Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Блог учителя-словесника как образовательный ресурс
|
|
|
|
|
Размещено: Анна Евгеньевна Плужникова - вт, 08/12/2009 - 22:51 |
Дорогие единомышленницы!! Попробуем оценить блоги, которые мы создали в ОК и не только, с точки зрения критериев блока1.
Все ли предложенные критерии подходят для оценки блогов. Какие критерии вы бы убрали, а какие бы предложили?
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
Блог как ЦОР?
В блоке 1 Мастер-класса словесников предложено обсудить критерии ЦОР.
Вопрос: Если считать "блог" цифровым образовательным ресурсом (а на мой взгляд, контент блога - это ЦОР), то будем ли оценивать как ЦОР отдельные записи в блоге или блог целиком? Иными словами, что принять за неделимую единицу ЦОР?
Далее, на http://www.openclass.ru/wiki-pages/74996 предложено много критериев, значимых в оценке содержания и формы ЦОР по русскому языку и литературе. Что в этом множестве первостепенно, второстепенно, третьестепенно с точки зрения соответствия целям и задачам школьных курсов русского языка и литературы? А у учителя два основных критерия его деятельности (значит, и ЦОР, которые он использует в учебном процессе): а) восприятие учениками б) соответствие образовательным стандартам и программам (с позиции надзирающих органов в школе и муниципалитете). Как в эти разные подходы вписываются блоги?
Давайте исходить не из тех или иных списков критериев, а из т.н. "профессиограммы учителя", его позиции в школе. Тогда на первый план выходят критерии соответствия ЦОР образовательному стандарту и программе (как минимуму, который должен обеспечить учитель). А блог - это дополнительный ЦОР для усиления человечности школьных программ и интереса учеников к предмету. Если так, то главные критерии оценки блога в системе преподавания предмета - его эмоциональность, дополнительная (к учебнику и программе) информативность, полезная для принятия решений в жизненных ситуациях.
Кроме того, блог - площадка неформального взаимодействия учителя, учеников и их родителей (что не всегда возможно в образовательном учреждении). Отсюда и новые (по сравнению с предложенными в мастер-классе словесников) критерии (которые лучше сформулировать самим учителям).
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Блог как ЦОР?
Cоглашусь с Владимиром Владимировичем, что блог - специфическая форма ЦОР по отношению к любому предмету. Следовательно, критерии его оценивания должны отличаться от тех, что мы сформулируем в первом блоке. Добавлю ещё, что поскольку в целях преподавания ниших предметов прописана коммуникативная компетенция (как предметная!), то способность блога формировать или совершенствовать её можно считать определяющей. Если "плясать" отсюда, то можно выйти на формулировку требований к обучающему блогу. Может, с этого и начнем? Как считаете?
На: Блог как ЦОР?
Конечно, Виктория Александровна, и Вы, и Владимир Владимирович, правы-блог-специфическая форма ЦОР, поэтому я и предложила сначала обсудить критерии, по которым мы будем рассматривать наши блоги.
Итак, формулируем требования к обучающему блогу. Каким мы видим обучающий блог?
На: Блог как ЦОР?
Я согласна, что блог –« это дополнительный ЦОР для усиления человечности школьных программ», блог - это возможность разговаривать с детьми, которые учатся работать на компьютере раньше , чем читать, на одном языке. Поэтому, конечно, главные критерии оценки блогов – это и эмоциональность, и информативность!
На: Блог как ЦОР?
Добрый вечер,
на мой взгляд, в блоге самое актуальное - это активность.
необходимо, чтобы блог был читаем и каждый участник блога имел возможность быть услышанным. очень потешно читать блоги одного-двух авторов))
так же важный критерий блога - актуальность.
темы, поднимаемые автором должны быть важны и понятны - доступны для восприятия. иначе блог становится похож на сборник мемуаров, где автор вспоминает то как солнце светило ярче и трава росла более зелёная
На: Блог как ЦОР?
Очень хорошо, Мария Викторовна, я с Вами согласна- интерактивность блога-один из важных критериев!
На: Блог как ЦОР?
Здравствуйте, коллеги! Как я понимаю, блог - это сетевой альбом, журнал. Поэтому все выше названные критерии: и актуальность, и интерактивность - должны присутствовать. Как ЦОР, блог должен быть не только информативным, но и еще нести воспитательно-нравственный аспект, воспитывать, возвышать душу, заставлять задумываться, т.е. иметь те же задачи, что и урок русского языка и литературы.
На: Блог как ЦОР?
На: Блог как ЦОР?
Конечно, Виктория Ивановна!!! Этот критерий, на мой взгляд, должен быть одним из главных!!! А на стилистику надо обратить особое внимание!
На: Блог как ЦОР?
Коллеги, а не поговорить ли нам о классификациях блогов?
и еще вопрос к Анне Евгеньевне - почему Ваш блог "Записки классной мамы" не представлен как показатель воспитательно-образовательного ресурса весьма интреактивного, доступного и актуального?