Вопрос очень важный. Мы много говорим о «центрировании» на ребёнке, об учёте его запроса, но редко получается запустить диалог двух равных партнёров. Само понятие «детоводительства» делает нас заложниками игры в «объяснялки», «догонялки» и т.д. У нас богатый опыт – хочется протянуть руку, подсказать… занять позицию «над» или «рядом». Но редко – вместе. Наверное, нам необходимо разработать техники «изобретения велосипеда». Ребёнку предлагается ситуация «пробы», когда у взрослого есть готовое решение («скрытый ход дальше»), которое он не выдаёт, но побуждает растущего человека «изобрести велосипед», предложить варианты, занять рефлексивную позицию. Тогда мы начнём учиться «зановорождению» смыслов, вечной свежести и глубине давно познанного, радости от переоткрытия. Удивляться – компетентность, которой стоит поучиться у детей.
Вопрос очень важный. Мы много говорим о «центрировании» на ребёнке, об учёте его запроса, но редко получается запустить диалог двух равных партнёров. Само понятие «детоводительства» делает нас заложниками игры в «объяснялки», «догонялки» и т.д. У нас богатый опыт – хочется протянуть руку, подсказать… занять позицию «над» или «рядом». Но редко – вместе. Наверное, нам необходимо разработать техники «изобретения велосипеда». Ребёнку предлагается ситуация «пробы», когда у взрослого есть готовое решение («скрытый ход дальше»), которое он не выдаёт, но побуждает растущего человека «изобрести велосипед», предложить варианты, занять рефлексивную позицию. Тогда мы начнём учиться «зановорождению» смыслов, вечной свежести и глубине давно познанного, радости от переоткрытия. Удивляться – компетентность, которой стоит поучиться у детей.