии согласились, что блог - это вид ЦОР (следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР), который целесообразно включать в образовательный процесс по предметам "Русский язык" и "Литература" для развития коммуникативной компетенции учащихся.
В новые образовательные стандарты включена внеклассная работа. Совместное развитие блога учителем, учащимися и их родителями может стать одной из "изюминок" внеклассной работы.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Мастер-класс. Блок первый. Обсуждаем критерии ЦОР
Да-ба, знакомые всё лица!
Очень рад всех видеть и читать снова. Что касается критериев ЦОР, я считаю, что главный - это наличие простого, доступного бесплатного программного обеспечения!!!!
Я ни за что не позволю, чтобы мои школьные занятия помешали бы моему образованию
На: Мастер-класс. Блок первый. Обсуждаем критерии ЦОР
Если филологи не против, то "коллеги из Гусь-Хрустального" с удовольствием присоединяются к мастер классу по My test и по методике использования ЦОР, вот только тьютора тама нету!
Я ни за что не позволю, чтобы мои школьные занятия помешали бы моему образованию