Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



1. Разработка методики применения ЦОР

Выберите действие:

Составим методические требования сами

 

Методическое требование Характер применения (технология, приём) автор  идеи
Время использования на уроке В зависимости от места на уроке может быть разным: учебный фильм - не более 5-7 минут. При объяснении презентация не превышает 15-17 минут. При использовании тестовых пограмм - не более 30 минут. На уроке должно быть время на общение педагога и класса. презентации творческих проектов учащихсмя при обобщении  не более 25 минут. исключение может составить урок, полностью построенный на основе некоего конструктора, но пока такие оболочки либо дороги, либо сыроваты. Значит мы говорим об отдельных ЦОРах для разных элементов урока. Проничев С.В.
 Подготовка оборудования

Оборудование должно быть готово перед уроком. Экран не должен быть раздвинут, чтобы не отвлекать учащихся от дела(  за  исключением  тех  случаев,  когда  экран  стацонарный). Включение проектора должно происходить желательно дистанционно, в процессе подготовительной беседы. То есть при начале урока оборудование не должно работать. Включение его во время урока не занимает много времени, но при этом настраивает учеников на восприятие

Я не согласна , ведь часто нужна презентация на 1 этап, 3этап и может на рефлексию- чтож за каждым разом выключать? Меня волнует этот вопрос.

Проничев С.В.

 

 

 

 

Шелестова С.Н.

 Дизайн  презентации.

 На  слайде  не  более  трёх  цветов.

Фон  не  должен  мешать восприятию учебной  информации.

Фон  текст  должны  между  собой  контратировать.  Легче  воспринимается  на  светлом  фоне  тёмный  текст.  Допускается  выделеение ключевых  мыслей.

Не  более  трёх  анимационных  эффектов.

Не  более  двух  изображений.

Обязателен титульный  слайд,  где  указаны  образовательное  учреждение, тема  работы,  автор.

На одном слайде возможно до четырёх иллюстрации, если это опрадано,( но не более) При этом должно быть минимум текста.

Фон предпочтительнее пастельных тонов, с контрастным текстом. Лучше читается и менее утомляет.

Нежелательно использовать красный и зеленый, желтый и синий для цветового контраста, т.к. некоторые имеют красно-зеленую и желто-синию аномалию.

 Казаковцева Л.В.

 

 

 

 

 

 

Бардыкина Е.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пьянзина И.Н.

Графические объекты в презентации

Не использовать рисунки, фотографии с плохим качеством и с искажением пропорций.

Корректно применять иллюстративный материал на слайде. (Изображение должно соответствовать тексту).

Пространство на слайде следует использовать равномерно и рационально.

Самая важная информация должна размещаться сверху слева (с учетом особенности восприятия, которая сложилась в европейской традиции)

Не надо забывать про сжатие графической информации, т.к. в таком случае облегчается запуск презентации и при копировании презентация занимает меньше места

 

 

 

 

 

Царева Е.А.

 

 

 

 

 

 

Таганова О.И.

 

 

Грамотность

Не должно быть ошибок в тексте слайдов: ни орфографических, ни грамматических, ни синтаксических. НИКАКИХ!  

Воронина Л.В.
 Анимационные эффекты.

 При оформлении слайдов презентации не стоит увлекаться анимационными эффектами, так как может потеряться весь смысл слайда. Желательно выделять анимацией только самую ключевую мысль слайда, да то только жетательно. Вообще, можно совсем отказаться от анимации текста, и акцентировать главную мысль или объект слайда другими способами: цвет, шрифт и так далее.

Я тоже против чрезмерного употребления анимаций.

 

Каждый анимационный эффект должен быть направлен на что-то (акцентирование внимания), тогда и не будет никакой чрезмерности.

 

 Грищенко Е. В.

 

 

 

Шелестова С.Н.

 

Таганова О.И.

 включение в тематическое планирование

При составлении тематического планирования по предмету обязательно прописать ЦОРы к конкретному уроку. Если ЦОР в Интернете указать адрес, тип ресурса.

Прописывать к  уроку ЦОРы Ну я понимаю к предмету.

