Размещено Fri, 23/04/2010 - 22:18 пользователем Чекмарева Ирина Анатольевна.
"Чему бы вы смогли научить своих учителей?" - такой вопрос мы задали участникам среднего звена школьного тура конкурса "Ученик года". Так что же предложили нам дети? Во-первых, они посоветовали нам учиться у них терпению и снисходительности, во-вторых, почаще "сидеть в интернете", в-третьих, "играть в волейбол и футбол" и, наконец, просто научиться отдыхать. Как? Ответ оказался прост - лежать на диване.
Комментарий был изменен с момента создания (Чекмарева Ирина Анатольевна, Fri, 23/04/2010 - 22:18).
Размещено вс, 11/04/2010 - 10:11 пользователем Ирина Анатольевна Чекмарева.
"Не вешать нос" - вот чему еще стоило бы поучиться. Представьте, коллеги, сколько на одного маленького человечка за день может свалиться неприятностей, тем более, если ученик далеко не сильный. Вот нам бы по три "2" ставили за день, мы бы как себя чувствовали? А они на следующий день снова с улыбкой в школу идут.
Размещено вс, 11/04/2010 - 00:24 пользователем Надежда Михайловна Быстрова.
Я бы поучилась у учеников интуиции, или, как назвала Ольга Анатольевна, "чуткости", а также у "отличников" - умению планировать своё время, чтобы многое успевать. И, конечно же, жизнерадостности и оптимизму у всех детей.
Я считаю, что ученики - это и есть тот двигатель, который заставляет учителя постоянно совершенствоваться. Порой они задают вопросы, на которые затрудняешься ответить, приходится вместе искать эти ответы. Некоторые ученики лучше нас, учителей, разбираются в технике и в компьютерных программах, они готовы помочь, научить, а значит процесс обучения обоюдный. А вообще, ученики - источник вдохновения Учителя.
Размещено пн, 21/12/2009 - 15:47 пользователем Ольга Анатольевна Крестова.
Дети очень остро чувствуют фальшь, ложь, заигрывание., хорошо отличают добреньких от добрых. Этой "чуткости" можно у них поучиться. А еще я учусь у своих учеников жизнелюбию и оптимизму.
Размещено пн, 30/11/2009 - 04:20 пользователем Елена Викторовна Суздалова.
Учиться у своих учеников непосредственности, искренности, естественности, желанию общаться - учиться ЖИЗНИ. Мы в школе в первую очередь не для того чтобы вложить определёную сумму знаний в каждого ребёнка, а затем, чтобы помочь им приобрести опыт ЖИЗНИ во взрослом мире, который зачастую бывает жесток.
Как это ни парадоксально, но научить детей можно ТОЛЬКО учась у них самих. Я уже не говорю об освоении новой компьютерной техники: с какой радостью ученики делятся своим опытом с учителями: без зазнайства, без раздражения, без чувства собственного превосходства, а как равный с равным! Есть ему учиться у своих учеников?!
Это действительно, самое притягаательное в детях - искренность и непосредственность в восприятии жизни! Желание освоить премудрости нашей непростой бывальщины. И этому несомненно нужно учиться у наших учеников!
—
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
Размещено Fri, 13/11/2009 - 23:45 пользователем Ирина Анатольевна Чекмарева.
Бывают случаи, когда у учеников нужно учиться УЧИТЬСЯ. Иногда сталкиваешься с категорическим нежеланием учителя учиться новому, актуальному. Привыкли "по старинке" и забываем, что время не стоит на месте. Нужно идти в ногу с ним: осваивать новые технологии, формы и методы работы, менять формы взаимодействия с учащимися... А еще удивительно: когда они все успевают?! И учатся на "5", и школу музыкальную посещают, и работой общественной занимаются... А мы все вздыхаем - времени не хватает.
Комментарий был изменен с момента создания (irina1303-76, Fri, 13/11/2009 - 23:45).
Размещено Sat, 21/11/2009 - 10:00 пользователем Елена Валерьевна Резникова.
Согласна, Ирина Анатольевна, успевают многие из них очень много, гораздо больше, чем мы. Но все-таки, наверное, дело и в их юном возрасте, в избытке энергии? А еще в том, что они знают, ЗАЧЕМ им это нужно. В отличие от нас, пишущих бессчетные отчеты и подсчитывающих пропуски в журналах...
Вопрос очень важный. Мы много говорим о «центрировании» на ребёнке, об учёте его запроса, но редко получается запустить диалог двух равных партнёров. Само понятие «детоводительства» делает нас заложниками игры в «объяснялки», «догонялки» и т.д. У нас богатый опыт – хочется протянуть руку, подсказать… занять позицию «над» или «рядом». Но редко – вместе. Наверное, нам необходимо разработать техники «изобретения велосипеда». Ребёнку предлагается ситуация «пробы», когда у взрослого есть готовое решение («скрытый ход дальше»), которое он не выдаёт, но побуждает растущего человека «изобрести велосипед», предложить варианты, занять рефлексивную позицию. Тогда мы начнём учиться «зановорождению» смыслов, вечной свежести и глубине давно познанного, радости от переоткрытия. Удивляться – компетентность, которой стоит поучиться у детей.
Дети непосредственны. Иногда они выражают такую мысль, что начинаешь задумываться. А мы, учителя уже опытные и мудрые смотрим на все узко, расставляем все по полочкам, недвая лишней мыслми проникнуть. Они мыслят свободно. Удивляют. Мне кажется, нам надо прислушиваться их идеям, пусть они и не логичны!! Но они вкладывают свой детский опыт, на которм строится в дальнейшем взрослая жизнь. Мы забыли, ведь и мы когда то были дети.. Непосредственны
На: Чему можно научиться у учеников?
"Чему бы вы смогли научить своих учителей?" - такой вопрос мы задали участникам среднего звена школьного тура конкурса "Ученик года". Так что же предложили нам дети? Во-первых, они посоветовали нам учиться у них терпению и снисходительности, во-вторых, почаще "сидеть в интернете", в-третьих, "играть в волейбол и футбол" и, наконец, просто научиться отдыхать. Как? Ответ оказался прост - лежать на диване.
На: Чему можно научиться у учеников?
"Не вешать нос" - вот чему еще стоило бы поучиться. Представьте, коллеги, сколько на одного маленького человечка за день может свалиться неприятностей, тем более, если ученик далеко не сильный. Вот нам бы по три "2" ставили за день, мы бы как себя чувствовали? А они на следующий день снова с улыбкой в школу идут.
На: Чему можно научиться у учеников?
Я бы поучилась у учеников интуиции, или, как назвала Ольга Анатольевна, "чуткости", а также у "отличников" - умению планировать своё время, чтобы многое успевать. И, конечно же, жизнерадостности и оптимизму у всех детей.
На: Чему можно научиться у учеников?
Я считаю, что ученики - это и есть тот двигатель, который заставляет учителя постоянно совершенствоваться. Порой они задают вопросы, на которые затрудняешься ответить, приходится вместе искать эти ответы. Некоторые ученики лучше нас, учителей, разбираются в технике и в компьютерных программах, они готовы помочь, научить, а значит процесс обучения обоюдный. А вообще, ученики - источник вдохновения Учителя.
На: Чему можно научиться у учеников?
Дети очень остро чувствуют фальшь, ложь, заигрывание., хорошо отличают добреньких от добрых. Этой "чуткости" можно у них поучиться. А еще я учусь у своих учеников жизнелюбию и оптимизму.
На: Чему можно научиться у учеников?
Учиться у своих учеников непосредственности, искренности, естественности, желанию общаться - учиться ЖИЗНИ. Мы в школе в первую очередь не для того чтобы вложить определёную сумму знаний в каждого ребёнка, а затем, чтобы помочь им приобрести опыт ЖИЗНИ во взрослом мире, который зачастую бывает жесток.
Как это ни парадоксально, но научить детей можно ТОЛЬКО учась у них самих. Я уже не говорю об освоении новой компьютерной техники: с какой радостью ученики делятся своим опытом с учителями: без зазнайства, без раздражения, без чувства собственного превосходства, а как равный с равным! Есть ему учиться у своих учеников?!
На: Чему можно научиться у учеников?
Уважаемая Елена Викторовна!
Подпишусь под каждым Вашим словом!
Это действительно, самое притягаательное в детях - искренность и непосредственность в восприятии жизни! Желание освоить премудрости нашей непростой бывальщины. И этому несомненно нужно учиться у наших учеников!
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Чему можно научиться у учеников?
Бывают случаи, когда у учеников нужно учиться УЧИТЬСЯ. Иногда сталкиваешься с категорическим нежеланием учителя учиться новому, актуальному. Привыкли "по старинке" и забываем, что время не стоит на месте. Нужно идти в ногу с ним: осваивать новые технологии, формы и методы работы, менять формы взаимодействия с учащимися... А еще удивительно: когда они все успевают?! И учатся на "5", и школу музыкальную посещают, и работой общественной занимаются... А мы все вздыхаем - времени не хватает.
На: Чему можно научиться у учеников?
Согласна, Ирина Анатольевна, успевают многие из них очень много, гораздо больше, чем мы. Но все-таки, наверное, дело и в их юном возрасте, в избытке энергии? А еще в том, что они знают, ЗАЧЕМ им это нужно. В отличие от нас, пишущих бессчетные отчеты и подсчитывающих пропуски в журналах...
На: Чему можно научиться у учеников?
Вопрос очень важный. Мы много говорим о «центрировании» на ребёнке, об учёте его запроса, но редко получается запустить диалог двух равных партнёров. Само понятие «детоводительства» делает нас заложниками игры в «объяснялки», «догонялки» и т.д. У нас богатый опыт – хочется протянуть руку, подсказать… занять позицию «над» или «рядом». Но редко – вместе. Наверное, нам необходимо разработать техники «изобретения велосипеда». Ребёнку предлагается ситуация «пробы», когда у взрослого есть готовое решение («скрытый ход дальше»), которое он не выдаёт, но побуждает растущего человека «изобрести велосипед», предложить варианты, занять рефлексивную позицию. Тогда мы начнём учиться «зановорождению» смыслов, вечной свежести и глубине давно познанного, радости от переоткрытия. Удивляться – компетентность, которой стоит поучиться у детей.
На: Чему можно научиться у учеников?
Дети непосредственны. Иногда они выражают такую мысль, что начинаешь задумываться. А мы, учителя уже опытные и мудрые смотрим на все узко, расставляем все по полочкам, недвая лишней мыслми проникнуть. Они мыслят свободно. Удивляют. Мне кажется, нам надо прислушиваться их идеям, пусть они и не логичны!! Но они вкладывают свой детский опыт, на которм строится в дальнейшем взрослая жизнь. Мы забыли, ведь и мы когда то были дети.. Непосредственны