Действительно, тем более, что тематическое планирование составляется на год и многое может измениться. Например появится более интересный материал.

Считаю что включение ЦОРа в КТП обязательно, т.к. такой ход показывает, что учитель работает с ИКТ

 Миронова Е.Ю.

 Шелестова С.Н.

 

Малькова М.Ю.

 

 

Таганова О.И.

 использование шрифта

Шрифт для текста должен быть гладкий (Arial, Tahoma, Verdana). Курсив, подчеркивание, жирный шрифт использовать для смыслового  выделения фрагмента текста. Размер шрифта - 40 - 56 - для заголовков, 18 - 36 -  обычный текст.

 

 

Извените, но оптимальный шрифт для текста - 32. Подчёркивание для выделения использовать нестоит , так как такой способ выделения используется в качестве гиперссылки.

Я тоже подтверждаю что шрифт должен быть в пределах 30-35.


 Афанасенкова Л.М.

 

 

 

Битюкова С.Ю.

 

Шелестова С.Н.

 Использование  графической информации    

Рисунки  и фотографии дополняют текстовую информацию, передают ее более наглядно. Следует избегать рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления. Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом.   

Если изображение используется в качестве фона, то текст на нем должен быть хорошо читаем.

Изображение предполагаю должно быть слева.Текстовой  информации не должно слишком много на одном слайде.

 Афанасенкова Л.М.

 

 

 

 

 

Шелестова С.Н.

 Содержание информации

1. Заголовки должны привлекать внимание слушателей. 2. Слова и предложения - короткие. 3. Временная форма глаголов - одинаковая.  

При демонстрации слайд-шоу подразумевается практически полное отсутстыие текста и акцент делается на крупные, яркие изображения. коллажи. Может демонстрироваться в разое время урока, создавая эмоциональный настрой. Как правило сопровождается музыкальным сопровождением.

 Афанасенкова Л.М. 

 

Ковалева Н.В.

 

 

 графические объекты (продолжение)  использование тригеров в качестве тренажёрных заниятий  Хребтищева Е.Ю.
 Возможность применения ЦОР  При подготовке и создании ЦОР проводить анализ содержания учебного материала на возможность применения ИКТ   Мусорина Г.Е.
 Подача инфомации на экран  При использоании презентации продумывать формы, способы,время, правильную последовательность подачи информации на экран  Мусорина Г.Е.
 Выделение главного  Во время подготовки ЦОР специальными приемами (цветом,рамкой и т. д. )  выделять главное, а во время демонстрации акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебногоматериала  Мусорина Г.Е.
 Текст на слайде

 Не нагромождать слайды большими текстами. Они плохо читаемы.

Презентация служит наглядным сопровождением, демонстрацией и фоном речи человека. Больших текстов и быть не должно!

 Семенкова Л.С.

Коновалова С.Ф.

 Корректность текста ЦОРа отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок;использование научной терминологии; информация должна быть полезной, точной, полной и актуальной.  Чернова Н.В.
 Продуманность навигации по презентации

 Во время работы учитель должен чувствовать себя не привязанным к презентации, а двигаться по гиперссылкам и макросам согласно логики урока

А что без макросов и гиперссылок нельзя обходиться в презентации?

 Курышева Л.П

 

Шелестова С.Н.

Использование гиперссылок

Очень удобно, т.к. в любой момент показа презентации можно  вернуться к любому слайду (на повторительно-обобщающих уроках).

Актуально, когда вы отвечаете на вопросы, возможно использовать боковую часть панели

очень хорошо смотрятся ссылки - картинки. Они заключают в себя смысловую нагрузку и входе объяснения понятно куда двигаться дальше.

Удобно, когда ссылки снабжены подсказками.

Только не перегружайте презентацию ссылками, а то сами можете запутаться

 Одариченко О.И.

Использование гиперссылок

 

 

 

 

 

 


Воэрастные особенности учащихся

В презентации не должно быть много гиперссылок, так как ученики могут запутаться. На одном слайде не больше 3 ссылок. Фон презентации не должен быть слишком ярким, иначе это отвлечет внимание от содержания. В презентациях на уроках не должно быть двигающихся фигур и рисунков, т.к. это тоже отвлекает внимание.

 


Необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, сбалансировано подавать информационный объем, количество изображений и слайдов.

 

Это одно из главных условий.

Необходимо учитывать использование ЦОР в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями учащихся

 

 

Стрелкина Н.У.

 

 

 

 

 

 

 

Потылицына Т.И.

Шелестова С.Н.

 Кирючёк Ольга Петровна

Дизайн слайдов

 

Согласна, что для учкников начальной школы презентации должны быть более яркие, красочные, а для старшеклассников-более сдержанные по цветовому оформлению .

А по поводу шрифта, быть ему жирным или нет, думаю, это зависит от мощности проектора и наличия затемнения. Текст обязательно должен быть чётким и хорошо читаться.

Колбасова С.Г.
Здоровьесбережение

Считаю, что нужно дублировать задания или упражнения, которые даются на слайдах, на бумаге, в распечатанном виде, так как многие учащиеся имеют плохое зрение и больно смотреть как они силятся разобрать то, что на слайде.

Если можно раздать в руки, надо давать ,а не "загонять" в презентацию. Но иногда, согласна, - необходимо

А что касается здоровьесбережения - м.б., стоит использовать цветотерапию, звукотерапию (уместное использование звука ,например, позволяет "будить" сознание ребенка). Ксати, в эссе - об этом.

 

Рукавишникова Н.В.

 

 

 

 

 

Глушкова О.В.

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Сергей Владимирович Проничев

На: 1. Разработка методики применения ЦОР


Теперь это страница Вики - пробуйте и оставляйте комментарии

Я ни за что не позволю, чтобы мои школьные занятия помешали бы моему образованию

 




Фото пользователя Виктория Александровна Полякова

Отлично!


Уважаемые коллеги! В связи с задержкой (по техническим причинам) начала работы в блоке продлевается срок проведения до 25 января! Работаем!

С уважением В.А. Полякова




Фото пользователя Галина Алексеевна Дворниченко

На: Отлично!


 Виктория Александровна. Это уже радует, а то эта гонка к хорошему не приведёт. Спасибо




Фото пользователя Сергей Владимирович Проничев

На: 1. Разработка методики применения ЦОР


 Я так и не понял - оно работает или нет?

Я ни за что не позволю, чтобы мои школьные занятия помешали бы моему образованию

 




Фото пользователя Любовь Владимировна Казаковцева

На: 1. Разработка методики применения ЦОР


Работает,  конечно! Поехали  дальше? 




Фото пользователя Лариса Вячеславовна Воронина

На: 1. Разработка методики применения ЦОР


Работает! Только теперь в таблице свободные графы и закончились :((



Фото пользователя Любовь Владимировна Казаковцева

На: 1. Разработка методики применения ЦОР


Да  разве  может  отсутсвие  строчек  в  таблице  нам  помешать?  Вместе  мы  всё  преодолеем.  Сделала  строчки-  их  делать  очень  просто, почти как в  Ворде.  Поехали  дальше!

Комментарий был изменен с момента создания (Любовь Владимировна, пн, 18/01/2010 - 08:45).



Фото пользователя Людмила Семёновна Семенкова

На: 1. Разработка методики применения ЦОР


Довольно активно работаем! И хорошие высказывания

С уважением Людмила.



Фото пользователя Виктория Александровна Полякова

На: 1. Разработка методики применения ЦОР


Это так харизма Проничева С.В. действует ! СПАСИБО ему!!!

С уважением В.А. Полякова




Фото пользователя Любовь Владимировна Казаковцева

На: 1. Разработка методики применения ЦОР


На один  аватар  его  посмотришь- сразу  движок в  голове  начинает  работает.

Мы  просто ссылку  на  эту  таблицу  сделали в  нашей таблице  продвижения  ГУРУ  (  На  мастер-классе),  потому  что считаем,  что  надо  обязательно  высказаться на  эту  тему. Критерии  есть  критерии, а  мыслей о  методике  включения  презентаций  в  урок  тоже  много.  Спасибо  харизматичному  Проничеву.))))



Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн